СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Помощники Золушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД "Помощники Золушки" для детей подготовительной гр.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Помощники Золушки"»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

«Помощники Золушки» старшая группа

Цель:

Развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук, силу и ловкость движения рук.

Задачи:

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей, обогащать познания об окружающем мире;

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, речь у воспитанников

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения, желание помогать.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

— мультимедийная установка,

— презентация «Помощники Золушки»,

— веселая музыка,

— банки с фасолью и горохом,

— цветные блюдца,

- мольберт

— силуэты платьев из бумаги, краска, ватные палочки

— макароны, шнурок,

— магниты

— цветные круги, прищепки,

— волшебная палочка,

-- волшебные колпачки

— корзинка, массажные шарики.



Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг, приготовьте ладошки, я буду прикасаться к ним своими ладонями и называть мое имя, а вы ваши имена. Меня зовут Елена Сергеевна. Присаживайтесь, за столы

Сегодня у нас сказочное занятие. Посмотрите на экран.

Воспитатель обращает внимание на картинку на экране

слайд№1 «Узнай сказку»

— Дети, посмотрите на экран, из какой сказки эта картинка?

— Правильно, из сказки «Золушка».

слайд №2 «Золушка»

Воспитатель:

— Вспомните, а Золушка поехала на бал? (нет)

- а почему она не поехала со своими сестрами и мачехой, когда все поехали на бал в королевский дворец?

слайд №3 «Злая мачеха»

Воспитатель:

- что приказала злая мачеха Золушке? (помыть пол, вымыть посуду, перебрать разные крупы)

слайд №4 «Золушка перебирает разные крупы»)

— Да, перебирает крупы. Хотите помочь Золушке?

Тогда приступайте! (включить спокойную музыку)

«Перебери крупу»

Воспитатель:

— Возьмите банку с крупами переложите их по разным тарелочкам, отделяя фасоль от гороха, складывая фасоль и горох в разные тарелки (дети перебирают фасоль и горох)

Воспитатель:

— Замечательные помощники!

- Закройте глаза, пожалуйста (в это время надеваю корону и накидку)

- Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (да)

- Я Фея – волшебница! Что у меня в руках? (волшебная палочка)

Я хочу, чтобы вы превратились в маленьких волшебников

Встаньте со стульчиков. 1,2,3 палочка детей в волшебников преврати надевайте колпачки и садитесь за столы.

— Золушке очень хотелось поехать на бал, но у нее не было нового платья.

Кто превратил ее старое платье в прекрасный наряд?

— Правильно, Фея, волшебница

Слайд № 5 « Новое платье от Феи»

Посмотрите, какое красивое платье на этой картинке! (картинка «Новое платье от Феи»)

А у меня в руках вырезанное платье из бумаги

(Показать платье, вырезанное из бумаги)

— Дети, а чего не хватает на этом платье?

— Конечно, украшений, узоров. «Украсить платье»

Слайд № 6 «Укрась платье»

(Взять волшебную палочку)

— Как настоящие волшебники, с помощью волшебных ватных палочек, вы можете превратить эти платья в прекрасные наряды для Золушки методом «тычка» сверху-вниз



(Дети украшают силуэты платьев Предлагаю устроить выставку платьев для Золушки.

(Дети, по мере выполнения задания, вывешивают работы на магнитной доске)

— Вот какое красивое платье получилось у каждого из вас! Золушка будет очень довольна.



Физминутка: «Раз-два»


Раз-два! Наклонись,


На носочки поднимись,


Приседай, и вставай


И головкой покачай,


Руку правую свою


Вверх скорее подними


Ну, а левою рукою


На себя ты помаши.


На пояс руки ставь скорей


И прыгай, прыгай веселей.

Воспитатель:

Платье мы украсили, а что еще не хватает в наряде у Золушки? (бус или украшений)

— А хотите подарить Золушке необычные, волшебные бусы? Сможем или нет сделать красивые бусы для Золушки? (сможем)

«Бусы»

— В этом вам помогут макароны и шнурок!

Нанизывание макарон разной формы на шнурок. До края веревочки не надевайте макароны, потому что надо будет завязать шнурок.

— Дети, и бусы приносите на выставку.

(Дети, по мере выполнения задания, выкладывают бусы на мольберте)

— Великолепные украшения для Золушки!

Воспитатель:

— А злая мачеха снова приготовила Золушке испытания. Она закрыла дверь на большой замок. Вы поможете ей его открыть?

На ноги вставайте,

Открыть замок помогайте!

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (основания ладоней стучат друг о друга)

Покрутили, (круговые движения пальцев от себя)

Потянули, (руки тянутся в сторону)

И открыли (разомкнули пальцы).

