СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"»

НОД по формированию ЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель:

формировать математические представления детей подготовительной группы в решении задач на сложение

Задачи:

-закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закреплять знания о геометрических фигурах и измерение длины сторон геометрических фигур с помощью линейки

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги с помощью математического диктанта;

Развивающая задача: развивать внимание и память в последовательности дней недели, времен года, месяцев и их количестве;

Воспитательная задача: - воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, доброту, желание помочь Буратино заработать ему монеты.



Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у меня золотой ключ и спрятали, я не могу его никак достать, потому что, они просят 5 монеток и задают мне задания, а я не могу их выполнить

Ребята что же делать? (надо помочь)

А как будем помогать? (слушать внимательно и выполнять правильно задания)

Если правильно выполним задания, то получить монетки должны.

Чтобы выполнить задания нужно отправится в путешествие

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Первая остановка «вопрос-ответ»

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

-Сколько всего дней в неделе?

Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

-Какой сейчас месяц?

Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 1 шишка. Сколько всего шишек? (Ни одной)

Сколько дней в году и в месяце?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)скажите какие линии называют вертикальные и горизонтальные;


2)начертите треугольник и квадрат, так, чтобы квадрат находился внутри треугольника.

Что есть у треугольника и где оно находится? (основание и вершина)

На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину основания треугольника и напишите рядом сколько см. основание вашего треугольника.

Молодцы справились с заданием.


Чтобы попасть на следующую остановку надо пройти болото по кочкам на которых есть цифры, расположенными беспорядочно, предлагается одной команде положить цифры по порядку, а другой команде в обратном порядке.


4. Остановка “Задача”

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Педагог: Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа и давайте посмотрим картинки у каждого на тарелочке есть и составьте задачу и потом ее решим.

- Послушайте пример задачи: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.


В-ль: А эта остановка «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

Возвращаемся обратно из путешествия

-Молодцы, ребята! Получился ли результат и почему? кому мы помогали? Какие вы были? Сколько монет заработали и почему? (ответы детей)