СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "В гости к нам весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гости к нам весна пришла!»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Тренировать рационально, использовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи. («Речевое развитие».)

2) Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснения. («Речевое развитие»)

3) Развивать связную речь – уметь строить простые предложения («Речевое развитие»)

4) Развивать восприятие художественной литературы.(«Художественно-эстетическое развитие».)

5) Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях- прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. («Познавательное».)

6) Расширять представления детей о растениях. («Познавательное».)

7) Совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движе ний. (Физическое развитие.)

Методы и приемы:

- практические: игра «Подскажи словечко», физминутка «Весна пришла»

- наглядные: демонстрация иллюстрации, демонстрация презентации.

- словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа.

Материалы и оборудование: иллюстрация «В гости к нам весна пришла», Сорока – Варвара (игрушка), ИКТ.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутки

Игровая

Дидактические игры

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Восприятие(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание стихотворения, загадывание загадки, обсуждение,

Познавательно-исследовательская

наблюдение

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельностьвоспитанников

Ожидаемыерезультаты

1.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игрупсихологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети слушают воспитателя, встают в круг, играют, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают вместе с воспитателем слова.

Создано положительное эмоциональное настроение. Рационально используют и своевременно возобновляют запас воздуха во время речи.

Сформирована способность выполнять движения, согласовывая их с текстом.

2.

Дети садятся на стульчики.Воспитатель сообщает детям, что сегодня издалека к нам прилетела Сорока - Варвара, и принесла какую – то весть: чтобы узнать, что это за весть, надо отгадать загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? 

Дети слушают загадку, обдумывают, называют свои варианты ответов. Соотносят признаки весны с названием времени года.

Развито восприятие художественной литературы. Умеют определять время года по характерным признакам.

3.

Воспитатель сообщает детям, что Сорока - Варвара еще предлагает послушать стихотворение о весне:

Снег растаял!

Снег растаял!

Эта новость непростая!

Это значит, наступает

Настоящая весна.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:- Вы рады весне?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение, радость, веселье, грусть?

-Покажите, как вы рады весне при помощи мимики.

- Давайте вместе назовем признаки весны.

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, изображают при помощи мимики лица различные эмоции, называют с помощью воспитателя признаки весны.

Закреплены знания детей о весне и весенних явлениях – называют время года, прилетают птицы, ярко светит солнце, тает снег, бегут ручейки.

Развита диалогическаяречь детей – сформировано умение отвечать на вопросы полным ответом.

4.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «В гости к нам весна пришла», предлагает детям и Сороке - Варваре ее рассмотреть. Беседа по картине:

-Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?Обратите внимание на небо и солнце.

- Какое весной небо, солнце?

- Что происходит со снегом и льдом весной?

- Почему?

- Снег растаял, и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Что происходит с деревьями весной?

- Ребята, кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

Дети рассматривают картину «В гости к нам весна пришла». Участвуют в беседе. Строят простые предложения. Называют простейшие причинно-следственные связи. Знают названия весенних цветов.

Закреплены знания о смене времен года. Развита связная речь детей - умеют строить простые предложения. Выявлены простейшие причинно-следственные связи – снег и лед растаяли, потому что греет солнышко, стало теплее. Называют весенний цветок - подснежник.

5.

Физминутка. «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать. Капля – раз, капля – два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей. Побежали ручейки. Их попробуй, догони!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Развито слуховое и зрительное внимание. Совершенствовано умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений.

6.

- Ребята, вы так много знаете о весне.

- Вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим и поиграем в игру «Подскажи словечко»

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - куртки.

Дети принимают условия игры, играют. Правильно называют слова в конце предложения.

Умеют употреблять антонимы.

7.

Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу на занятии, предлагает детям высказать свое мнение о занятии, сказать, что понравилось на занятии.

Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают о том, что им больше всего понравилось.

