НОД по формированию ЭМП «Путешествие в страну математики»
Цель:
формировать математические представления детей подготовительной группы в решении задач на сложение
Задачи:
-закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закреплять знания о геометрических фигурах и измерение длины сторон геометрических фигур с помощью линейки
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги с помощью математического диктанта;
Развивающая задача: развивать внимание и память в последовательности дней недели, времен года, месяцев и их количестве;
Воспитательная задача: - воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, доброту, желание помочь Буратино заработать ему монеты.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В-ль: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у меня золотой ключ и спрятали, я не могу его никак достать, потому что, они просят 5 монеток и задают мне задания, а я не могу их выполнить
Ребята что же делать? (надо помочь)
А как будем помогать? (слушать внимательно и выполнять правильно задания)
Если правильно выполним задания, то получить монетки должны.
Чтобы выполнить задания нужно отправится в путешествие
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Первая остановка «вопрос-ответ»
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
-Сколько всего дней в неделе?
Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
-Какой сейчас месяц?
Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 1 шишка. Сколько всего шишек? (Ни одной)
Сколько дней в году и в месяце?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)скажите какие линии называют вертикальные и горизонтальные;
2)начертите треугольник и квадрат, так, чтобы квадрат находился внутри треугольника.
Что есть у треугольника и где оно находится? (основание и вершина)
На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).
С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину основания треугольника и напишите рядом сколько см. основание вашего треугольника.
Молодцы справились с заданием.
Чтобы попасть на следующую остановку надо пройти болото по кочкам на которых есть цифры, расположенными беспорядочно, предлагается одной команде положить цифры по порядку, а другой команде в обратном порядке.
4. Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Педагог: Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа и давайте посмотрим картинки у каждого на тарелочке есть и составьте задачу и потом ее решим.
- Послушайте пример задачи: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
В-ль: А эта остановка «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.
Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
В - ль: Что получилось?
Дети: Ключик.
В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.
Возвращаемся обратно из путешествия
-Молодцы, ребята! Получился ли результат и почему? кому мы помогали? Какие вы были? Сколько монет заработали и почему? (ответы детей)