СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иследование натуральных красителей в подготовительной к школе группе

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательно-исследовательской деятельности»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (в рамках тематической недели «Мы исследователи»)

Тема: «Необычные краски в помощь кукле Наташе»

Цель - создание социальной ситуации развития детей посредством познавательно-исследовательской деятельности, в процессе опытов с природными красителями.

Задачи:

  1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (ОО «познавательное развитие»);

  2. Создавать условия для развития у детей способности совместно решать поставленные задачи. (ОО «социально-коммуникативное развитие»)

  3. Обеспечить условия для развития умений находить объект по плану (ОО «познавательное развитие»).

  4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, предоставляя детям выбор партнера, материалов (ОО «социально-коммуникативное развитие»)

  5. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности. (ОО «речевое развитие»)

  6. Способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умения договариваться. (ОО «социально-коммуникативное развитие»)

  7. Создавать условия для ознакомления со свойствами природных красителей (ОО «познавательное развитие»);

  8. Обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения (ОО «социально-коммуникативное развитие»);

  9. Способствовать развитию навыков взаимодействия (ОО «социально-коммуникативное развитие»);

  10. Создавать условия для физической активности детей, через подвижную игру «Молекулы» (ОО «физическое и коммуникативное развитие»).

Виды детской деятельности:

1.Коммуникативная деятельность.

2.Познавательная деятельность.

3.Продуктивная деятельность.

4.Исследоватльская деятельность.







Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в исследовательском уголке в «волшебной коробочке» появляется письмо.

Взрослый не обращает на письмо внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности


Условия для развития самостоятельности и инициативы


Условия для принятия детьми решения


В.: Откуда здесь могло появиться письмо? (конверт)

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Взрослый предлагает исследовать конверт:

  • какой он по цвету, размеру;

  • какой на ощупь (гладкий-шершавый, теплый-холодный);

  • проверить, какой он по весу (легкий-тяжелый);

  • может быть, прочтем, что же

там написано?


Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий

После того, как все проговорили, конверт открывается. В нем лежит письмо и 4-5 схем групповой комнаты, на которых крестиком обозначено место спрятанного «клада» ( «Клад» -, ярко украшенныекоробочки, внутри которых лежит разный материал для исследовательской деятельности : пробирки, пипетки, марля, ткань, шприцы, одноразовые стаканчики и ложечки, шапочки на голову, натертые свекла и морковь, ягоды черники и брусники, петрушка и укроп, кофе и какао.)

Взрослый читает письмо от куклы Наташи (хозяйки лаборатории) «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь! Я хотела раскрасить платочки для своих друзей к празднику «Старый Новый год», но кто - то спрятал все краски, карандаши и фломастеры, а в волшебную коробочку подбросил этот конверт.


Затем, воспитатель демонстрирует карты-схемы и задает вопрос: «Что это ?». Затем педагог сообщает, что карта-схема может попасть в руки только к настоящим друзьям, которые умеют играть в игру «Молекулы» (игровые технологии для объединения детей в группы – по три человека)Каждой группе друзей можно взять по одной схеме-плану.

Дети слушают письмо, и принимают решение, помочь или нет кукле Наташе. После того, как решение принято (помочь), дети играют в игру «Молекулы», по итогам которой объединяются в группу друзей по три человека. Затем каждая подгруппа выбирает для своей команды план-схему и ищет каждый свой клад по ней. Находят , рассматривают коробочки.













Условия для развития исследовательских действий.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Условия для взаимодействия детей друг с другом.


Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.


Условия для двигательной активности детей.

Основная часть

По количеству групп организованы рабочие места.

Взрослый предлагает подойти каждой группе друзей к любому из столов и узнать, что же таят в себе коробочки с «кладом»

- Что же там внутри?

- Что из этого можно сделать?

Дети выбирают рабочие места, исследуют и называют содержимое коробочек. Обсуждают.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Условия для развития воображения, мышления, познавательных способностей.


Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что краску можно получить в лабораторных условиях, с помощью природных красителей(свеклы, моркови, брусники, черники, кофе, какао, укропа и петрушки). Обговаривают правила работы в лаборатории настоящих ученых.



Взрослый подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить

Дети взаимодействуют друг с другом и со взрослым. Прибегают к помощи товарища, либо воспитателя, если не могут справиться самостоятельно. Дети из предложенного материала выжимают сок «краску» в специальные мерные стаканчики, затем перед ними стоит задача перелить полученную краску в пробирки, с помощью шприцов и пипеток.

Условия для проявления поисковой активности.


Условия для экспериментально-исследовательской деятельности.


Условия для развития самостоятельности и инициативы


Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


-Ребята, ну что у всех получается помочь кукле Наташе?

- Какие цвета вы получили?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для закрепления цветов

Завершение НОД, рефлексия.

Презентация своих исследований другим группам детей.

Воспитатель обращается к каждой подгруппе:

- Что можно будет разукрасить вашей краской?

- Как вы думаете, что скажет Наташа, увидев такие краски?



Ответы детей



Дети проговаривают монолог, от лица куклы Наташи





Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Условия для взаимодействия детей друг с другом.






- Ну, что вам понравилось быть настоящими учеными и,добывать краску из природных материалов? А что особенно понравилось?

- Как вы думаете почему у вас получилось помочь Наташе?

Если к вам еще обратятся за помощью, поможете?


- А теперь, уважаемые ученые, нужно навести порядок в лаборатории, и аккуратно унести пробирки с красками к кукле Наташе!

Ответы детей.












Дети убирают за собой рабочие места, и относят пробирки в «Волшебную коробочку» хозяйки лаборатории.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Условия для развития мыслительных способностей, для умения устанавливать причинно-следственные связи.


Условия для побуждения детей к дальнейшей совместной деятельности.


Условия для воспитания у детей аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.