Закреплен и обобщен материал по теме «Весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Приложение.                                                                                                                                  Конверт №1: работа с моделями (логика)

Наглядное моделирование классификационных отношений между понятиями трех уровней  обобщенности. Если большой круг это всё живое, то первый круг внутри – это звери (лиса, заяц, ёж). Второй круг – птицы ( кукушка, соловей, скворец). Третий круг – насекомые (пчела, кузнечик, бабочка). А за кругом - камень, потому, что он не живой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт №2: «Найди то, не знаю, что»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением живой и неживой природы, затем раскладывает их по кругу.  Один ребенок отворачивается, другие – выбирают картинку, а  затем, задавая вопросы, он узнает, это изображение на ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт №3: «Человек в лесу» (Схемы)

Педагог говорит детям, что Старичок - Лесовичок прислал им письмо. Но оно не простое, а написано с помощью волшебных картинок (достает из конверта условные обозначения и «выкладывает письмо»), - модель, отражающую связь человека, почвы, растений и животных.

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение модели:

«Пришел человек в лес на пикник, поел, попил. Хорошо в лесу: почва – богатая, много растений, лес зеленый и животных – видимо – невидимо. Сломал дерево и разжег большой костер. Пора возвращаться домой.

Воспитатель переворачивает модель обратной (черной) стороной и предлагает детям предположить, что же произошло с природой? Земля стала грязной, больной, на ней больше не смогли расти травы, ягоды, грибы, деревья, поэтому ушли из леса животные, исчез лес. Фонограмма: С.Парамонов «Раненая птица»

 

 

 

Конверт №4: «Оживим лес» фонограмма «Неприятность эту мы переживем»

Ребята спускаются в зимний сад и рисуют разными материалами и техниками: коллаж, монотипия, витраж. Фонограмма «звуки леса, пение птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5

Педагог просит детей построить домик Старичку - Лесовичку и отобразить его в 3 проекциях. Ребята чертят чертежи (вид спереди, вид сверху и вид сбоку).

Просмотр содержимого документа
«НОД "В гости к нам весна пришла"»

Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы

по теме: «В поисках колокольчика»


Автор конспекта ННОД:

Акшатина Наталия Анатольевна,

педагог – психолог МАДОУ №99 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).


Задачи ОО в интеграции:

  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.


Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Оборудование: колокольчики, мешочек, 2 рюкзачка, 2 карты, план постройки лабиринта, мольберт, половинки колокольчиков бумажных, карандаши цветные, стаканчики, палочки счётные, тарелочки, тканевые дорожки, мягкие модули, цветные атласные ленты, плоскостные тканевые геометрические фигуры, дорожка со следами, 3 шкатулки, ключик, 10 мешочков с наполнителем, подушки, магнитофон, столы, стульчики


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, я рада вас всех видеть!

А вы хотите узнать, зачем же мы сюда с вами пришли?Тогда садитесь удобнее, я расскажу.

Садимся с детьми на подушки в круг.-Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего?

-Я тоже хочу с вами поиграть.

Достаю мешочек (с колокольчиками)

«Социально – коммуникативное развитие»



Беседа, игра

Слово, колокольчик


Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности


-Как вы думаете, что здесь?

-Внутри каждому из нас найдётся предмет, предлагаю передавать по очереди друг другу волшебный мешочек, не заглядываю вовнутрь выбрать один предмет, не вынимая его сказать всем, что у вас, затем достать и показать.

Начинаю с себя.

-У меня колокольчик.

Дети по очереди достают колокольчики. Одному не хватает колокольчика.

-Что делать, ребята? Мы можем, как то помочь?


«Социально – коммуникативное развитие»


Беседа

Карты, слово, рюкзачок

Развитие

познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности



Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Он должен, где то быть, я же сказала, что для каждого из нас есть предмет в мешочке.

-Ребята, а как мы узнаем, куда нам идти, чтоб найти колокольчик?

-Ребята, у нас здесь 2 дороги: одна длинная, но лёгкая, другая короткая, зато трудная. На каждой дороге вас ждут задания, их нужно выполнять точно по очереди, как указано в карте. И в конце пути мы все снова встретимся. Внимание! подумайте, кто по какой дороге хочет пойти?

-Посмотрите, те, кто выбрал длинную дорогу, как вы должны встать, возле чего?

-Те кто выбрал трудную дорогу, возле чего вы должны встать?

Я пойду с вами.

-Ребята, так как дорога лёгкая вы сможете пройти по ней сами, советуйтесь друг с другом, внимательно смотрите на карту, если нужна будет моя помощь - обращайтесь. Договоритесь, пожалуйста, то понесёт карту?

