Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска» НОД с детьми в первой младшей группе на тему:
« Ежик в гостях у детей»
Воспитатель: Васильева Светлана
Владимировна
БОКСИТОГОРСК
2015
Программные задачи:
1. Обучающие
По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
2. Развивающие
Развивать речь, координацию движений, дыхание; способствовать усвоению понятия « осень»; развивать память, внимание, мелкую моторику, сенсорные способности.
3. Воспитательные
Словарная работа: Осень, листочки. ежики,грибы….
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением ежиков
-чтение стихов, потешек, загадок про ежей
-игры с прищепками
-пальчиковые игры
Оборудование: Игрушка-ёжик, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по4 на каждого, массажные мячики на каждого ребёнка, корзинки (большая и маленькая), краска красного цвета, картонные грибы ( большие и маленькие), гуашь, печатки.
Вводная часть: дыхательная гимнастика, дидактическая игра
« Прикрепим ежикам иголки»
Основная часть: показ с объяснениями воспитателя, самостоятельная работа детей.
Заключительная часть: анализ, сюрпризный момент.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету.
- Дать представление о красном, синем, зеленом и жёлтом цвете.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
- Тренировать в различии цвета
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- социально- коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу вместе с детьми:
-ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними!
-Ребятки, послушайте кто-то сердится и пыхтит, слышыте?
Дети:
-да слышим..
Воспитатель:
( предлагает найти того, кто пыхтит…)
- кто это?
Дети:
-ежик!!!
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания « пых-пых-пых»,
сдувают и надувают щеки. Рассматривают ежа (глазки, носик, лапки; рассматривают, гладят…)
Воспитатель:
Хитрый ежик- чудачек
Сшил колючий пиджачек
Сто иголок на груди,
Сто иголок позади.
Пальчиковая гимнастика: « Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий
(пальцы рук сплетены)
Покажи иголки
(дети выпрямляют пальцы)
Воспитатель:
-почему же ты еж сердишься и пыхтишь?
Ежик:
Потерялись мои братишки ежата!
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем найти ежат!
(находят мячики, думая, что это ежики, рассматривают..)
Игровой массаж « Ходит ежик»
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу ( по ладошкам)
И колючками своими колется, колется( массажным мячиком катаем по ручкам и ножкам)
ходит, бродит вдоль дорожек
весь в иголках серый ежик…
Воспитатель:
-ну а теперь ребятки идем искать ежат!
-а вот они …
Воспитатель:
Ой, а они под листиками спрятались, давайте сдуем листочки
( дыхательная гимнастика)
Дети рассматривают ежиков…
-ребята посмотрите внимательно чего-то не хватает?
Дети:
-иголок.
Воспитатель:
-Правильно, иголок! Помогите ежатам, сделайте иголочки, красные- красному ежику, синие -синему…
Берут прищепки и прицепляют на спинки ежатам ( рассматривают)
Динамическая пауза « Пошли ежата в лес гулять»
Ежата шли, шли, шли (ходьба)
И грибки нашли ( каждый ребенок берет грибок) Дважды за малень- Сели, посидели и дальше пошли ( присесть на корточки) ким ,потом за
большим грибом.
Воспитатель предлагает детям раскрасить шляпки грибочков.
Звучит Произведение Моцарта « Колыбельная»
Дети раскрашивают шляпки грибов ( печаткой), затем раскладывают их по корзинам, маленькие в маленькую корзину, большие грибы в большую корзину и угощают ежиков.
Ежики благодарят ребят и уходят в лес, спать до весны.
Воспитатель:
- Молодцы ребята , вы все очень хорошо занимались, ежикам у нас очень понравилось. Воспитатель и дети прощаются с ежами.