Конспект занятия по лепке из соленого теста.
Тема : «Слоник»
Цель: формирование навыков лепки на каркасе
Задачи:
- учить использовать капсулы «Киндер сюрприза», как каркас для лепки
- закреплять приёмы скатывания, сплющивания, деления на части
- продолжать учить лепить конструктивным способом, использовать схематический рисунок для соблюдения порядка лепки
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца
Материалы и оборудование:
Солёное тесто, капсулы «Киндер сюрприза», баночки с водой, кисти, листы бумаги, стеки, деревянные шпажки. Схематический рисунок – последовательности лепки. Картинки с изображением слонов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о необычном животном. Послушайте, как я его опишу и попробуйте догадаться о ком идет речь.
Это самое большое сухопутное млекопитающие. Обитает в Африке и Индии. В некоторых странах его приручили и используют, как помощника в сельском хозяйстве. Мы можем увидеть их в зоопарке или цирке.
Дети : Слон.
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
Слоны удивительные животные. Маленький слонёнок при рождении весит 100 килограмм, как два человека, а взрослое животное почти 5 тонн, как грузовик. В сутки слон съедает до 450 кг растительной пищи до 300 литров воды. И из-за того, что он так много ест, зубы у него меняются 6-7 раз за всю жизнь. Хоботом слон пользуется, как рукой. Поднимая им большие грузы. Считается, что слоны могут испытывать различные чувства: печаль, радость, сопереживание, грусть. Еще известно, что слоны бывают правшами и левшами, в зависимости от того, каким бивнем они чаще работают. Из-за этого обычно у них один бивень короче другого – рабочий быстрее снашивается. Слоны превосходно плавают, но не умеют прыгать, поэтому просто перешагивают или обходят препятствие. Толщина кожи с подстилающими слоями достигает у него 3 см. А если он вываляется в грязи, как любят делать слоны, то засохшая грязь и подкожная жировая прослойка, которая в толщину может доходить до 5 см, делает его шкуру природной броней.
22 сентября во многих странах отмечается один из экологических праздников – Всемирный день защиты слонов(World Day of elephants), который был установлен по инициативе природоохранных организаций, экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности этих животных. У кого-то данный факт может вызвать изумление, но, увы, сегодня и такие толстокожие гиганты нуждаются в защите.
С древних времен слоны почитаются многими народами мира, во многих культурах они являются символом власти и величия правителей, мудрости и спокойствия, доброты и благополучия.
Есть такое поверье ,что изображение слона приносит удачу в дом.
Хотите мы слепим слоника на счастье?
Дети :Да.
Воспитатель: давайте, подготовим наши пальчики к работе и начнём:
(пальчиковая гимнастика)
Слон.
В зоопарке стоит слон. (Пальцы опустить вниз, потом средний поднять вперёд.)
Уши, хобот, серый он.(Поочерёдно поднимать пальчики)
Головой своей кивает,
Будто в гостит приглашает.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, опишем слона, что у него есть? (ответы детей, ноги, голова, туловище, хвост, глаза, большие уши, хобот)
Я подготовила для вас рисунок- схему с последовательностью лепки, рассмотрим и расскажем, как будем лепить.

Возьмём капсулу «Киндер сюрприза».
Скатаем из теста шар и сплющим , получится лепёшка.
Обернём капсулу в лепёшку, крепко прижав края, чтобы капсула полностью была покрыта тестом.
Покатаем в руках заготовку, выравнивая её.
Возьмём ещё кусочек теста раскатаем в толстый жгутик и разделим на 4 части. Получились ноги.
К заготовке, смазав места крепления водой прикрепляем ноги, аккуратно присоединять парами.
Переворачиваем заготовку, ставим на ноги, скатываем 2 маленьких шарика и прикрепляем глаза. Шпажкой нажимаем и делаем углубления.
Скатываем жгутик и прикрепляем хобот.
Из двух кусочков теста скатываем шарики размером с вишню, сплющиваем и прикрепляем сбоку головы. Получились уши. Из маленького жгутика формируем хвост.
Воспитатель: Приступаем. ( по ходу работы затрудняющимся детям индивидуальный показ и объяснения).
Какие чудесные слоники получились. Что было легко? Над чем пришлось задуматься? Что было труднее всего? Какой характер у ваших слоников?, Как Вы их назовёте? Некоторое время, слоники будут сохнуть, а вам нужно обдумать, как вы раскрасите и украсите свою поделку.