Давайте позвоним в колокольчики перед дорогой, чтобы они нам помогли и сложим в рюкзачки, запомните, у кого – какой. Внимание, выполнять задания нужно всем вместе, точно по карте.

Дети идут к своим ориентирам





Развитие воображения и творческой активности


Задания - длинная дорога:

1.Ленты разной длинны, но одного цвета, разложить: от короткой к длинной

2.Круги и квадраты из ткани одного цвет – чередовать


«Познавательное развитие»


Упражнения

ленты,

геометрические фигуры

Формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях)

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх


3.Дорожка со следами – пройти


«Физическое развитие»


Движения

Дорожка со следами


Развитие координации движения, крупной моторики

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Анализа ННОД «В поисках колокольчика»


Осипова О.А., Ягодкина О.В.,

методисты по дошкольному образованию

МАУ ИМЦ г. Томска


Тема представленного развивающего занятия «В поисках колокольчика».Реализуемая приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в интеграции с ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Во вводной части педагог предложила детям расположиться на подушках кому как удобно. В беседе психолог обратился к личному опыту детей с вопросом «Чем Вы больше всего любите заниматься?», тем самым вызывая интерес к тому, что будет происходить в дальнейшем.

В игре «Чудесный мешочек» была создана проблемная ситуация, которая заключалась в том, что одному из детей не хватило колокольчика. Это способствовало формированию у детей эмоциональной отзывчивости.

Педагог организовал деление детей на две подгруппы, исходя из их оценки собственных возможностей. Таким образом, педагог предоставил детям право выбора определить путь развития на данном занятии, опираясь на самооценку.

Далее была создана ситуация, которая содействовала формированию у детей умения ориентироваться по схеме. Учитывая принципы партнерской позиции, психолог вновь предоставил детям право выбора договориться между собой, кто из детей понесет карту.

Группы детей выполняли разные занимательные задания: это раскладывание лент разной длины, геометрических фигур, счетных палочек в соответствии с образцом, штриховка половинок колокольчиков в разных направлениях. Дети, которые выбрали короткую, но сложную дорогу выполняли задания повышенной сложности. Дети, которые выбрали длинную, но простую дорогу выполняли более простые задания. Так в свободном общении и взаимодействии друг с другом у детей развивалась зрительно-моторная координация, саморегуляция и целенаправленность собственных двигательных действий, закреплялись сенсорные эталоны.

После того, как дети одной из групп закончили выполнение задания психолог с ними составила ситуативный разговор о том, по какой дороге они шли, какие трудности испытали при выполнении заданий. В это время дети 2 группы выполняли задание по штриховке, то есть каждому ребенку была предоставлена возможность работать в своем темпе.

Обращаем Ваше внимание, что педагог-психолог постоянно находилась рядом с детьми обеих групп и, учитывая принцип партнерской позиции, напоминала детям инструкции по выполнению того или иного занимательного задания. Таким образом, педагог выступал организатором детской деятельности, равноправным партнером в общении с детьми.

С целью формирования коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу была предложена игра «Здравствуй, друг» с применением элементов телесно-ориентированной терапии. Таким образом, психолог сориентировал детей на дальнейшую совместную деятельность по подбору второй половинки заштрихованного колокольчика.

Учитывая возраст детей и их потребность в двигательной активности, психолог организовал совместную конструктивную деятельность с использованием модульного строительного материала. Деятельность была направлена формирование умения читать предложенную схему, выполнять по образцу и заданному правилу.

Для поддержки интереса педагог организовал по поиск ключа на осязательной основе, что содействовало развитию мелкой моторики пальцев рук и тактильного восприятия каждого ребенка. Заметьте, что данный вид деятельности вызвал у детей восторг и удивление.

В заключительной части занятия психолог организовал коммуникативную игровую ситуацию с музыкальным сопровождением, которая способствовала сплочению детского коллектива, развитию фантазии и воображения. Далее, учитывая зону ближайшего развития, через постановку вопроса: «Что помогло нам найти колокольчик для Насти?» психолог в общении с детьми способствовал формированию навыков рефлексии.

Таким образом, занятие соответствовало принципу развивающего образования. Дети увлечённо занимались разной деятельностью. Весь сюжет занятия построен в форме игры, направленной на достижение следующих целевых ориентиров: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, способность договариваться и учитывать интересы и чувства других, способность сопереживать неудачам и способность радоваться успехам других.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!