СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Что за гости к нам пришли?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие продорлжает знакомить воспитанников с домашними животными, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Также развивает умение внимательно слушать воспитателя, помимать его речь,развивать память , речь у ребенка.

воспитывает любознательность, интерес к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Что за гости к нам пришли?»»

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Что за гости к нам пришли?»

Цель: формировать активный словарь детей.

Задачи :

  1. Продолжать знакомить с домашними животными, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

  2. Развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь, развивать память, речь.

  3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.



Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Послушайте о нем загадку:

Раньше всех он встает

Громко песенку поет:

Ку-ка-ре-ку!!!


Кто же это, что за гость?

(правильно- петушок, показывает детям).

Посмотрите на него, какой он красивый!

Давайте его внимательно рассмотрим, что есть у петушка?

(гребешок, клюв, бородка, хвост, крылья – дети называют, воспитатель помогает, если есть затруднения).

- Молодцы ребята! А на ногах у петушка – шпоры. Вот какой важный петушок.

Мы с вами уже знаем одну песенку про петушка, давайте споем ее нашему гостю:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку!!!

В: Петушок рассказал сегодня мне интересную потешку про себя , хотите послушать?

Петушок , петушок

Подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу

Я кудряшки расчешу!

В: Ребята давайте поможем петушку курочку позвать.

Дети хором: курочка , курочка,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Приходи к нам курочка

Без тебя нам нелегко

(повторяют несколько раз)

В: Вот она, услышала, как мы ее зазываем и пришла к нам. Она хочет с вами поиграть, научить вас правильно дышать.

( Воспитатель показывает упражнения из дыхательной гимнастики)

Стоя, руки вдоль туловища, вдох через нос. На выдох дети произносят «ко-ко-ко» и слегка похлопывают «крылышками».

В: Молодцы! Скажите , кто у курочки и петушка детки?

Д : Цыплята.

(Показывает цыплят)

В: А какие они большие или маленькие?

Д : Маленькие.

В: Какого цвета цыплята? (желтые)

Как их зовет мама?(ко-ко-ко)

А как цыплята пищат?(пи-пи-пи)

Курочка ласково называет – цыпы мои.


Пальчиковая игра:


Цыпы по двору гуляли

Цыпы крошки собирали

« клю-клю, клю-клю» .

За жуком бежали

Топ – топ , топ- топ

В лужицу упали – шлеп!

Встали, отряхнулись,

К солнцу потянулись.

И пошли опять

По двору гулять.


В: Ребята, а что кушают наши гости? (зернышки, крошки, червяков, букашек).

А еще они очень любят горох.

Хоровод заведем, про горох пропоем.

(повторяют действия за воспитателем).


Теплой ласковой весной

В огород пойдем с тобой.

Посадим семена гороха

В теплую земельку, мягкую постельку.


В: Ребята вот вам горошины, скажите, какие они? (гладкие, зеленые, желтые, круглые).

А сейчас мы с вами посадим горох в стаканчики с землей. Давайте пальчиком сделаем ямку и положим в нее горошину. Потом сверху присыплем землей, чтобы горошину не было видно. Ей там будет тепло и уютно. А что еще мы забыли сделать? (полить наши горошины).

Давайте леечку возьмем и горошины польем.( поливают).

В: Ребята давайте повторим, что нужно нашим горошинам для хорошего роста?

(почва – земля, тепло, вода и свет).


В: Ребята, давайте поиграем:

Потрудились мы на славу,

Будем весело играть


Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.( ходят как цыплята)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Съели толстого жука, дождевого червяка,(стучат пальчиком по ладошке)

Выпили водицы полное корытце.

Ко –ко- ко –ко – ко-ко-ко (грозят пальчиком)

Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.


В: (держит курочку и петушка)

Какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне.

Вы все сегодня постарались,

Молодцы мои цыплятки,

Молодцы мои ребятки!

А мы останемся с вами

Будем с вами мы играть,

Зернышки клевать и наблюдать

Как растет наш горох,

Будет он совсем не плох.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!