СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи в средней группе «Айболит в гостях у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу; Продолжать совершенствовать диалогическую форму 

 

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в средней группе «Айболит в гостях у детей»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Айболит в гостях у детей».

Программное содержание:

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит».

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Айболит», заучивание немецкой песенки «Шел ягненок по дорожке».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

Воспитатель:

(обращает внимание на сидящих в середине зала за ягненка и мышку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

Воспитатель:

Кира, возьми ягненка покачай, пожалей. Денис, а ты мышку обними, приласкай.

Воспитатель:

Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…

Дети:

Айболит.

Воспитатель:

Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим) (прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило)

Воспитатель:

Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Воспитатель:

(набирает номер) Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Приезжайте, доктор В садик к нам скорей и спасите доктор, наши игрушки.

Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Дети:

Мы живем в п. Тульском Детский сад «Яблочко». (Звучит мигалка, вбегает Айболит).

Айболит:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит:

Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Ребёнок: (берёт мышку, рассказывает своими словами)

Айболит:

Да, все ясно! Она, наверное, замёрзла и заболела. (наклоняется к мышке, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы вылечим.

Айболит:

А кто мне поможет, нужна медсестра.(Воспитатель выполняет роль м/с).

Айболит:

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсетра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.

Дети:

Спасибо, Айболит.

Айболит:

Кто ещё болен? А что случилось с ягненком?

Ребёнок:

Шел ягненок по дорожке,

О пенек поранил ножки,

Повернулся он неловко,

И ушиб себе головку,

А наткнулся на сучок,

Уколол себе бочок.

Айболит:

(осматривает). Мы ножки сейчас перевяжем, дадим лекарство. Вот и все, он теперь может прыгать и бегать.

Айболит:

А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру. Проводится музыкальная игра-танец "Про зверей". Айболит прощается.

Воспитатель: Как мы помогли ягненку?

Ребёнок:

Мы его забинтовали,

Мы ему лекарство дали,

А ягненок блеет: «Ме-е-е, позовите маму мне».

Воспитатель: А кто у ягненка мама?

Дети: Овечка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей малыш?».

Д/и «Чей малыш?».

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

Воспитатель:

Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают). Эмма Пушевна.

Воспитатель:

Ребята, работа врача очень нужная и важная. В городе каждом и в селах – повсюду Трудятся добрые, чуткие люди. Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда! Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).