СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по познавательно – математическому развитию детей в старшей группе "В поисках клада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное итоговое занятие в старшее группе познавательно – математическому развитию детей .

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательно – математическому развитию детей в старшей группе "В поисках клада"»

Ход занятия

  1. Психогимнастика «Хорошее настроение»

Вос-ль: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

Вос-ль: Прислушайтесь! Вы ничего не слышите?

Кто пришел так тихо- тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал,

Как в декабре пришел мороз.

Заморозил речки.

Ветерок из труб унес

Дымные колечки.

На тропиночке земля

Стало ледяною

И снежок накрыл поля

Белой простынею.

Вос-ль: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится о Зиме

Вос-ль: Скажите, какой месяц сейчас?

А какой месяц был перед февралем?

Какой месяц наступит после февраля?

Скажите, сколько месяцев в году?

Что длиннее месяц или неделя?

Что длиннее 7 дней или одна неделя?

Вос-ль: Дети, сегодня утром я нашла на пороге нашей группы посылку. Сама я не могла понять кто ее нам прислал. Вы поможете мне узнать от кого она, к посылке прикреплены разрезные картинки. Давайте мы их сейчас соберем и узнаем от кого она( дети собирают картинку. На ней изображен волшебник)

Ролик №1 «Волшебник»

Вос-ль: Все понятно, значит посылку нам прислал волшебник. А в посылке лежит письмо, мы с вами можем его прочитать

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания и выполните все задания. А в корзине есть для вас подсказка. Корзина со снежками.»

Вос-ль: Вы готовы к путешествию? ( Дети находят корзину со снежками, на каждом снежке цифра, а цифры соответствуют цифрам на снежках заранее расположенных по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое нужно выполнить)

Вос-ль: Ну что дети, начнем наше путешествие?

Снежок №1: Д/И «Скажи одним словом»



  • «Машина, которая перевозит молоко» (Молоковоз)

  • «Человек, который любит книги» (Книголюб)

  • «Когда звезды падают с неба» (Звездопад)

  • «Когда падает снег» (Снегопад)

  • «Человек, который разводит пчел» (Пчеловод)

  • «Человек, который рубит лес» (Лесоруб)

  • «Транспорт который сам летает» (Самолет)



Вос-ль: Молодцы! Берем следующий снежок, а он под цифрой 2.

Перед вами картина, расскажите нам, что на ней нарисовано.

Снежок №2 Д/И « Измени голосок»(шепотом ,грустно, весело)

Ролик №2 «В зимнем лесу»

Вос-ль: И с этим заданием справились! Берем еще задание !

А где задание №3. Посмотрите оно на доске. Придумайте предложения по схеме.

1.2.3.

Вос-ль : а А следующий снежок под №4. Вы Его видите????

Д/И «Слова-рифмы»

Рак-мак пар-жар баран-барабан

Дочка точка гайка-чайка лук-жук

Зуб –суп тень-лень мультик -пультик

Год-рот кора –нора

Кошка –ложка ворона корона

Пушка-подушка клубок колобок

Дом-гном

Коса-роса

Мышка –книжка

Вос-ль: А теперь внимание снежок под №5. Рифмовки – обманки:

  • Зимой в берлоге видит сон

  • Лохматый, косолапый … медведь

  • Кто грызет на ветке шишку

  • Ну ,конечно, это …белка

  • Скорей на берег выбегай

  • Плывет зубастый …крокодил

  • Знает девочка любая,

  • Что морковка…оранжевая

  • Белым снегом все одето-

  • Значит наступает …зима

  • Ночью каждое оконце,

  • Слабо освещает …луна

  • Вос-ль: Молодцы! С рифмовками у нас все в порядке.

  • Скажите, а из чего состоит наша речь?

  • Из чего состоят слова?

  • А что обозначают звуки?

  • Вос-ль: А теперь послушаем загадки:

  • Звуки тянутся, поют,

  • Без преград они живут.

  • Цветом они красные,

  • Это звуки...

  • Ответ: Гласные

  • Такие буквы нелегко произнести,

  • Преграда — зубы и язык на их пути.

  • Их в алфавите 20 штук. Они все разные,

  • А называются они...

  • Ответ: Согласные

  • Вос-ль: Итак, следующий 6 снежок. Посмотрите, где задание под № 6. Правильно, карточки со звуковым анализом (Дети выполняют за столами. Кто сделал первый, выходит к доске и выставляет схему)

  • Вос-ль: Какое же следующее задание? Волшебник предлагает нам поиграть.

  • Ролик №3 «Фрукты»

  • Д/И «Назови ласково» «Волшебный мешочек» (Овощи)

  • Вос-ль: Следующий снежок под №7

  • Д/И «Ответь что делает» (Карточки с картинками: дудка, звонок, учитель, раскладушка)

  • Ролик №4 «Хорошее настроение»

  • Вос-ль: А вот следующий снежок с заданием №8. Вопрос от Волшебника:

  • -Кто по профессии работает на транспорте?

  • -Кто лечит людей?

  • -Кто учит детей?

  • -Кто работает в магазине?

  • -Кто шьет и моделирует одежду?

  • -А кто все время считает?

  • Дети: Бухгалтер

  • Ролик №5

  • Вос-ль: