НОД по развитию речи детей с использование метода наглядного моделирования и ИКТ «Заяц и лиса»
(средняя группа)
Цели:
Образовательные: развивать связную речь детей; упражнять в словообразовании существительных; уточнить представления детей о том какие бывают дома; упражнять в решении задач на геометрическое построение при помощи палочек; учить составлению связного рассказа при помощи фигур заместителей методом наглядного моделирования; закреплять знания об овощах и их признаках и свойствах
Развивающие: развивать сенсорное восприятие; развивать память и внимание
Воспитательные: воспитывать потребность в общении, укреплять взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа: Беседа о том, какие бывают дома и из чего их строят ( с использованием слайдовой презентации «Дома бывают разные»; чтение сказки «Заюшкина избушка».
–Ребята сегодня ко мне приходила Лиса, она принесла для вас такую Флешку . Давайте посмотрим что на ней, СЛАЙД 2 (мнемотаблица «Заюшкина избушка») .
А это значит: для нас приготовлена сказка. Ой! Только я забыла как она называется. Помогите мне пожалуйста, ля этого внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте догадаться что это за сказка. (ответы детей)
-Точно это же сказка «Зюшкина избушка».Молодцы!
-Ребята! А давайте эту сказку расскажем с помощью фигур заместителей. Присядьте за столы и посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры вы видите ? Чем они отличаются? Какого они цвета? Эту сказку мы будем составлять по цвету. Давайте с вами вспомним всех героев этой сказки. (заяц, петух, лиса, собака, медведь) СЛАЙД 3
Для каждого героя сказки круг определенного цвета. Для зайца- белый. Почему? Для лисы? Почему? (для всех героев сказки)
Кроме кругов разного цвета посмотрите, что еще вы видите? (домики –избушки. Почему они разного цвета? СЛАЙД 4
А теперь давайте расскажем сказку. Как начинается сказка, кто помнит (Жили были… .)
-Мне немного жалко лису. Она хоть и выгнала зайца, но сама-то в конце сказки осталась без дома. Страшно наверное в лесу ночью? Она ведь не знала, что бывает весной, и что ее ледяной дом растает.
-Ребята обратите внимание на экран (Слайдовая презентация «Дома бывают разные») СЛАЙД 5
Вы знаете из чего строят дома? (из кирпича, камня дерева, соломы, снега).
Если дом построен из дерева значит он какой (Деревянный) СЛАЙД 6
А если дом построен из соломы (соломенный) СЛАЙД 7
А из кирпича? (кирпичный) СЛАЙД 8
Как вы думаете из снега он какой? (снежный) СЛАЙД 9
-Вот какие разные дома бывают.
-А теперь давайте с вами немного поиграем:
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат) .
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
- Ребята а давайте построим лисе домик, пока она кого-нибудь еще не выгнала (строят дом из палочек по словесному заданию педагога).
-Возьмите 4 палочки, выложите из них квадрат, добавьте еще две так, чтобы получилась крыша. Какие геометрические фигуры у вас получились?
-Вот теперь лиса будет довольно и не сможет зайца из дома выгнать.
А мы вместе с зайчиком поиграем (физкультминутка)
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идет ли волк.
1- нагнуться, разогнуться.
2- 2- нагнуться, потянуться.
3- В ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
-Молодцы ребята! Вы такие дружные и веселые.
-Ой ребята в этой посылке еще что-то лежит (достаем из посылки мисочки с нарезанными овощами- свеклой, огурцом, помидором, морковью, перцем и капустой)
Ребята посмотрите, что же это такое? Как вы догадались?
А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус» (Игра «Угадай на вкус»)
-А теперь посмотрите на экран (СЛАЙД 10 «Овощи»)
-.Назовите пожалуйста какие овощи вы пробовали, а какие нет?
Какие они на вкус? Какие по цвету? По форме? .
На этом наше занятие закончилось. Молодцы ребята.