СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НОД "Снегурочка и лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД "Снегурочка и лиса"»

МКОУ  ХМР «СОШ п. Сибирский» Технологическая  карта  образовательной  «ситуации»  непрерывной  –  образовательной  деятельности. «Познавательно  –  речевое  развитие». Вторая младшая  группа  чтение  сказки  «Снегурушка и  лиса». Воспитатель:  Мирошниченко  Любовь Яковлевна

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»

Технологическая карта образовательной «ситуации» непрерывной образовательной деятельности.

«Познавательно речевое развитие».

Вторая младшая группа чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Мирошниченко Любовь Яковлевна

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы.

Цель: создание условий для ознакомления детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» через коммуникативную деятельность.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Развивающие: выразительно читать отрывок – причитания Снегурушки.

Воспитательные: подбирать образы лисы отличительные от лисиц из других сказок.

Оборудование и материалы: сюрпризная коробка, игрушка лисы, сказки с лисой, сказка «Снегурушка и лиса», запись музыкальной игры «Лиса и зайцы».

Э т а п ы ОС

Деятельность педагога

1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности

Деятельность детей

Внести в группу коробку, в которой спрятана игрушка лисы. Ребята, как вы думаете, кто находится в этой сказочной коробке? Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

П л а н и р у е м ы е результаты

(вид ДД)

Коммуникативная

Помочь детям отгадать загадку, кто пришел в гости.

мотивации у ребенка)

2. Актуализация

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это?

(выделение

Ребята, давайте поздороваемся с

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. Вы ей верите? Есть ли такая сказка? Может вы знаете такую сказку? Хотите узнать в какой сказке она живет?

Конечно, это лиса .

важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

лисичкой «Здравствуй, лисонька- лиса » . Где живет лиса? Какая цветом шубка у лисы? Что любит кушать лиса? А кто у лисы детки? А как вы думаете, из какой сказки пришла к нам лиса ?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Коммуникативная Познавательно- и ссл е д о в а т ел ь с к ая

А хотите послушать сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка « Снегурушка и лиса » . Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается.

Подобрать сказки с лисой и описать лису.

Коммуникативная

Предложить детям сказки – книжки для рассуждения.

Вызвать желание прочитать новую сказку.

Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Вопросы: Понравилась вам сказка? Как ее название? Назовите героев этой сказки.

Коммуникативная

Как Снегурушка оказалась в лесу?

Познакомить детей с новой сказкой.

Внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные эпизоды.

Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:

Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки,

«Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!

Д в и га т ел ь н ая Музыкальная

Отвечать на вопросы воспитателя.

У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка.

Развивать д в и га т ел ь н у ю активность.

Умение выполнять

Ее подружки в лес заманили, заманили — покинули!»

Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.

Кто первым хотел помочь Снегурушке? Кто пришел на помощь после волка?

Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Кто же прибежал на помощь после медведя? Почему девочка пошла с лисой?

Куда лиса понесла девочку?

Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

В сказке говорится не угощать, а «потчевать» . Чтобы

лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать» .

6.  Осмысление  (итог,  рефлексия) особенно  с  зайчишками.  Лисичка  приглашает  вас отдохнуть  и  повеселиться  на  лесной  полянке.  Хотите  поиграть с  лисичкой?  Но  сначала  нам  нужно  превратиться  в  зайчат.  Давайте  скажем  слова: «Раз,  два,  начинается  игра. Понравилось  вам  играть  с  лисичкой? В  зайцев  дружно  превратились,  на  полянке  очутились». действия  по тексту. А  сейчас  мы  из  зайчат  превратимся  в  умненьких ребят.  Вот  видите,  ребята,  эта  лисичка,  действительно  другая.  Какая  она?  Как  называется  сказка,  которую  мы  прочитали? Коммуникативная Проводится подвижная  игра с музыкальным Лисичка  мне  сказала,  что  вы  ей  тоже  очень  понравились.  Таких  умненьких  и  внимательных  ребят  она  еще  не  видела. И  лисичке  хотелось бы у  нас Подвести  итог. сопровождением-аудиозапись « Лиса  и зайцы » . погостить,  научиться  играть в  другие  игры.  Разрешим  ей погостить?

6. Осмысление (итог, рефлексия)

особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Хотите поиграть с лисичкой? Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

Понравилось вам играть с лисичкой?

В зайцев дружно превратились, на полянке очутились».

действия по тексту.

А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят. Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она? Как называется сказка, которую мы прочитали?

Коммуникативная

Проводится подвижная игра с музыкальным

Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас

Подвести итог.

сопровождением-аудиозапись « Лиса и зайцы » .

погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей

погостить?