1. 1.1 | Вводная часть Организационно- мотивационный этап. | -Внимание – внимание! Приглашаю Вас на спектакль! Цена билета – одно вежливое слово! Подходите, покупайте! (В группе создана атмосфера театра: стулья с номерами - полукругом, в центре сцены обеденный стол, покрытый скатертью). -Напомните правила, как нужно себя вести в театре? - Театр наш необычный, потому что в нем пока нет актеров!!! Актерами в нашем маленьком спектакле станет кто- то из вас. Нам нужна Мама (девочке надеваем бусы), Папа (очки), сын (наушники) и маленькая дочка (бантик). Я - автор и рассказчик, потому что сама сочинила рассказ и сама рассказываю. Вот только не знаю, как его назвать. Поможете? Актеры должны внимательно слушать рассказ и исполнять свою роль. - Ребята, смотрите и слушайте внимательно, а потом обсудим, что увидели и ,надеюсь, назовете тему нашего сегодняшнего занятия. | Дети подходят к воспитателю, произносят вежливое слово («здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», «будьте добры»), получают билетик и усаживаются на свое место. -сидеть тихо, не разговаривать, не мешать слушать и смотреть. | 3 мин. |
1.2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | Воспитатель- рассказчик: (выделенные слова воспитатель проговаривает более четко – описание). Рассказ сопровождается презентацией. «Жила-была в небольшом, но очень красивом и чистом селе семья: Мама, Папа, сын и дочка. Каждое утро они покидали свой теплый, уютный дом по своим делам. Мама и папа шли на работу, брат – в школу, а сестра – в детский сад. Вечером они возвращались домой. Уставшие и голодные! Мама быстро надевала фартук, чтобы побыстрее приготовить любимой семье вкусный ужин. Она чистила картошку, морковку, лук, свеклу, резала на маленькие кусочки капусту, варила ароматные и вкусные щи. Накрыла стол чистой скатертью. Поставила чистые тарелки, положила ложки, свежий хлеб. И позвала всех к столу. Мама: -Ужин готов!!! Садитесь есть. (Папа и дети садятся за стол, папа ест быстро и с удовольствием, сын с неохотой: Сынок: - Мам, а можно мне бутерброд с колбасой? Мама: - Сынок, я так старалась, поешь, очень вкусно! Дочка: -Мурзик, кс-кс-кс (тайно отдаёт свою тарелку с щами кошке). Потом все встают молчком и уходят по своим комнатам, а Мама садится на стул и плачет. Обсуждение увиденного - Назовите действующих лиц в спектакле. - Где происходят события? Что делали герои нашего рассказа? Село, в котором они жили, какое? Какой у них дом? Какими они возвращались вечером? Какие щи приготовила мама? Какой скатертью накрыла стол? - Почему мама заплакала? - Ребята, кого можно назвать неблагодарными? Что это значит? Что такое БЛАГОДАРНОСТЬ? (Благодарность – это чувство признательности за сделанное добро, внимание). -Какие слова благодарности вы знаете? - Как нужно было поступить, чтобы не расстраивать маму? Физминутка «Дружно маме помогаем». Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полоскаем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, очень крепко обнимаем. - Догадались, какая тема нашего занятия? Верно, поговорим о добрых поступках и благодарности. | Дети внимательно смотрят миниспектакль. Ответы детей: -Семья, мама, папа, сын, дочка. - Красивое, чистое; уютный, теплый - Потому что маме никто даже «Спасибо» не сказал. -Спасибо и благодарю, большое спасибо, огромное спасибо. -Поблагодарить, сказать «Спасибо», похвалить вкусные щи, а потом помочь вымыть посуду. - Благодарность | 5 мин. |
2. 2.1 | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД. | - Ребята, я предлагаю вам тоже попробовать себя в роли автора и рассказчика и придумать свой рассказ о благодарности. Но только он должен заканчиваться хорошо! - Ребята, посмотрите на таблицу (приложение 1). Как строится рассказ? В начале нужно сказать, кто является главным героем. В середине рассказа – какой поступок он совершил, а в конце – чем все закончилось. Мы разделимся на 2 группы (Влада, Дима, Вероника, Никита –1 стол, а Егор, Юля, Лида, Лиза и Арсений – 2 стол. | У рассказа есть начало, середина и конец. Дети рассаживаются на 2 группы | 2 мин. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие нового знания). | На столах лежат картинки – это середины рассказов. Ваша задача придумать начало, рассказать по картинке, что произошло, и сочинить конец рассказа. Но не забывайте, что мы это рассказ о благодарности, поэтому в конце рассказа нужно будет употребить слова «благодарю», «спасибо»! После вам нужно выбрать рассказчика, кому вы доверите озвучить сочинение. Удачи в творчестве! Воспитатель ударяет в бубен: работа началась! | Дети в группах сочиняют повествовательные рассказы по мнемотаблице и сюжетным картинкам (Приложение 2,3). | 2 мин. |
2.3 | Обобщение и систематизация знаний. Игровое упражнение «Скажи спасибо» | Воспитатель приглашает детей поиграть - Я называю слово, а тот, у кого оказался мяч, должен сказать слова благодарности, Например, я говорю «маме» - а вы продолжаете «большое спасибо за то, что она «обо мне заботится».. Доктору, сестре, воспитателю, бабушке, солнышку, цветку, зиме, поварам и т.д. | Дети строят предложения со словами благодарности. | 5 |