Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе КРО для детей с ЗПР
в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Варежки для снеговика»
с интеграцией других областей
Подготовили воспитатели:
Абрамова Ю.В.
Никитина А.С.
Москва, 2017 г.
Цель:
Закреплять умения различать большие и маленькие элементы; выполнять ритм, чередуя большие и маленькие элементы.
Задачи:
Способствовать формированию сенсорного развития: величины, формы, цвета.
Соблюдать поиск закономерности ритмично выполнять узор.
Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений; развитию мелкой и общей моторики;
Способствовать развитию интереса к продуктивной деятельности.
Поощрять желание детей доводить начатое до конца.
Упражнять в умении сравнивать предметы, находить пару по заданному признаку. Развивать внимание и восприятие.
Развивать умение понимать обращенную речь, действовать согласно инструкциям педагога, способствовать развитию речевой активности детей.
Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.
Воспитывать у детей аккуратность и усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
- Заготовки варежек (с одной полоской из белого пластилина);
- бусины большие (зелёные) и маленькие (белые) в блюдцах на каждого ребёнка;
- доски, салфетки;
- детали для изготовления снеговика на магнитах (круги, нос, пуговицы, ведро…)
- магнитная доска;
- ленты красного, синего, зелёного и жёлтого цвета с прищепками на концах.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, игры со снегом, рассматривание картин и беседы о зиме; д/игра «Что одеть?», д/ игра «большой маленький»
д/упр «Парочки» (цвет, форма).
Ход:
Воспитатель:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно «здравствуйте» гостям сказать.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
И «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Рассаживайтесь (дети садятся на стулья)
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: А когда можно слепить снеговика: зимой или летом?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: А из чего лепят снеговиков?
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - А снег какой? (дети: белый, пушистый, холодный, серебристый)
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:
Красный нос, в руках метёлка,
проживает рядом с ёлкой
К холодам давно привык
Наш весёлый …….(снеговик)
Воспитатель: - Молодцы, конечно – это снеговик. (показ картинки)
- Ой, я слышу к нам кто - то идёт…– (входит снеговик).
Снеговик:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые
Я весёлый Снеговик.
И грустить я не привык.
Поиграть со мной хотите? (Ответ детей)
Так скорее выходите!
Игра «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
Прыг да скок, прыг да скок, повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
Вот так, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
Вот так вот так вот повтори опять!
Воспитатель: Ой, какие молодцы!
Снеговик:
- Ой, беда, беда, беда, где же варежка моя? (Охает, ахает)
Воспитатель: - Снеговик, ты не расстраивайся, мы поможем твоему горю, мы тебе новые, красивые варежки подарим.
- Ребята, а давайте постараемся сделать снеговику новые варежки? (да)
- Тогда, я предлагаю вам пройти за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Садитесь удобно, ножки - две дорожки, спинки ровные, прямые.
- Посмотрите, у вас на столе у каждого лежит по одной варежке, мы её сейчас будем украшать. Глазки все на меня посмотрели, ручками пока ничего не трогаем.
Воспитатель:
- Посмотрите на мольберт.
Я беру одну бусинку в руки, посмотрите бусинка большая, круглая, зелёная и приложу её к началу полоски, мы выкладываем слева направо. Как следует прижимаем её указательным пальцем. Потом возьму маленькую бусинку белого цвета, положу рядом и снова прижму её. Теперь возьмём какую бусинку? (правильно: большую, зелёную бусинку, молодцы), и так продолжаем до конца полоски. Посмотрите, какой красивый у меня получился узор!
После окончания работы не забудьте вытереть ручки салфеткой.
Ребята, обратите внимание, что бусинками мы украшаем только белую полосочку.
Снеговик:
- Ребята, а чтобы пальчики были послушные, мы с ними должны поиграть!
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять, сжимают и разжимают пальцы
Мы во двор пошли гулять. «идут» по столу указательным
и среднем пальцами
Бабу снежную лепили, «лепят», меняя положение ладоней
Птичек крошками кормили, «крошат хлебушек» всеми пальчиками
С горки мы потом катались, Проводят одной рукой по
другой от плеча
А ещё в снегу валялись. Кладут ладони на стол
то одной стороной то другой
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони
Съели суп, и спать легли. Имитируют движения ложкой;
кладут руки под щёку.
Снеговик
Ну вот пальчики готовы, можно украшать варежки.
Покажите указательный пальчик. Молодцы!
Воспитатель: - приступаем к работе. Мы берём большую бусинку… следующую берём
маленькую…..
Дети приступают к украшению варежки бусинками (по мере необходимости воспитатель и снеговик помогает детям, испытывающим трудности в оформлении).
Снеговик:
- Посмотрите какие красивые варежки!
Спасибо, мои милые друзья!
- У меня их теперь так много, но как же мне их носить?
Воспитатель: - Опять придётся тебе помочь, а что бы ты больше не терял варежки их надо пришить к ленте.
игра «Собери пару»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у меня ленты разных цветов. Какого цвета эта ленточка….(красная, синяя, зелёная). Молодцы.
- На красную ленточку мы прикрепим красные варежки, на синюю – синие и т.д.
(Дети прикрепляют варежки на прищепки к соответствующим лентам).
Снеговик:
- Какие же вы молодцы! Вы так красиво украсили мне варежки! Я здесь с вами повеселился, наигрался и у меня теперь столько варежек!
Я совсем с вами не хочу прощаться, но мне пора, а то у вас совсем жарко стало в группе и я боюсь что растаю.
А вам на память, что бы вы меня не забыли, я оставлю свой портрет……Только вы мне помогите его собрать…
Игра «Собери снеговика»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у меня есть разные по размеру белые круги…на что они похожи? (на мячи, на комки)
- Давайте посмотрим, какие они? ( большой, поменьше, маленький)
- А что можно из них можно сделать? (снеговика)
- Давайте попробуем. Аня подходи, какой круг сначала прикрепим для снеговика? Прикрепи нужный круг.....
- Какой круг следующий? Даша выходи….
- И последний?....прикрепи Миша
- Посмотрите что у нас получилось, это ещё не снеговик чего ему не хватает? ( глаз, носа, ведра…..). Правильно.
- Посмотрите на нашего снеговика, какого цвета у него ведро? надо найти такое же…Настя иди к доске
- Какие у него пуговицы? ( круглые желтые) найдите такие же..
- Давайте добавим недостающие детали, Даша подходи…. (дети прикрепляют детали по очереди нос, глаза…)
Снеговик
Молодцы, по-моему он очень похож на меня! Правда ребята? (Дааа)
Снеговик:
- Вот теперь мне точно пора, мне очень понравилось с вами играть и у меня теперь много красивых варежек. И у меня для вас сюрпризы (раскраски) – это для вас.
( раздает сюрпризы, забирает варежки, уходит) Спасибо вам большое.
- До свидания ребята, до свидания друзья, до скорой встречи!
Воспитатель и дети: до свидания!
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, сделали такие красивые варежки для снеговика; так хорошо играли!
Вы большие молодцы, давайте друг другу похлопаем, и поблагодарим наших гостей и скажем до свидания!
Литература:
Шарохина В.Л. Коррекционно – развивающие занятия в средней группе: конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004г.
А.В.Никитина – Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4 – 5 лет); СПб.: КАРО,2009г.
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014г.