СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по полоролевому воспитанию в средней группе " Дружат мальчики и девочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗЛИЧЕНИИ ПОЛОВ- ФИЗИЧЕСКИХ,ПОВЕДЕНЧИСКИХ РАЗВИАТЬ У ДЕВОЧЕК ПРЕДПОСЫЛКИ ЖЕНСТВЕННОСТИ,У МАЛЬЧИКОВ МУЖЕСТВЕННОСТИ .

Просмотр содержимого документа
«НОД по полоролевому воспитанию в средней группе " Дружат мальчики и девочки"»

«Дружат мальчики и девочки»

НОД

по полоролевому воспитанию детей

в средней группе

(социализация)






Выполнил: воспитатель

первой квалификационной категории

МКДОУ №8 в р.п. Тальменка

Шнайдер Лариса Викторовна












Тальменка 2014г.




ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ФОРИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗЛИЧЕНИИ ПОЛОВ- ФИЗИЧЕСКИХ,ПОВЕДЕНЧИСКИХ. РАЗВИВАТЬУ ДЕВОЧЕК ПРЕДПОСЫЛКИ ЖЕНСТВЕННОСТИ,У МАЛЬЧИКОВ МУЖЕСТВЕННОСТИ .ВОСПИТЫВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ,ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ СВОЕГО И ПРОТИВОПОЛОЖНОГО

ПОЛА.ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ.


МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: КОЛОКОЛЬЧИК,2 ОБРУЧА,ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ,МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВАЖДЕНИЕ.


ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ,РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПЕСЕН,БЕСЕДЫ,СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.


Ход деятельности :

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок»

В :Ребята, я очень рада видеть вас. К нам сегодня пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

(артикуляционная гимнастика)

«Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись

Ты попробуй и –и –и –и скажи, свой заборчик покажи.

Ну-ка детки с язычком вместе покатаемся, поиграем в паровозик и

поулыбаемся.


В : Ребята ,а вы любите путешествовать? Почему? Да все девочки и мальчики любят путешествовать. Я хочу пригласить вас в страну Мальчиков и девочек, а путешествовать мы будем на паровозе.

(звучит паровозный гудок)


В: Занимайте свои места ,садитесь поудобней.


В: Ребята посмотрите друг на друга ,и ответе на вопрос Чем девочки

отличаются от мальчиков? (одежда ,причёска и т. д.) Молодцы все ответили правильно


В: Мальчики хочу спросить у вас, вам нравится быть мальчиками? Почему?

(читают стихи)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра, 

И мокрые шляпы: кап-кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины 

Нельзя нам по чину никак! 

Пускай синяки, фонари, даже шишки- 

Нельзя нам заплакать никак. 

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины. 

Мы слез не покажем никак!  


В: Настоящий мужчина никогда не

обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и

берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким,

никогда не обидит девочку. Он сможет защитить девочку от

неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.


В: Вам девочки, нравится быть девочками? Почему? (наряжаться, делать причёски, и т. д) ( читают стихи)

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные, 

И во всех своих делах очень аккуратные.

 Любим в кукол и посудку, мы с подружками играть,

 И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко - это не считается. 

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается .


Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать

прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не

ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в

драку и сами никогда ее не начинают


В: Ребята, послушайте одну историю. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии и никогда не ссориться. Поможем подружиться? (ответы детей)


В: Ребята, мы с вами и не заметили как оказались в волшебной стране. А вот и первое задание-приключение «Забавные игрушки» нужно разложить игрушки для мальчиков в синий обруч, а для девочек, в красный. Ребята, мальчики могут играть игрушками для девочек, а девочки могут играть игрушками для мальчиков? Молодцы. Значит можно играть вместе и не ссориться?

Продолжаем путешествие.


В: внимание! Мы с вами попали на « Музыкальную полянку» Здесь мы будем слушать музыку и танцевать Только танцевать мы будем не все, а вы должны угадать кто должен двигаться под ту или иную музыку- мальчики или девочки (звучит полька, дети затрудняются, кому танцевать, воспитатель помогает)


В: Девочки выбрали мелодию нежную, спокойную…….,а мальчики -ритмичную, мужественную. А мелодия, которая звучала сейчас, подходит и мальчикам и девочкам.

В: А теперь самое необычное приключение «Весёлые поварята», мы с вами приготовим бутерброды « Дружба» Как вы думаете, для кого мы приготовим бутерброды (для друзей)


(пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 
Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)


(приступают к работе)

В: Ребята, было интересно готовить бутерброды вместе? (ответы детей) .Не случайно звучит народная мудрость «Вместе и работа спорится» Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в дет. сад.(звучит паровозный гудок)


В :Ребята вам понравилось путешествие? Что запомнилось в путешествии? Как вы помогали девочкам и мальчикам подружится? (ответы детей) Занятие окончено.