СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Сладкие фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект образовательного мероприятия с применением метода фокальных объектов, технологии ТРИЗ и ИКТ, социо-игровых приемов. Презентация «Кондитерские изделия»

Просмотр содержимого документа
«НОД Сладкие фантазии Бектяшкина»

ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5»













Педагогическое мероприятие с детьми (НОД)

Направление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Сладкие фантазии»





группа: подготовительная

Воспитатель: Елена Дмитриевна

Бектяшкина
















гп Северо-Енисейский

2015год




Цель: активизация творческого мышления детей.

Задачи

Обучающие:

- учить искать противоречия в заданном объекте, произвольно обозначать и замещать знаками различные его признаки и свойства;

- произвольно выделять содержание и средства обозначения объекта;

-познакомить с обобщающим понятием «кондитерские изделия».

Развивающие:

развивать:

  • восприятие детей через использование средств наглядного моделирования;

  • умение подчинять воображение стоящей перед ребенком задачи;

  • способности детей к умению придумывать рифмы.

Воспитательные:

  • воспитывать умение к творческой работе в группе, подгруппе сверстников;

  • формировать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища;

  • воспитывать навыки сотрудничества с взрослыми и детьми.

Обогащение и активизация словаря: кондитерские изделия, кондитер, торт, торты, мармелад, зефир, халва, леденцы, джем, варенье, мед.


Используемые методы и средства: проектный метод, метод фокальных объектов (ТРИЗ), метод социо-игровой педагогики, средства ИКТ.


Оборудование: 2 мольберта, фломастеры, указка, сердечко, 5 предметных картинок с изображением холодильника, блокнота, хомяка, яблока, бантика; листы формата А-4 (таблицы - 5строк 4 столбца), цветные карандаши, проектор, презентация.


Планируемый результат:

1.Дети овладели МФО - методом фокальных объектов (ТРИЗ)

(умеют находить противоречия, замечать и обозначать свойства и признаки объектов, изображая их знаково-символическими средствами);

2.Умеют удерживать словесную инструкцию и следовать ей;

3.Творчески работают в группе, подгруппе, сверстников;

4.Обогатили словарный запас;

5. Проявляют интерес к содержанию мероприятия, планируют дальнейшую деятельность в рамках проекта.


Примерный ход мероприятия:На столе педагога разложены картинки изображением вниз 5 карточек, на проекторе презентация «Кондитерские изделия»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте познакомимся, у меня есть сердечко, будем его передавать и свое имя называть. Меня зовут Елена Дмитриевна …. игра «Знакомство»

- Вы любите фантазировать, придумывать необычные предметы? Слайд 1

Тогда посмотрите и скажите, о чем мы будем фантазировать? (кондитерские изделия).

- Все это мы все очень любим! Ни один праздник не проходит без тортов и лакомств.

- Скажите, чем вам торты нравятся, что в них хорошего, а что плохого?

игра «Хорошо – плохо»

Хорошо – красивые, удивительно украшены, радуют, поднимают настроение, праздник, вкусно.

Плохо – калорийные продукты, много сахара, жира, вредно для здоровья, нельзя много есть.

Беседа в кругу: передавайте пирожное (муляж) по кругу и отвечайте на вопросы, отвечает тот, у кого пирожное, если затрудняетесь, передавайте пирожное дальше.

- Подумайте, из чего делают тесто для кондитерских изделий?

- Как называется профессия человека, который их готовит? (кондитер) Слайд 2

- Какая форма одежды у кондитера? (колпак, халат, фартук)

- Какие торты бывают по форме, по размеру? Слайд 3

- Как и чем можно украсить торт? Слайд 4

Физкультминутка: «Мы любим все вкусное» Повторить 2 раза.

Мы любим – руки разводим в стороны,

Конфеты – дети обхватывают себя за плечи двумя руками,

Печенья пакеты – руками в воздухе рисуют большой квадрат,

Зефир - приседаем, ладони поднимаем над головой,

Мармелад – кружимся в правую сторону,

Леденцы – руки плавно поднимаем вверх над головой,

И шоколад - кружатся в левую сторону,

А еще мы любим торт, он красивый, круглый вот! – берутся за руки и идут по кругу.

Но лакомств много есть нельзя, чтоб быть здоровыми, друзья!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в изобретателей, изобрести новый торт.

На столе лежат карточки (холодильник, блокнот, яблоко, бантик, хомяк)

Для этого нужно:

- выбрать одну карточку, и подобрать к ней слова, эти слова нам помогут изобрести новый торт.

Воспитатель: Чтобы слова запомнить, мы к ним придумаем символы и зарисуем их на своих таблицах.

  • Какое нарисовать схематическое изображение? (1–можно нарисовать палочку, как будто это ручка, она блестящая; 2- нарисовать кружок, как значок или пуговица).

К мольберту приглашаются по 3 ребенка, по очереди (придумывают слова и зарисовывают символами).

Воспитатель: Как схематически обозначить слова “с листочками”? (один ребенок рисует листик).

Дети схематически обозначают слова на доске.

Воспитатель: А сейчас постарайтесь ответить на вопросы по очереди.

Что у торта будет холодным?

Для чего нужна спираль?

Где находятся листочки, ушки из чего они сделаны?

Из чего сделать блестящую часть?

Воспитатель: Мне очень понравились ваши ответы. Они интересные, оригинальные, с юмором. Замечательно!

Давайте попробуем вместе с вами рассказать о торте, который мы изобрели. Я начну, вы продолжайте, рифмы быстро подбирайте.

На столе стоит огромный торт,

Открывайте быстро…(рот).

На нем листочки мармеладные

И ушки…(шоколадные).

Торт наш круглый, разноцветный,

Блестящий и… (приметный).

На подносе он стоит и с нами …(говорит).

Что ты смотришь на меня,

Что красивый очень …(я)?

Ложку чайную бери и поближе …(подходи)!

Стул скорее подставляй

И кусочек…(отрезай)!

Не смотри по сторонам,

А …скорее (ням-ням, ням-ням, ням-ням)!!!

И скажу вам честно я, вкусный торт у нас, друзья.

Воспитатель: Свои карточки с необычными рецептами возьмите домой, и так заинтересуйте маму, чтоб она вам испекла ваш необычный торт.

Перспектива.

Метод трех вопросов:

Ребята вам понравилось фантазировать о кондитерских изделиях? Давайте подойдем к мольберту, подумаем и скажем, что мы сегодня узнали о кондитерских изделиях, что хотим узнать? Что еще можно сделать? (нарисуем портрет нашего торта, расширим ассортимент тортов, выпускаемых в Северо-Енисейском районе.) Как узнаем? Вы говорите, а я запишу.


Если у детей много идей, есть заинтересованность в этой теме можно запускать детско-взрослый проект по теме «Кондитерские изделия», планировать экскурсии в районную библиотеку, на хлебозавод, в магазин и др., искать информацию с родителями в интернете, кулинарных книгах, осуществлять продуктивную деятельность, оформлять выставки детского и семейного творчества, учитывая потребности детей.





5