СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи в средней группе: «Знакомство с бытом донского казака» (с использование ИКТ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятиее с использованием презентации.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в средней группе: «Знакомство с бытом донского казака» (с использование ИКТ)»

НОД по развитию речи в средней группе: «Знакомство с бытом донского казака»

Цель: Закрепить знания о предметах быта донского казачества.

Задачи:

  • Закреплять знания особенности разговорной речи казаков, умение использовать в речи пословицы и поговорки, пение частушек, песни.

  • Контролировать правильное произношение звуков, поставленных логопедом

  • Развивать речь, как средство общения

  • Воспитывать интерес к истории донской культуры

  • Воспитывать эмоционального -положительного отношение к историческому прошлому родного края, его культуре

  • Продолжать работу по обогащению бытового словаря.


Словарная работа: Ввести в пассивный словарь детей: курень, кадка, папаха, ухват, рушник, прялка.

Предварительная работа: Знакомство с историей донского края, с казачьими обычаями, песнями , поговорками, с бытом, с обстановкой донского куреня. Рассматривание иллюстраций по денной теме.

Материал и оборудование: Проектор, презентация на тему: «Знакомство с бытом донского казака»



Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше на нашем занятии мы будем знакомиться с бытом донского казака. Давным – давно поселились на берегах Тихого Дона вольные люди – казаки. Посмотрите дети на экран.

Слайд 2

Воспитатель: Как вы думаете, какой дом не является жильем казаков?

Дети: Кирпичный дом, двухэтажный

Воспитатель: Правильно. Как называется жилье донского казака?

Дети: Курень

Воспитатель: А что означает слово курень?

Дети: Комнаты по кругу. Можно было легко перейти из одной комнаты в другую.

Воспитатель: А из чего строили курень?

Дети: Из глины, соломы, дерева.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами посмотрим на следующий слайд.

Слайд 3

Воспитатель: На этом слайде изображена одежда донского казака. Посмотрите внимательно и назовите одежду, которая не относится к донскому казачеству.

Дети: Джинсы и футболка

Воспитатель: Правильно, назовите элементы одежды донского казака.

Дети: Бешмет, папаха, шаровары, рубаха.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на следующий слайд

Слайд 4

Воспитатель: Казачка, жена казака без дела не сидит, с утра ей надо сходить к колодцу, принести воды, назовите лишние предметы.

Дети: Кран и колонка

Воспитатель: Молодцы! Назовите какими предметами пользовались донские казаки?

Дети: Они набирали из колодца воду ведра и с помощью коромысла, которое одевали на плечи, носили воду.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Давайте посмотрим на следующий слайд

Слайд 5

Воспитатель: Вода нужна, чтобы можно было постирать и погладить одежду… Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы на этом слайде лишние?

Дети: Стиральная машинка и стиральный порошок

Воспитатель: Совершенно верно, а почему они лишние

Дети: Потому что раньше не было электричества и стирали не на машинке, а вручную и стиральных порошков тоже не было, стирали мылом.

Воспитатель: Молодцы! Назовите мне те предметы, которые казачка использовала для стирки белья?

Дети: Доска для стирки и глажения белья – рубель, кадка – в чем стирать белье.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! Посмотрите следующий слайд.

Слайд 6

Воспитатель: Вода казачке нужна также, что бы приготовить еду. Посмотрите и скажите, что на этом слайде лишнее?

Дети: Микроволновая печь, раньше не было таких печей

Воспитатель: А какие предметы быта помогали казачке готовить еду?

Дети: Печь, котелок, ухват, самовар

Слайд 7

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на следующий слайд и скажите, что не встретили бы вы жилье донского казака, если к нему пришли бы в гости

Дети: Диван и телевизор

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что раньше не было электричества и не было диванов, сидели на табуретах.

Воспитатель: Молодцы, а расскажите мне пожалуйста, что вы видите на слайде?

Дети: Прялка, утюг, красный угол

Воспитатель: А почему его называют красным углом?

Дети: Красный угол означает – красивый

Воспитатель: Правильно дети! Самым нарядным местом в казачьей хате был божий или красный угол. На столе покрытым вышитой скатертью стояли иконы, украшенные рушниками. Ребята, а вы знает, что такое рушник?

Дети: Это красивая вышитая ткань

Воспитатель: Да ребята, это элемент украшения кубанского жилища. Молодцы! Скажите мне пожалуйста, о чем мы говорили на нашем сегодняшнем занятии?

Дети: О предметах быта донских казаков

Воспитатель: Как называлось жилище донских казаков?

Дети: Казачий курень

Воспитатель: Правильно ребята. А что из одежды донского казака вам запомнилось?

Дети: Папаха, Бешмет, шаровары, рубаха.

Воспитатель: Совершенно верно. А с помощью чего казачки носили воду?

Дети: Коромысла

Воспитатель: А что помогало казачке в стирке белья?

Дети: Рубель, с помощью него еще казачки гладили бельё

Воспитатель: Какие предметы быта были у донских казаков на кухне?

Дети: Самовар, котелок, ухват, а в печи они готовили обед

Воспитатель: Правильно дети. Скажите, какая часть в доме у донских казаков была самая красивая?

Дети: Красный угол

Воспитатель: Что там находилось?

Дети: Там стояли иконы

Воспитатель: Молодцы! Ребята наше занятие подошло к концу, вы правильно отвечали на все вопросы.