СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, к стремлению сохранения его многообразия.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа).»

НОД по ознакомлению с миром природы

«Эти удивительные насекомые» (старшая группа).

Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, к стремлению сохранения его многообразия.

Ход НОД

1.Вводное слово воспитателя.

-Отгадайте загадку:

Утром бабочка проснулась, Два – изящно покружилась

Улыбнулась, потянулась, Три – нагнулась и присела,

Раз – росой она умылась, На четыре – улетела.

- К какой группе относится бабочка? (К насекомым)

Подумайте и скажите, о чём или о ком мы будем говорить с вами сегодня.

Да, мы сегодня будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – это самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.

2.Ознакомление с различными насекомыми.

- Сядьте поудобнее, и давайте начнём с вами наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зелёной полянке луга. Кого же мы встретили первым? Послушайте стихотворение.

На цветок пахучий Все четыре лепестка.

Сел цветок летучий, Я сорвать его хотел,-

Шевелились у цветка Он вспорхнул и улетел!

- Что это за насекомое? (Бабочка)

- Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком)



-Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, лёгкие, большие)

-А сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

-Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

На лужайке, на ромашке Не хочу держать в руках-

Жук лета в цветной рубашке. Пусть летит в ромашки

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Дети паказывают)

Я с ромашками дружу. Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)

Тихо по ветру качаюсь, Нос испачкал пылью.

Низко, низко наклоняюсь. Улетел зелёный жук,

Я нашла себе жука Улетел на крыльях

На большой ромашке (Дети машут руками)

- О каком насекомом это стихотворение?







-Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть)

-Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделиться медком. (Пчела)



-Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.

-Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки)

Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку.



Мы встречаем нового насекомого.



-Кто изображён на картине? (Паук)

Этот паучок гуляет по траве, а где ещё можно встретить паучков и больших пауков?

-А где они живут, какой у них домик? (В паутине)

-А пауки летают? Почему нет?

-Это насекомое ползающее.

-Отгадайте ещё одну загадку:

На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа::

Без работы, хоть убей,

Жить не может (воробей)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет.



-Посмотрите на муравьёв на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек)

-А крылышки у них есть?

-Могут ли они летать? (Нет)

-Вот на зелёную лужайку к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскач.

-Отгадайте, кто этот скрипач? (Это кузнечик.)





-Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные)

-Как прыгают кузнечики?

Поднимайте плечики, Тишину послушаем.

Прыгайте, кузнечики, Тише, тише, высоко,

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай на носках легко

Сели, травушку покушаем, (Надо оттолкнуться одной

ногой и мягко приземлиться на другую)

-Ребята, бабочки, пчёлы, майские жуки, муравьи, прауки, кузнечики –это насекомые.

-Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. (Дать изображение насекомых: мухи -без крыла, жука -без ножки, стрекозы -без крылышка и т.д.)

-Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают)

-Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают)

-Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают)

-Отгадайте следующие загадки и расскажите, как передвигается это насекомое.

Имя взял у кузнеца, цвет – у огурца,

Крылья у мошки, ножки –у блошки. (Кузнечик)



Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)



Ростом мал, но работящий и охотник настоящий.

Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает. (Муравей)







-Посмотрите на картинку и назовите насекомых, которые летают (ползают, прыгают).





Молодцы! Справились с заданием!

Рефлексия.

  1. Что нового узнали о насекомых?

  2. Можно ли убивать насекомых? Почему?

  3. Какую пользу приносят муравьи, жуки, пчёлы…?