СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Мы учимся быть актерами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитателей в составления занятий по театрализации

Просмотр содержимого документа
«НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Мы учимся быть актерами"»


Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Цели:

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предшествующая работа:

• Работа над сказкой «Колобок»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке; распределение ролей.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Оборудование и инвентарь:

• Маски-шапочки сказочных героев; елочки; дом; скамейка; пеньки; цветы; палочка волшебная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

- Мы ребята собрались, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это?(колобок)

Воспитатель:

Правильно ребята. А не хотели бы вы сегодня стать героями этой сказки и устроить для нас представление?

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель:

Сегодня тоже буду играть роль вместе с вами.

2. Основная часть

Воспитатель:

Жили – были старик со старухой,(выходят ребята).

Старик:

- Бабка испеки мне колобок!

Старуха:

Как я тебе его испеку? Муки нет!

Старик:

- А ты пойди по коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Так старуха и сделала (все сопровождается показом движений помети, поскреби, замеси. Выходит колобок и садится на стульчик). Изжарила колобка в масле и положила на окошко остужать. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка, да покатился по дорожке.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему?

Заяц:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок:

— «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от тебя, зайца, и подавно убегу.

И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.

Воспитатель:

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.

Волк:

«Колобок, Колобок. Я тебя съем!»

Колобок:

«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

И о т тебя, волк, я тоже убегу!

И покатился колобок, только волк его и видел.

Воспитатель:

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

Медведь:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок:

«Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

И от тебя, медведь, не хитро уйти! И опять укатился; только медведь его и видел.

Воспитатель:

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса:

«Здравствуй Колобок! Какой ты хорошенький!». А Колобок запел.

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон.

На окошке стужен

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от тебя, лиса, и подавно уйду!

Лиса:

«Какая славная песенка! — сказала лиса.

-Ой! Я что-то плохо слышу! Сядь - ка на носок и пропой еще разок!

Колобок поет.

Ведущий:

- И только лиса открыла рот, как собрался весь лесной народ!

Заяц:

- Не спиши Лиса кушать колобка мы возьмем его в друзья.

Все вместе поют песню про дружбу.

Исполнения песни: «О дружбе».

Ведущий:

- Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями!

Воспитатель: Все молодцы!

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко, говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сказку «Колобок», где изображали разными голосами и движениями животных. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Итатский детский сад №1 «Гусельки»»











Воспитатель первой категории: Л.А.Барышникова









Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

























пгтИтатский - 2020г.