СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи на тему "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи на тему "Зима"»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по опорной модели «Время года - зима».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках и особенностях зимы.

Программные задачи:

1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме.

2. Закреплять умение, подробно и логически последовательно, излагать содержание рассказа.

3. Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.

4. Формир- развивать связную речь, умение говорить правильно.

- воспитывать любовь к природе.

овать навыки совместной учебной деятельности.



Словарь: сущ. : детвора, санки, лыжи, коньки, крепость, развлечения, забавы, снежки, настроение, горки, шапки, шубы, валенки, каток.

Прилаг. : снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый, веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.

Глаголы: кататься, лепить, строить, спущусь, съеду, скачусь, съеду, мчусь, скользить, веселятся, смеются, хохочут, разрумянились.

Материал: картины «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы», фланелеграф, плоскостные «снежки», саночки плоскостные, заготовка книги, бумага, маркер.

Предварительная работа; беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, признаки, подбор определений, подбор синонимов к слову .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем, но о чём вы узнаете, отгадав загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила.

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Кто из вас любит зиму?

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить нетолько из снега, но даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.

Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Послушайте мой вопрос:

ЗИМА какая? (Снежная, Суровая Морозная Веселая Красивая Нарядная Холодная Вьюжная)

СНЕГ какой? (Пушистый Белый Легкий Мягкий Холодный Колючий Липкий Искристый Рассыпчатый Хрустящий Серебристый Мокрый)

Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась?

Воспитатель: А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатится с горы.

Я с горы спущусь во весь дух- а ты…

(Я с горы съеду быстро. Я с горы скачусь стремительно. Я с горы спущусь вихрем. Я съеду с горки стрелой. Я с горы скачусь лихо.)

- Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.

- Ребята к нам торопится еще один гость, а что за гость вы узнаете в загадке.

- Слушайте внимательно:

«Его не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к нам в гости. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. Снеговику интересно будет послушать нашу беседу.

Воспитатель: Зима чудесное время года! Давайте вместе рассмотрим картинки на доске и поговорим о зимнем времени года.

-Какое время года изображено на картинках? (Зима)

- Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

- Чем отличается зима от остальных времен года?

Дети: С приходом зимы погода меняется на морозы, все водоемы скованы льдом, а земля покрывается белым снежным одеялом. День в этот период короткий, а ночи длиннее и холодные. Солнце светит мало и не греет, оно тусклое. Зимой облака серые, тяжелые. Ветер колючий, холодный. Зимой температура минусовая. Зимой осадки выпадают в виде снега. Зимой заяц меняет шубу с серой на белую. Все насекомые спят. Медведь впадает в зимнюю спячку. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы теплее было. Перелетные птицы улетают в теплые края. Деревья зимой голые, покрыты снегом. Зимой люди одеты в теплые шубы, куртки, меховые шапки, штаны, в варежках и в сапогах и валенках.

Воспитатель: А в какие зимние забавы можно играть зимой?

Дети: В хороший морозный день, если снег сухой можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно с вихрем прокатится с горы на ледянке. А если снег мокрый можно слепить снежную бабу или поиграть в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказали признаков зимнего времени.

Сейчас мы составим описательный рассказ о времени года зима. Кто желает рассказать все, о чем мы сейчас говорили? (2 ребенка)

-Вы сегодня постарались, составили интересный рассказ. Я вам предлагаю создать книгу, в которой будут записаны все ваши рассказы. Мне кажется, что о зиме будет интересно послушать дома и вашим мамам и папам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!