Садимся на стулья. Письмо от воспитателя младшей группы.
- Ребята, я сегодня утром получила письмо от воспитателя мл. группы из детского сада Ягодка. Давайте откроем.
-«Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Перед сном малыши очень любят слушать сказки, но книга с их любимой сказкой пропала. Мы просим вас придумать сказку, а про кого вам подскажет моя чудо схема.
- Давайте посмотрим на схему.
- Про кого будет наша сказка?
- Как вы думаете какой он? Какой заяц по характеру?
- Где может жить в сказке зайчик? Давайте пофантазирует, где он может еще жить в сказке?
- Вы догадались, почему здесь нарисован торт?
- Кто может прийти в гости к зайцу?
- Как они будут поздравлять зайца?
- Во что будут играть? . (На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки)
- Какие подарки могут ему подарить? Какие необычные подарки могут подарить?
- Что это нарисовано на схеме? Я думаю, что это волшебная палочка? А зачем она? Какие волшебные чудеса могут произойти на Дне рождении у зайца?
- Со схемой мы разобрались. Значит любимая сказка малышей называется «У зайца День рождения».
Давайте попробуем сочинить сказку о Дне рождения зайчика.
- Для того, чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я вас превращаю в сказочников.
В нашем царстве чудо совершается
Все мы в сказочников превращаемся
- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?
- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?
- Из каких частей состоит сказка?
На экране слово – зачин.
- Что означает в сказке зачин?
- С каких обычно слов начинаются сказки?
На экране слова:
«Жили-были зайчик с зайчихой»,
«В некотором царстве, некотором государстве жил зайчик».
- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?
- Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки?
(Место где происходит самое интересное)
- Концовка сказки. Что такое концовка сказки?
- Какими словами заканчиваются сказки?
«Стали жить, поживать и добра наживать»,
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,
«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.
Динамическая пауза
Давным - давно жил заяц – царь
И делал каждый день зарядку
Он головой вертел, крутил
И танцевал вприсядку
Плечами уши доставал
И сильно прогибался
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался
- Пришло время послушать какие сказки вы сочинили.
Сочинение сказок
Анализ сказок.
- Все ваши сказки я запишу в книгу которую вы нарисуете и отправим малышам. Но пришло время становиться обычными ребятами (превращение)
Рефлексия.
- Что вам показалось сегодня самым интересным?
- Что было сложным?
- А мне очень понравилось начало сказки, столько волшебства было у…. какой занимательный конец получился у …
- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.
- Наша деятельность закончилась. Спасибо всем.