1.1 | Организационно- мотивационный этап. | Сюрпризный момент. -Ребята, мне на электронную почту только что пришло странное письмо. Похоже, это видеозапись. Посмотрим? Присаживайтесь на стульчики. (видео обращение Бабы Яги с просьбой о помощи отыскать пропавшую ступу) (Слайд2) | Дети подходят к воспитателю, который сидит за компьютером. Вместе просматривают на экране видеобращение. | 3 мин |
1.2 | Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия. | - Ребята, может, вы видели где- нибудь ступу ? И я не видела… Баба Яга такая расстроенная! Забыла, зачем ей ступа? - Что же делать? - Как? -А что, если нам объяснить бабушке, что ступа – это позапрошлый век! И в 21 веке на другом летают. Может, она не будет так расстраиваться?! Согласны? Мы все запишем на видео, а я отправлю ей по электронной почте! | -Дети предлагают варианты решения проблемы. | 2 мин |
2.1 | Дидактическая игра: «Транспорт» (классификация с кругами Эйлера) Рассказ педагога в сопровождении презентации. Словарная работа. | -У меня как раз есть картинки с изображением транспорта. Вот только они перемешались с другими картинками. Ребята, вы мне поможете их разобрать на группы? Вот конверт с картинками, а вот круги. Распределите картинки по группам. Будьте внимательны! Сначала рассмотрите картинки, подумайте, обсудите с друзьями, только тогда – раскладывайте в круги. Удачи! - Молодцы! Справились. Нам нужна только одна группа картинок. Какая? - Итак, скажем бабушке, на чем летают в наше время? Только она, наверное, первый раз об этом слышит. А мы сейчас ей не только расскажем, но и покажем. -Кто знает, как устроен самолет? Присаживайтесь на стульчики. Слайд 3 (части самолета). Сейчас люди летают на самолётах – удивительных домах с крыльями, моторами, напоминающих огромных птиц. — Это фюзеляж –тело самолёта, его корпус. В нём находятся люди или грузы. Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта, его оперение, помогают в управление самолётом в полёте. Шасси, колёса, нужны на земле: ускориться для взлёта или приземлиться. Двигатели (силовые установки) создают силу, с помощью которой самолёт отрывается от земли и летит в небе. –Кто управляет самолетом? (пилот). А в салоне самолета работают стюардессы, которые заботятся о пассажирах. Слайд 4 (пилот и стюардесса) - Дети, кто придумал самолёты? (предположения детей). - Да! Самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы. Слайд 5 (фото авиаконструкторов во время работы) Слайд 6 Туполев Жил да был в России Андрей Николаевич Туполев, знаменитый русский авиаконструктор, генерал-полковник. Он сконструировал много самолётов военных и пассажирских. Поэтому многие самолёты России называют «Ту». -Вот какой умнейший человек жил в нашей стране. Мы должны им гордиться! | Дети раскладывают картинки в круги Эйлера -воздушный транспорт Дети рассказывают, на чем в наше время летают (на самолетах, вертолетах, ракетах). Называют части самолета. Смотрят и слушают рассказ о строении самолета. После просмотра отвечают на вопросы воспитателя о строении (обратная связь). - Пилот. - Люди, конструкторы, ученые. Знакомятся с русским авиаконструктором А.Н. Туполевым | 3 мин 5 мин |
2.2 | Динамическая пауза | -Ребята, я думаю, что бабушка ни разу не видела, как самолеты летают! - Давайте покажем, как. Самолёты загудели, (вращение перед грудью, согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу) У-у-у, у-у-у. | Выполняют движения за воспитателем и произносят звуки Р и У. | 2 мин |
2.3 | Закрепление. Работа с мнемотаблицей. | - Баба Яга старенькая? Памяти, наверное, совсем нет. Поэтому нам нужно повторить для нее рассказ, что такое самолет. Кто все запомнил? Вам в помощь вот эта таблица (мнемотаблица «Транспорт»). Рассказ детей по мнемотаблице. | -Да! Монолог (описательный рассказ) ребенка о самолете. | 4 мин |
2.4 | Экспериментирование | - А вдруг бабушке захочется полететь на Луну?! -Ребята, можно полететь в космос на самолете? - Ракета огромная и тяжелая. Вам интересно узнать, как она взлетает? - Мы сейчас проведем эксперимент. Возьмем воздушный шарик, надуем его, зажмем пальцами у основания и отпустим. Посмотрим, что будет. - Почему шарики взлетели? Ответ: воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх. Пока воздух выходит, шарик летит, а когда закончится, шарик падает. Примерно так же работает и ракета. Слайд 7(строение ракеты). Ракету заправляют топливом, которое сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Слайд 8 (взлет ракеты) | -Отвечают на проблемные вопросы воспитателя. - участвуют в эксперименте. Анализируют свои наблюдения, пытаются объяснить. | 2 мин |
2.4 | Продуктивная деятельность. | Ребята! Я придумала, как помочь бабушке! Ступу мы не нашли, зато можем построить ей РАКЕТУ! Как вам идея? У меня как раз есть детали от ракеты. Нам остается её только сконструировать! - Чтобы дело шло быстрее разделимся на группы: 1-я группа – прикрепит верх ракеты- обтекатель, 2-я группа – приклеит иллюминаторы и российский флаг, 3 группа – прикрепит 3 крыла к ракете. - Пальчиковая гимнастика («Я не дам тебе скучать..») Инструктаж перед работой с клеем. Работа в группах (изготавливаем ракету). В ходе работы воспитатель задает вопросы у первом космонавте и первом полете в космос. Вспоминают имя Ю. Гагарина, название ракеты «Восток» и т.д. Воспитатель спрашивает, кто хотел бы стать космонавтом, что для этого нужно делать. -Кажется, готово! Бабушке Яге точно понравится! Теперь ей и на Луну можно полететь! | - дети выслушивают предложение воспитателя построить ракету, делятся на группы, получают задания. Участвуют в совместной продуктивной деятельности. Разминают пальцы рук. Рассказывают о правилах безопасности работы с клеем. Дети работают в группах и включаются в беседу о космосе (закрепление материала) | 7 мин |
3. | Итог ОД. Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей). | - Приятно делать добрые дела? И помогли нам в этом чудеса техники! - Что нового вы сегодня узнали? Теперь у бабы Яги будет отличное настроение! - А какое настроение у вас? Выберите нужный смайлик и покажите мне! Я рада! Значит и у меня замечательное настроение. Всем спасибо за работу! | Дети кратко рассказывают, что узнали нового. Выбирают смайл и показывают воспитателю. Награждение медалями. | 2 мин |