СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи детей с использование метода наглядного моделирования и ИКТ «Заюшкина избушка» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка НОД по развитию речи детей  с использование метода наглядного моделирования и ИКТ «Заяц и лиса»(средняя группа) является авторской

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи детей с использование метода наглядного моделирования и ИКТ «Заюшкина избушка» (средняя группа)»

НОД по развитию речи детей с использование метода наглядного моделирования и ИКТ «Заяц и лиса»

(средняя группа)

Цели:

Образовательные: развивать связную речь детей; упражнять в словообразовании существительных; уточнить представления детей о том какие бывают дома; упражнять в решении задач на геометрическое построение при помощи палочек; учить составлению связного рассказа при помощи фигур заместителей методом наглядного моделирования; закреплять знания об овощах и их признаках и свойствах

Развивающие: развивать сенсорное восприятие; развивать память и внимание

Воспитательные: воспитывать потребность в общении, укреплять взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа: Беседа о том, какие бывают дома и из чего их строят ( с использованием слайдовой презентации «Дома бывают разные»; чтение сказки «Заюшкина избушка».

–Ребята сегодня ко мне приходила Лиса, она принесла для вас такую Флешку . Давайте посмотрим что на ней, СЛАЙД 2 (мнемотаблица «Заюшкина избушка») .

А это значит: для нас приготовлена сказка. Ой! Только я забыла как она называется. Помогите мне пожалуйста, ля этого внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте догадаться что это за сказка. (ответы детей)

-Точно это же сказка «Зюшкина избушка».Молодцы!

-Ребята! А давайте эту сказку расскажем с помощью фигур заместителей. Присядьте за столы и посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры вы видите ? Чем они отличаются? Какого они цвета? Эту сказку мы будем составлять по цвету. Давайте с вами вспомним всех героев этой сказки. (заяц, петух, лиса, собака, медведь) СЛАЙД 3

Для каждого героя сказки круг определенного цвета. Для зайца- белый. Почему? Для лисы? Почему? (для всех героев сказки)

Кроме кругов разного цвета посмотрите, что еще вы видите? (домики –избушки. Почему они разного цвета? СЛАЙД 4

А теперь давайте расскажем сказку. Как начинается сказка, кто помнит (Жили были… .)

-Мне немного жалко лису. Она хоть и выгнала зайца, но сама-то в конце сказки осталась без дома. Страшно наверное в лесу ночью? Она ведь не знала, что бывает весной, и что ее ледяной дом растает.

-Ребята обратите внимание на экран (Слайдовая презентация «Дома бывают разные») СЛАЙД 5

Вы знаете из чего строят дома? (из кирпича, камня дерева, соломы, снега).

Если дом построен из дерева значит он какой (Деревянный) СЛАЙД 6

А если дом построен из соломы (соломенный) СЛАЙД 7

А из кирпича? (кирпичный) СЛАЙД 8

Как вы думаете из снега он какой? (снежный) СЛАЙД 9

-Вот какие разные дома бывают.

-А теперь давайте с вами немного поиграем:

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат) .

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

- Ребята а давайте построим лисе домик, пока она кого-нибудь еще не выгнала (строят дом из палочек по словесному заданию педагога).

-Возьмите 4 палочки, выложите из них квадрат, добавьте еще две так, чтобы получилась крыша. Какие геометрические фигуры у вас получились?

-Вот теперь лиса будет довольно и не сможет зайца из дома выгнать.

А мы вместе с зайчиком поиграем (физкультминутка)

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк.

1- нагнуться, разогнуться.

2- 2- нагнуться, потянуться.

3- В ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

-Молодцы ребята! Вы такие дружные и веселые.

-Ой ребята в этой посылке еще что-то лежит (достаем из посылки мисочки с нарезанными овощами- свеклой, огурцом, помидором, морковью, перцем и капустой)

Ребята посмотрите, что же это такое? Как вы догадались?

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус» (Игра «Угадай на вкус»)

-А теперь посмотрите на экран (СЛАЙД 10 «Овощи»)

-.Назовите пожалуйста какие овощи вы пробовали, а какие нет?

Какие они на вкус? Какие по цвету? По форме? .

На этом наше занятие закончилось. Молодцы ребята.