СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна шагает по планете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

  • Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;
  • Формировать знания детей о весеннем времени года.
  • Продолжать учить составлять предложение на основе картинок;
  • Расширять и обогащать познавательную сферу дошкольников новой познавательной  информацией о жизни леса весной.
  • Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна шагает по планете»»

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна шагает по планете»



Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

  • Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;

  • Формировать знания детей о весеннем времени года.

  • Продолжать учить составлять предложение на основе картинок;

  • Расширять и обогащать познавательную сферу дошкольников новой познавательной  информацией о жизни леса весной.

  • Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей.

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Оборудование: презентация с иллюстрациями.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне.

Словарная работа: Весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья, подснежник трава,. Весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная. Пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, лопаться, наступила.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Ребята сегодня к нам пришла гостья , но чтобы она появилась отгадайте загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)



 Ребята, давайте поиграем в игру Как изменилась погода весной?

Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной бегут ручейки.

Весной распускаются листочки на деревьях.

Весной идут первые дожди.

Весной появляется первая травка.

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда справитесь со следующим заданием.

«Игра доскажи словечко»

1.Вдоль дорожек без труда        

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

2.Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

3.На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

4.Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.



-А сейчас я вас приглашаю на лесную полянкугде вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.  

-  Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки.(дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 - А как вы догадались?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.  (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Еж)

- Ребята, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной? (Ответы детей).

- К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю.



А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши.

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у лисиц – … (лисята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

у лосей -……(лосята)

Молодцы,  ребята! Вы очень внимательные  любознательные.                  

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в весеннем лесу?

А что для вас было самым интересным? (Ответы детей).

Стихотворение «Если снег повсюду тает».

У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!