СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи в средней группе, для детей с ОНР. «Дикие и домашние животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление представлений о диких и домашних животных и их детенышах,уточнение и обогащение словаря детей по лексической теме,формирование обобщающего понятия и дифференциация. Совершенствование грамматического строя речи.Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, дыханиямелкой и крупной моторики. Воспитание доброго,заботливого отношения к животным.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в средней группе, для детей с ОНР. «Дикие и домашние животные».»

НОД по развитию речи в средней группе, для детей с ОНР.

«Дикие и домашние животные».



Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», «Дикие животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные, дикие животные, их дифференциация. Совершенствование грамматического строя речи.



Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.



Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.



Оборудование. Нарисованная кукла Даша, карточки для дыхательной гимнастики, картинки с дикими и домашними животными, запись голосов домашних животных, мяч, картинки на каждого ребёнка с изображением животных, наложенных друг на друга, розовые карандаши по количеству детей, контейнер с сыпучестями, игрушечные животные, деревья и забор.



Предварительная работа. Разучивание пальчиковой игры «Поросята», разучивание подвижной игры «Звери шли на водопой», занятия на данные темы по отдельности.



Ход занятия:



1. Орг. Момент.



Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, это логопеды из других детских садов. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!



2. Самомассаж.



А теперь давайте настроимся с вами на занятие. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.



- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)



- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)



- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)



- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)



- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)



- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).



3. Введение в тему.



- Ну, а теперь садитесь на свои места. Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что учили про животных. И к нам на занятие пришла девочка Даша, которая запуталась и не может разобраться, кто же такие дикие, а кто домашние животные. Давайте ей поможем, ведь мы с вами всё знаем.



4. Дыхательное упражнение. Повторение названий диких и домашних животных.



- Ребята, перед вами на столах лежат карточки, в которые я кое – кого спрятала. И чтобы вам узнать кто там, вам нужно положить карточку на ладошку перед собой и сдуть салфеточку и тогда вы всё увидите (дети сдувают салфеточки и называют животных, которых увидели).



- А у меня тоже есть такие картинки (картинки таких – же животных выставляются на магнитную доску).



- Ребята, а где живут все эти животные? (в лесу). Так как мы можем их назвать одним словом? (дикие животные).



- А каких ещё вы знаете диких животных? (картинки с животными, которых называют дети, тоже поместить на магнитную доску).



- А теперь, я хочу предложить послушать голоса других животных. Вы внимательно слушайте и угадайте, чей это голос звучит (включается запись с голосами нескольких домашних животных, дети слушают и угадывают, картинка, правильно угаданного животного, выставляется на магнитную доску).



- Ребята, а эти животные, где живут? (рядом с человеком). Так как мы можем их назвать одним словом? (домашние животные).



- А каких ещё вы знаете домашних животных? (картинки с животными, которых называют дети, тоже поместить на магнитную доску).



5. Игра «Назови детёныша»



- А теперь выходите все в кружок, мы с вами поиграем с мячом. Я буду каждому бросать мяч и называть животного, а вы мне его детёныша.



6. Пальчиковая гимнастика.



- Присядьте теперь на коленочки и мы с вами поиграем с пальчиками. Давайте представим, что мы с вами стали маленькими поросятами.



Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.



Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,



Мизинцы.



Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.



Безымянные.



Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю



"Фонарики".



Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю



Сжимаем и разжимаем кулачки.



Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,



Средние.



Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.



Указательные.



Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю



Сжимаем и разжимаем кулачки.



Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,



Большие.



Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.



Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.



7. - Молодцы! Садитесь на свои места. Мы с вами были маленькими поросятами, а теперь найдите поросёнка на этих рисунках (перед детьми лежат картинки с изображением животных, наложенных друг на друга).



- А теперь обведите этого поросёночка розовым карандашом.



- А ещё, каких вы увидели здесь животных? (ответы детей).



8. Физминутка.



(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)



Звери шли на водопой.



За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)



За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)



За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)



За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)



За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)



За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)



Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)



Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)



9. – Ребята, а теперь подойдите каждый к контейнеру с сыпучестями и найдите в нём по одному животному (дети находят игрушку, называют её и садятся на места).



- Давайте с вами поиграем. Кому досталось дикое животное, то он будет ставить его рядом с деревьями, а кому домашнее – за забор (на столике перед детьми ставятся игрушечные деревья и забор). Но прежде, вы должны рассказать про этого животного. Давайте я покажу, как.



(достаётся игрушечный волк) - Это волк. Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него есть волчата. Он любит охотиться и быстро бегать.



(дети рассказывают про своего животного).



10. Итого занятия.



Как вы думаете, разобралась Дашенька, кикие из животных дикие, а какие домашние? Что вам больше всего понравилось делать на занятии? В знак благодарности, Даша принесла вам витаминки, чтоб вы оставались такими – же умненькими и здоровенькими (детям раздаются витаминки).