Ход занятия
Психогимнастика «Хорошее настроение»
Вос-ль: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.
Вос-ль: Прислушайтесь! Вы ничего не слышите?
Кто пришел так тихо- тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И конечно бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал,
Как в декабре пришел мороз.
Заморозил речки.
Ветерок из труб унес
Дымные колечки.
На тропиночке земля
Стало ледяною
И снежок накрыл поля
Белой простынею.
Вос-ль: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о Зиме
Вос-ль: Скажите, какой месяц сейчас?
А какой месяц был перед февралем?
Какой месяц наступит после февраля?
Скажите, сколько месяцев в году?
Что длиннее месяц или неделя?
Что длиннее 7 дней или одна неделя?
Вос-ль: Дети, сегодня утром я нашла на пороге нашей группы посылку. Сама я не могла понять кто ее нам прислал. Вы поможете мне узнать от кого она, к посылке прикреплены разрезные картинки. Давайте мы их сейчас соберем и узнаем от кого она( дети собирают картинку. На ней изображен волшебник)
Ролик №1 «Волшебник»
Вос-ль: Все понятно, значит посылку нам прислал волшебник. А в посылке лежит письмо, мы с вами можем его прочитать
Письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания и выполните все задания. А в корзине есть для вас подсказка. Корзина со снежками.»
Вос-ль: Вы готовы к путешествию? ( Дети находят корзину со снежками, на каждом снежке цифра, а цифры соответствуют цифрам на снежках заранее расположенных по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое нужно выполнить)
Вос-ль: Ну что дети, начнем наше путешествие?
Снежок №1: Д/И «Скажи одним словом»
«Машина, которая перевозит молоко» (Молоковоз)
«Человек, который любит книги» (Книголюб)
«Когда звезды падают с неба» (Звездопад)
«Когда падает снег» (Снегопад)
«Человек, который разводит пчел» (Пчеловод)
«Человек, который рубит лес» (Лесоруб)
«Транспорт который сам летает» (Самолет)
Вос-ль: Молодцы! Берем следующий снежок, а он под цифрой 2.
Перед вами картина, расскажите нам, что на ней нарисовано.
Снежок №2 Д/И « Измени голосок»(шепотом ,грустно, весело)
Ролик №2 «В зимнем лесу»
Вос-ль: И с этим заданием справились! Берем еще задание !
А где задание №3. Посмотрите оно на доске. Придумайте предложения по схеме.
1.2.3.
Вос-ль : а А следующий снежок под №4. Вы Его видите????
Д/И «Слова-рифмы»
Рак-мак пар-жар баран-барабан
Дочка точка гайка-чайка лук-жук
Зуб –суп тень-лень мультик -пультик
Год-рот кора –нора
Кошка –ложка ворона корона
Пушка-подушка клубок колобок
Дом-гном
Коса-роса
Мышка –книжка
Вос-ль: А теперь внимание снежок под №5. Рифмовки – обманки:
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый … медведь
Кто грызет на ветке шишку
Ну ,конечно, это …белка
Скорей на берег выбегай
Плывет зубастый …крокодил
-
Знает девочка любая,
Что морковка…оранжевая
Белым снегом все одето-
Значит наступает …зима
Ночью каждое оконце,
Слабо освещает …луна
-
-
Вос-ль: Молодцы! С рифмовками у нас все в порядке.
Скажите, а из чего состоит наша речь?
Из чего состоят слова?
А что обозначают звуки?
Вос-ль: А теперь послушаем загадки:
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки...
Ответ: Гласные
-
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук. Они все разные,
А называются они...
Ответ: Согласные
Вос-ль: Итак, следующий 6 снежок. Посмотрите, где задание под № 6. Правильно, карточки со звуковым анализом (Дети выполняют за столами. Кто сделал первый, выходит к доске и выставляет схему)
Вос-ль: Какое же следующее задание? Волшебник предлагает нам поиграть.
Ролик №3 «Фрукты»
Д/И «Назови ласково» «Волшебный мешочек» (Овощи)
Вос-ль: Следующий снежок под №7
Д/И «Ответь что делает» (Карточки с картинками: дудка, звонок, учитель, раскладушка)
Ролик №4 «Хорошее настроение»
Вос-ль: А вот следующий снежок с заданием №8. Вопрос от Волшебника:
-Кто по профессии работает на транспорте?
-Кто лечит людей?
-Кто учит детей?
-Кто работает в магазине?
-Кто шьет и моделирует одежду?
-А кто все время считает?
Дети: Бухгалтер
Ролик №5
Вос-ль:
-