СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью этого занятия мы с детьми вспонимаем и закрепляем знания о русских народных сказках, сказочных герях.

Просмотр содержимого документа
«НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в страну сказок"»







МБДОУ детский сад № 9 сельского поселения «Село Лончаково»





Открытое занятие по речевому развитию детей в младшей группе «Путешествие по стране сказок»






















2018 г.









Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Задачи:

- Закрепить знание русских народных сказок «Колобок»«Курочка Ряба»«Репка»«Теремок».

-Развивать речевую активность.

-  Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Формировать интерес к художественному слову.

Оборудование: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы. Иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба»«Теремок».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок я вам принесла. Это не обычный сундучок, это сундучок сказок. Давайте мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Давайте попробуем угадать, какие сказки живут в этом сундучке. (Воспитатель открывает сундучок так, достает картинку к сказке «Курочка Ряба»).

I. Беседа по картинке.

- Кого вы видите на этой картинке? (ответы детей)

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?



2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?



3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

- кто первый прибежал в теремок?

- Кто еще жил в теремке?

- Кто сломал теремок?



Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.



II. Инсценирование сказки «Колобок».



Текст озвучивает воспитатель, дети одеты в маски героев









Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: румяный, круглый.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (ребенок держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешён,

Да в печку сажен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк (ребенок в маске волка подходит к колобку)

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешён,

Да в печку сажен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,





По сусеку скребен,

На сметане мешён,

Да в печку сажен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя уйду.

И покатился дальше, а навстречу ему лиса

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня лисонька, я тебе песенку спою, и запел (песенка колобка)

Лиса: Ох стара я стала, сядь мне на носок спой еще разок

Колобок сел на нос и запел (колобок в ушко шепоток песенку поет)

А лиса его Ам и съела.



Рефлексия

- Ребята мы сегодня вспомнили ваши любимые сказки

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какая ваша любимая сказка?

- Молодцы ребята, но посмотрите в сундучке еще что-то осталось, давайте посмотри (воспитатель достает из сундука медали и вручает детям)