— Вот мы и открыли замок, Золушка может отправиться на бал. Но у нее нет чего, чтобы поехать на бал? (красивых туфелек)

Сейчас я взмахну волшебной палочкой «Красивые туфельки» появитесь

Слайд № 7 «Хрустальная туфелька»

(На экране картинка «Хрустальная туфелька»)

Дети, а на чем поехала Золушка на бал? (на карете. А из чего появилась карета? (из тыквы)

Слайд № 8 «КАРЕТА»

Воспитатель: Что делала Золушка на балу? (танцевала с принцем)

Слайд №9 «Золушка танцует с принцем»

(На экране «Золушка танцует с принцем»)

Динамическая пауза «Бал во дворце»

(Звучит музыка, дети танцуют).

Раз, два, три, четыре, пять,

Сели на стульчики опять!

— Золушка очень понравилась принцу?

А что было потом? (Золушка заторопилась и потеряла свою хрустальную туфельку она убежала)

А принц хотел подарить ей красивые цветы, но не успел.

А давайте мы поможем сделать букет из цветов вот из этих кругов и прищепок. Мы же с вами волшебники!

Какая это фигура? (круг), а это что? (прищепки)

Слушаем внимательно задание. Возьмите круг, и по краям прицепите на одинаковом расстоянии прищепки. Цветы делайте одного цвета, если круг желтого цвета, то прищепки надо взять какого цвета? (желтого) На каждый цветок нужно взять 7 прищепок.

Молодцы

Слайд № 10 «Цветок – подарок принца»

- Давайте мы с вами сделаем букет из цветов

— Помогите принцу, возьмите цветной круг и на края круга нацепите волшебные бельевые прищепки, чтобы получился красивый цветок.

(Дети выполняют задание)

Какой чудесный букет появился у нас! Цветы положим на стол.

А сейчас выйдем из-за стола повернемся вокруг себя, и превратимся в девочек.

Итог

— Дети, вам понравилось помогать Золушке?

— Как вы думаете, ей понравились ваши подарки?

— Конечно, понравились.

- Ребята, что мы на занятии сегодня делали? Кто красивее всех украсил платье?

Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогали?

— Золушка вас благодарит и дарит вам полезные подарки, которые помогут сделать ваши пальчики сильными, ловкими, умелыми.

Слайд № 11 «Подарки от Золушки»

Сюрпризный момент «Подарки от Золушки»

К корзинке подойдите,

И подарочки возьмите!

(В корзинке – массажные шарики)

Молодцы! Всем спасибо!





































1 слайд «Узнай сказку»

2 слайд «Золушка»

3 слайд «Злая мачеха»

4 слайд «Перебирает крупу»

Слайд № 5 « Новое платье от Феи»

Слайд № 6 «Укрась платье»

Слайд № 7 «Хрустальная туфелька»

Слайд № 8 «КАРЕТА»

Слайд №9 «Золушка танцует с принцем»

Слайд № 10 «Цветок – подарок принца»

"Заботливое солнышко»


Солнце с неба посылает


Лучик, лучик, лучик.


(дети ритмично скрещивают руки над головой)


И им смело разгоняет


Тучи, тучи, тучи.


(плавно покачивают руки вверху)


Летом нежно согревает


Щечки, щечки, щечки.


(ритмично потирают щеки)


А весной на носик ставит


Точки - точки - точки.


Золотят веснушки деток.


Очень нравится им это!


(ритмично постукивают пальцем по носу)


«Помощники»


1, 2, 3, 4,


(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)


Мы посуду перемыли:


(одна ладонь скользит по другой по кругу)


Чайник, чашку, ковшик, ложку


(загибают пальчики по одному, начиная с большого)


И большую поварешку.


Мы посуду перемыли,


(одна ладонь скользит по другой)


Только чашку мы разбили,


(загибают пальчики по одному, начиная с большого)


Ковшик тоже развалился,


Нос у чайника отбился.


Ложку мы чуть - чуть - сломали,


Так мы маме помогали.


(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить

Физминутка «Волшебники»


Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы (влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)


Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх


До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола


И в волшебников превратились

(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)


Колдовать мы начинаем

сгибаем и разгибаем пальцы рук


Пальчиками поиграем



Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)


Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)


Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)


Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

1, 2, 3, 4, 5


Все умеем мы считать,


Отдыхать умеем тоже.


Руки за спину положим.


Голову подымем выше


И легко-легко подышим…


Раз, два! – выше голова,


Три, четыре – руки шире.


Пять, шесть – тихо сесть.


Раз – подняться, подтянуться,


Два – согнуться, разогнуться


Три – в ладоши три хлопка,


Головою три кивка.


На четыре – руки шире,


Пять – руками помахать,


Шесть – за стол тихонько сядь.


***