МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»
Технологическая карта образовательной «ситуации» непрерывной – образовательной деятельности.
«Познавательно – речевое развитие».
Вторая младшая группа чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Мирошниченко Любовь Яковлевна
Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы.
Цель: создание условий для ознакомления детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» через коммуникативную деятельность.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Развивающие: выразительно читать отрывок – причитания Снегурушки.
Воспитательные: подбирать образы лисы отличительные от лисиц из других сказок.
Оборудование и материалы: сюрпризная коробка, игрушка лисы, сказки с лисой, сказка «Снегурушка и лиса», запись музыкальной игры «Лиса и зайцы».
Э т а п ы ОС
Деятельность педагога
1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности
Деятельность детей
Внести в группу коробку, в которой спрятана игрушка лисы. Ребята, как вы думаете, кто находится в этой сказочной коробке? Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.
П л а н и р у е м ы е результаты
(вид ДД)
Коммуникативная
Помочь детям отгадать загадку, кто пришел в гости.
мотивации у ребенка)
2. Актуализация
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это?
(выделение
Ребята, давайте поздороваемся с
3. Затруднение в ситуации
Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. Вы ей верите? Есть ли такая сказка? Может вы знаете такую сказку? Хотите узнать в какой сказке она живет?
Конечно, это лиса .
важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)
лисичкой «Здравствуй, лисонька- лиса » . Где живет лиса? Какая цветом шубка у лисы? Что любит кушать лиса? А кто у лисы детки? А как вы думаете, из какой сказки пришла к нам лиса ?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Коммуникативная Познавательно- и ссл е д о в а т ел ь с к ая
А хотите послушать сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка « Снегурушка и лиса » . Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается.
Подобрать сказки с лисой и описать лису.
Коммуникативная
Предложить детям сказки – книжки для рассуждения.
Вызвать желание прочитать новую сказку.
Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Вопросы: Понравилась вам сказка? Как ее название? Назовите героев этой сказки.
Коммуникативная
Как Снегурушка оказалась в лесу?
Познакомить детей с новой сказкой.
Внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные эпизоды.
Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?
5. Включение нового знания в систему знаний и умений
Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:
Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки,
«Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!
Д в и га т ел ь н ая Музыкальная
Отвечать на вопросы воспитателя.
У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка.
Развивать д в и га т ел ь н у ю активность.
Умение выполнять
Ее подружки в лес заманили, заманили — покинули!»
Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.
Кто первым хотел помочь Снегурушке? Кто пришел на помощь после волка?
Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Кто же прибежал на помощь после медведя? Почему девочка пошла с лисой?
Куда лиса понесла девочку?
Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
В сказке говорится не угощать, а «потчевать» . Чтобы
лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать» .
6. Осмысление (итог, рефлексия)
особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Хотите поиграть с лисичкой? Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, начинается игра.
Понравилось вам играть с лисичкой?
В зайцев дружно превратились, на полянке очутились».
действия по тексту.
А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят. Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она? Как называется сказка, которую мы прочитали?
Коммуникативная
Проводится подвижная игра с музыкальным
Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас
Подвести итог.
сопровождением-аудиозапись « Лиса и зайцы » .
погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей
погостить?