СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по познавательному развитию (мир природы) в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию (мир природы) в подготовительной группе»

КОНСПЕКТ

по «Познавательному развитию» (мир природы)


Тема НОД«По страницам Красной книги Ямала»

Возраст: подготовительная группа

Образовательная область приоритетнаяпознавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Программное содержание:

Цель: способствовать обогащению представления детей о разнообразии родной природы средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой и творческой продуктивной деятельности.

Образовательные задачиформирование экологической культуры детей: знаний о том, что каждый вид в природе неповторим и может исчезнуть, правил поведения в природе; активизация словарного запаса по теме «Красная книга».

Развивающие задачи: развитие речевой активности, внимания, мышления, наблюдательности, смекалки, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, умения добиваться желаемого результата.

Необходимые материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, листы с изображением силуэтов животных, красные листы картона, столовые салфетки, клеевые кисти, клей.


Предварительная работа: просмотр презентаций об охране окружающей среды, беседы, дидактические игры, викторины о животных и растениях, рассматривание иллюстраций и чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок, загадок, примет и рассказов о природе.


Приветствие «Снежинки-веселинки»

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг-другу добрые пожелания, передавая из рук в руки снежинки.

Желаю счастья и добра

Всем с самого утра!

Следы (на полу)

- Чьи это следы?

Дидактическая игра «Чьи следы?» (на столе)

Письмо от Эколят (ИКТ)

- Как мы можем помочь спасти животных и растений?

А как узнаем кому именно нужна помощь?

Показ презентации «Красная книга»

Ребята, в нашей стране очень много разных растений и животных Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей)

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу.


-Как вы думаете, почему назвали именно Красной, а не желтой или синей?


Потому что красный цвет – это цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Физминутка «Капельки»

Капли весело играли ( по 1)

Звонко прыгали скакали

Ну-ка капли не зевайте. Быстро парами вставайте! (По 2)

Вдруг раздался страшный гром.

Капли! Тройками встаем (по 3)

Наши капли разбежались (по 1)

И из капелек воды появились ручейки (паровозиком)

А теперь ручеек течет и впадает в море (круг)

А теперь наше море превращается в океан. (шаг назад – большой круг)

- Ребята, предлагаю отгадать загадку.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель выносит макет светофора.

- Ребята, а для чего нужен светофор?


- Значит светофор нужен людям для того чтобы на дороге был порядок и соблюдая правила, мы никому не причинили вреда.

Ребята, посмотрите к какому интересному выводу мы с вами пришли:

Соблюдая правила, мы никому не причиняем вреда!

- Ребята, вы знаете, что в экологии тоже есть светофор. Он установлен для того, чтобы охранять природу и помочь людям соблюдать правила взаимоотношения с природой. Что же обозначают сигналы экологического светофора? Сейчас мы узнаем.

Каждый сигнал светофора означает почти то же самое, что и на проезжей части: 

Красный свет — природе вред! 
Желтый - осторожно! 
Свет зеленый — как красиво! - 
Скажет лес тебе: "Спасибо!" 

Запомнили? Проверим. 
— Красный свет? (дети отвечают: "Природе вред!") Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе. 


— Желтый? (дети отвечают: "Осторожно!"). Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет. 


— Свет зеленый?.. (Дети продолжают: "Так красиво! — Скажет лес тебе: Спасибо!"). Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда лесу, но делают для его обитателей — растений 
и животных — добрые дела! 


Игра «Экологический светофор».


- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.



Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

(красный, так как нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться)



Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(красный, нельзя ловить диких зверей,

в неволе они погибнут)



Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята,

Вот наелись мы ребята.

(желтый, так как грибы можно собирать, но обязательно срезать их ножом)



Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды. (зеленый, посадка деревьев это очень хорошо)

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит

(красный, нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных)



С папой сделали мы домик
для синичек, воробьёв,
каждый день их хлебом кормим
и сестричек, и братьёв.

(зеленый, нужно помогать птицам зимой)



Я с друзьми в лес приехал

Музыку громко я включил

И не слышно стало песен

Мне в осеннем то лесу.

(желтый, можно слушать музыку, но тихо, чтобы не испугать лесных жителей)



Уберемся мы в лесу

Мусор и бутылки

Целлофаны и бумажки

Недоеденные кашки

(зеленый, нужно очищать лес от мусора)



Елочку зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом



(красный, нельзя рубить деревья, они дают нам кислород, это дом для животных)

Разведу я на окошке И душистые горошки, И фиалки, и герани. Вот попробуйте вы сами

(зеленый, растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие микробы)

Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не травите и не губите рыбу. Не разоряйте птичьих гнезд, не убивайте зверей. Природа заботится о нас с вами, создала лекарственные растения,

- После такой интересной игры, я думаю, что каждый из вас, ребята, сможет быть настоящим регулировщиком и не допустить, чтобы кто-то наносил вред окружающей нас природе.

Интерактивная игра «Угадай животного из Красной книги» (ИКТ)

ФГ. Прием «Шаг за шагом»

Дидактическая игра «Угадай силуэт животного» (на столах)

Рефлексивный этап. На ковре.

-Ребята, с чем мы сегодня познакомились – с красной книгой.

-Скажите, для чего создана Красная книга? Для чего она нужна человеку?

В самом деле, с появлением Красной книги многие люди стали задумываться о том, какое огромное влияние они оказывают на живую природу. Это могут подтвердить зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные. А чтобы животные не исчезали необходимо любить и оберегать их.


Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь сберечь цветы и растения красной книги. Что мы должны для это сделать?

А еще я вам хочу предложить сегодня спросить у мамы и папы, каких редких животных они знают. А завтра мы с вами встретимся и расскажем друг другу, кто что нового узнал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!