НОД по рисованию «Летят осенние листочки» в первой младшей группе.
Цель: Формирование умения правильно пользоваться кистью, гуашью.
Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисточку; рисовать осенние листочки, использовать прием примакивания. Закрепить знание желтого, красного, зеленого цвета. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.
Материал: разноцветные листья, гуашь желтого, красного цвета, кисти, альбомного листа с нарисованным деревом, игрушка-ёж.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучит в дверь. (Приносит игрушечного ежика). Посмотрите, кто к нам пришел? (ежик).
Какой он? (колючий). А что у него на спине? (листочки).
Какого они цвета? (желтые, красные, зеленые).
А почему они такого цвета? (Наступила осень)
Воспитатель: А помните, как мы собирали на прогулке разноцветные листочки и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.
Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.
Мы – листочки, мы – листочки,
(Дети стоят в кругу с листочками в руках).
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети разбегаются).
Мы летали, мы летали,
(Дети бегают, помахивая листочками).
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой).
Ветер снова подул
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками).
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
(Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).
Ребята, а теперь садитесь на свои места и посмотрите на ваши листочки бумаги. Подул ветер и с ваших деревьев сдул листочки. Давайте поможем дереву и нарисуем листочки красками. Посмотрите, как мы будем это делать.
Показать детям, как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать, как прикладывать кисть к бумаге приемом примакивания.
Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?
Дети: Желтые, красные. (Дети выбирают, каким цветом они будут рисовать).
Воспитатель: Правильно, берем на кисточку желтый (красный) цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым (красным) цветом на дерево. Рисуем много листочков. А кто нарисовал листочки на дереве, теперь рисует упавшие листочки. (Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько листьев у нас получились. А теперь давайте подарим наши красивые рисунки ежику. Он очень обрадуется.