СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной группе по теме: "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной группе по теме: "Домашние животные"»

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Воспитатель:Плиева М.К
Дата:24.01.20

Задачи:

Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Формировать реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях содержания домашних животных.

Обогащать словарный запас: копыта, шерсть, рога, вымя, стадо, корм, сено и т. д.

Упражнять детей в умении сравнивать, находить сходство и отличие, делать обобщения.

Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных и птицах.

Материал:

Картинки с изображением домашних животных, домашних птиц; игра "Четвертый лишний" на ПК.

Ход занятия:

1.

Чтение стихотворения "Домашние животные":

"Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышнее,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы".

Вопросы к детям:

- Почему этих животных и птиц называют домашними? (Потому что живут рядом с жильем

человека и человек заботится о них).

- С какой целью человек приручил этих животных? (Они приносят пользу: поят, кормят нас, одевают и обувают, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и заботу).

- Давайте рассмотрим всех этих животных и найдем сходство. (У животных есть шерсть, похожее строение тела, приносят пользу человеку).

- А теперь давайте найдем отличия.

Например:

Кошка и коза (у кошки усы, а у козы борода; у кошки есть когти, а у козы копыта и т. д.)

Физминутка "Коза":

"Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем".

2.

- Дети, на какие две группы можно разделить всех домашних животных? (Есть рога - нет; есть вымя - нет; есть копыта - нет).

Дидактическая игра "Назови детеныша".

У лошади - жеребенок

У коровы - теленок

У овцы - ягненок

У козы - козленок и т. д.

У курицы - цыпленок

У утки - утенок

У индюшки - индюшонок и т. д.

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

3.

Знакомство с приметами:

"Кошка мордочку прячет - к морозу; Собака по снегу валяется - к вьюге".

Толкование пословиц:

"Собака - друг человека; Была бы коровушка, будет и молоко".

Итог занятия.

На занятии по ИЗО предложить детям нарисовать домашних животных.