СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД Тема. Тайны птиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД Тема. Тайны птиц.»

НОД

Тема. Тайны птиц.

Программные задачи:

- расширить и систематизировать представление о птицах.

- развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.

-совершенствовать речь.

- расширять и активизировать словарь по теме.

Ход занятия:

В группу приходит «чепухарь» с письмом для ребят.

Ребята в письме только загадки.

Но если мы отгадаем загадки мы узнаем о ком идет речь.

ЗАГАДКИ:

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой

(дятел)

Я на елке на суку

Счет веду: «Ку-ку, ку-ку»

(кукушка)


Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья – белобока, а зовут ее …….(сорока)


Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло - спать летит в дупло

(сова)


На шесте - дворец

Во дворе - певец

А зовут его - …….(скворец)


Дети отгадывают загадки.

-Так кто же прислал письмо с загадками? О ком идет речь в загадках? Как их можно назвать одним словом?

Дети О птицах

-Правильно сегодня на занятии мы будем говорить о птицах. Мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда , во все времена удивляли своей красотой ,изяществом, пением. Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаем себе вопрос: «А как птицы умеют летать по воздуху? Почему птицы умеют летать ,а мы нет?»

-Что вокруг нас (воздух) Когда воздух можно почувствовать? Можно ли его увидеть? (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь)


- Теперь я вам покажу опыт. Как это происходит. Демонстрирует падение двух листов бумаги один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращён в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает быстро, словно камешек или мячик, а гладкий - медленно. Какой делаем вывод: гладкий лист - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому он немножко может летать

- а теперь, я предлагаю вам подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний детей воспитатель дает детям перья для рассматривания (Маховые и пуховые) и задает вопросы: чем перышки отличаются друг от друга; какое из них согревает птичку и называется пуховым; где на теле у птицы растут пуховые перья; где маховые.

(воспитатель при помощи веера показывает как складываются и раскрываются перья у птиц)

-С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой поэтому она может опираться а воздух. Взмахами крыльев от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице поэтому она их складывает ,крылья прижимает к телу.

Тайну о том как летают птицы мы с вами узнали . Давайте с вами узнаем чем же они питаются?(Ответы детей)

-А для чего нужны поилки? А кормушки? (Чтобы кормить птиц зимой ).А все ли птицы остаются с нами зимовать.(Нет).Некоторые птицы улетают в теплые края

-За это их называют перелётными. Первыми улетают ласточки, кукушки. Эти птицы питаются насекомыми и поэтому их называют насекомоядные. Последними от нас улетают водоплавающие: журавли, утки гуси. Они питаются живой пищей: рыбой, лягушками, их называют хищниками.

-Какие птицы улетают в теплые края? Журавли, гуси, утки. В теплые края от нас улетают ласточки, скворцы, кукушки.

-Есть птицы, которые никуда не улетают, назовите их? (Воробей, голубь, сорока, ворона, синица). Чем питаются эти птицы? (семенами растений, семечками, зерном) Как вы думаете, легко ли зимующим птицам зимой? Как мы люди можем им помочь?

-А давайте проверим как вы запомнили чем питаются птицы. Выполним задание. (Задание для детей на листике или на экране)


Физминутка.

Скачет шустрая синица. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится. (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (Прыжки на месте с ноги на ногу.)


-Ну, а где живут птицы?

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучке камней, дуплах .

Для чего им нужен домик?(Ответы детей)

А еще домики им нужны, чтобы жить и выводить потомство.

А как называется потомство их дети ?(Птенцы)

Как появляются птенчики ? (из яйца)

Да! Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Они рождаются голые и беспомощные, но спустя некоторое время они покрываются перышками и только позже становятся красивыми и взрослыми птицами.

Зимой птицам нужна помощь людей мы их подкармливаем . Кто помнит как мы помогаем с вами? (У нас на участке кормушка где мы кормим птиц ). А в городе зимующих птиц много давайте вместе с вами смастерим кормушки для птиц. Как я вам сейчас покажу.





Рефлексия. Давайте нашему гостю расскажем, что мы узнали нового о птицах. Что вам больше всего понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!