СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи в подготовительной группе "У зайца день рождение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи в подготовительной группе "У зайца день рождение"

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в подготовительной группе "У зайца день рождение"»

Садимся на стулья. Письмо от воспитателя младшей группы.

- Ребята, я сегодня утром получила письмо от воспитателя мл. группы из детского сада Ягодка. Давайте откроем.

-«Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Перед сном малыши очень любят слушать сказки, но книга с их любимой сказкой пропала. Мы просим вас придумать сказку, а про кого вам подскажет моя чудо схема.

- Давайте посмотрим на схему.

- Про кого будет наша сказка?

- Как вы думаете какой он? Какой заяц по характеру?

- Где может жить в сказке зайчик? Давайте пофантазирует, где он может еще жить в сказке?

- Вы догадались, почему здесь нарисован торт?

- Кто может прийти в гости к зайцу?

- Как они будут поздравлять зайца?

- Во что будут играть? . (На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки)

- Какие подарки могут ему подарить? Какие необычные подарки могут подарить?

- Что это нарисовано на схеме? Я думаю, что это волшебная палочка? А зачем она? Какие волшебные чудеса могут произойти на Дне рождении у зайца?

- Со схемой мы разобрались. Значит любимая сказка малышей называется «У зайца День рождения».

Давайте попробуем сочинить сказку о Дне рождения зайчика.

- Для того, чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я вас превращаю в сказочников.

В нашем царстве чудо совершается

Все мы в сказочников превращаемся

- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?

- Из каких частей состоит сказка?

На экране слово – зачин.

- Что означает в сказке зачин?

- С каких обычно слов начинаются сказки?

На экране слова:

«Жили-были зайчик с зайчихой»,

«В некотором царстве, некотором государстве жил зайчик».

- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?

- Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки?

(Место где происходит самое интересное)

- Концовка сказки. Что такое концовка сказки?

- Какими словами заканчиваются сказки?

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.

Динамическая пауза

Давным - давно жил заяц – царь

И делал каждый день зарядку

Он головой вертел, крутил

И танцевал вприсядку

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался

- Пришло время послушать какие сказки вы сочинили.

Сочинение сказок

Анализ сказок.

- Все ваши сказки я запишу в книгу которую вы нарисуете и отправим малышам. Но пришло время становиться обычными ребятами (превращение)

Рефлексия.

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что было сложным?

- А мне очень понравилось начало сказки, столько волшебства было у…. какой занимательный конец получился у …

- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.

- Наша деятельность закончилась. Спасибо всем.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!