СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Слоник"лепка из солёного теста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке из соленого теста. Проводила на кружке, прилагается маленькая презентация.предназначено для детей 5-7 лет. 

Просмотр содержимого документа
«НОД "Слоник"лепка из солёного теста»

Конспект занятия по лепке из соленого теста.

Тема : «Слоник»

Цель: формирование навыков лепки на каркасе

Задачи:

- учить использовать капсулы «Киндер сюрприза», как каркас для лепки

- закреплять приёмы скатывания, сплющивания, деления на части

- продолжать учить лепить конструктивным способом, использовать схематический рисунок для соблюдения порядка лепки

- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца



Материалы и оборудование:

Солёное тесто, капсулы «Киндер сюрприза», баночки с водой, кисти, листы бумаги, стеки, деревянные шпажки. Схематический рисунок – последовательности лепки. Картинки с изображением слонов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о необычном животном. Послушайте, как я его опишу и попробуйте догадаться о ком идет речь.

Это самое большое сухопутное млекопитающие. Обитает в Африке и Индии. В некоторых странах его приручили и используют, как помощника в сельском хозяйстве. Мы можем увидеть их в зоопарке или цирке.

Дети : Слон.

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)

Слоны удивительные животные. Маленький слонёнок при рождении весит 100 килограмм, как два человека, а взрослое животное почти 5 тонн, как грузовик. В сутки слон съедает до 450 кг растительной пищи до 300 литров воды. И из-за того, что он так много ест, зубы у него меняются 6-7 раз за всю жизнь. Хоботом слон пользуется, как рукой. Поднимая им большие грузы. Считается, что слоны могут испытывать различные чувства: печаль, радость, сопереживание, грусть. Еще известно, что слоны бывают правшами и левшами, в зависимости от того, каким бивнем они чаще работают. Из-за этого обычно у них один бивень короче другого – рабочий быстрее снашивается. Слоны превосходно плавают, но не умеют прыгать, поэтому просто перешагивают или обходят препятствие. Толщина кожи с подстилающими слоями достигает у него 3 см. А если он вываляется в грязи, как любят делать слоны, то засохшая грязь и подкожная жировая прослойка, которая в толщину может доходить до 5 см, делает его шкуру природной броней.

22 сентября во многих странах отмечается один из экологических праздников – Всемирный день защиты слонов(World Day of elephants), который был установлен по инициативе природоохранных организаций, экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности этих животных. У кого-то данный факт может вызвать изумление, но, увы, сегодня и такие толстокожие гиганты нуждаются в защите.

С древних времен слоны почитаются многими народами мира, во многих культурах они являются символом власти и величия правителей, мудрости и спокойствия, доброты и благополучия.

Есть такое поверье ,что изображение  слона приносит удачу в дом.

Хотите мы слепим слоника на счастье?

Дети :Да.

Воспитатель: давайте, подготовим наши пальчики к работе и начнём:

(пальчиковая гимнастика)

Слон.

В зоопарке стоит слон. (Пальцы опустить вниз, потом средний поднять вперёд.)

Уши, хобот, серый он.(Поочерёдно поднимать пальчики)

Головой своей кивает,

Будто в гостит приглашает.


Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, опишем слона, что у него есть? (ответы детей, ноги, голова, туловище, хвост, глаза, большие уши, хобот)

Я подготовила для вас рисунок- схему с последовательностью лепки, рассмотрим и расскажем, как будем лепить.

  1. Возьмём капсулу «Киндер сюрприза».

  2. Скатаем из теста шар и сплющим , получится лепёшка.

  3. Обернём капсулу в лепёшку, крепко прижав края, чтобы капсула полностью была покрыта тестом.

  4. Покатаем в руках заготовку, выравнивая её.

  5. Возьмём ещё кусочек теста раскатаем в толстый жгутик и разделим на 4 части. Получились ноги.

  6. К заготовке, смазав места крепления водой прикрепляем ноги, аккуратно присоединять парами.

  7. Переворачиваем заготовку, ставим на ноги, скатываем 2 маленьких шарика и прикрепляем глаза. Шпажкой нажимаем и делаем углубления.

  8. Скатываем жгутик и прикрепляем хобот.

  9. Из двух кусочков теста скатываем шарики размером с вишню, сплющиваем и прикрепляем сбоку головы. Получились уши. Из маленького жгутика формируем хвост.



Воспитатель: Приступаем. ( по ходу работы затрудняющимся детям индивидуальный показ и объяснения).

Какие чудесные слоники получились. Что было легко? Над чем пришлось задуматься? Что было труднее всего? Какой характер у ваших слоников?, Как Вы их назовёте? Некоторое время, слоники будут сохнуть, а вам нужно обдумать, как вы раскрасите и украсите свою поделку.