СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Продукты питания. Звук С,сь. Буква С".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Продукты питания. Звук С, Сь. Буква С".

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Продукты питания. Звук С,сь. Буква С".»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Тема «Продукты питания». Звуки С, СЬ. Буква С.

Подготовила учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

Цель: познакомить детей с основными видами продуктов питания.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

- учить различать и называть продукты питания;

- учить классифицировать продукты питания;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- совершенствовать умение толковать пословицы;

- активизировать и обогащать словарный запас;

-уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику;

-учить дифференциации звуков С и СЬ в слогах, словах;


Коррекционно - развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;  

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- развивать общую моторику.

-автоматизировать у детей звуки С, Сь в слогах, словах, предложениях;

-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;


Коррекционно - воспитательные: 

- приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать умение работать в коллективе.


Материалы и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов питания, продукты питания, картинки со звуком С-СЬ, песня «Поезд», картинки артикуляционной гимнастики, цветные фишки.

Ход занятия:


Организационный момент.

Дети свободно стоят на ковре.

Логопед:

Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Ты улыбку передай,

Утра доброго желай,

С нами в путешествие приглашай!

Сообщение темы занятия: сегодня мы поговорим о продуктах питания и еще о звуках.

Чтобы узнать, какие звуки помогут нам сегодня путешествовать, отгадайте загадки.

Загадки:

1.Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит…(солнце).

2. Белое покрывало всю землю одело (снег).


- Какой звук вы слышите в начале слов «солнце», «снег»? (звук «С»)

Логопед: Сегодня мы будем учиться слушать и выделять звуки «с–с’», а для этого я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие на поезде (имитация движения поезда под музыкальное сопровождение).

Логопед: Остановка на звук: с-с-с-с. И вот мы в лесу.

Как здесь легко дышится! Сделайте глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

- Какой чистый воздух в лесу! Вдохните, на выдохе произнесите: «Прозрачный воздух чист и свеж!»


Дети выполняют упражнение на дыхание.

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

— для челюсти: легкое постукивание зубами - губы разомкнуты;

— для языка: «качели», «почистим нижние зубки», «насос»;

— для губ: «хоботок-лягушка».


Развитие мимических мышц:

— нахмурить брови;

— втянуть щеки в рот.


Продолжим наше путешествие. Занимайте свои места в поезде.

Дети садятся за столы.


Логопед: Какой первый звук в этих словах: Снег, Снегурочка, Санки, Сосулька.

Дети: первый звук в этих словах С.

Логопед: Правильно! Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно произносить звук С. И познакомимся с буквой С.


Знакомство со звуком С.

Когда мы произносим звук С работают губы и язык:

губы улыбаются;

кончик языка находится за нижними зубами;

боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель;

по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;

горлышко молчит.

Звук «С» - согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой, свистящий.

У звука С есть маленький братец. Кто его назовёт? Какой он?

(звук Сь - мягкий согласный, глухой. На письме обозначается фишкой зелёного цвета).


На что похожа буква С?


Чтение слогов со звуком С-Сь


Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Са-са-са – ся-ся-ся,

Со-со-со – сё-сё-сё,

Сэ-сэ-сэ – се-се-се,

Су-су-су – сю-сю-сю,

Сы-сы-сы – си-си-си.


«Придумай слово».

Местонахождение звуков С-СЬ в начале, в середине и в конце.


Звуко-буквенный анализ слова СНЕГ.


Деление слов СНЕГ, СНЕГУРОЧКА, сани и т.д. на слоги. Сколько слогов?

Графическая схема слова СНЕГ.

Произношение звука в слогах, слоговых сочетаниях.

Са-са-са – вкусная колбаса

Со-со - со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я домой несу.


Физминутка:

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)

Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)

Чуть до дома донесли (приседают).


- Сегодня нас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы знаете.

А теперь отгадайте загадки:

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)


Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)


Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)


Отгадать его легко,

От него идёт тепло,

Мягкий, вкусный и душистый

Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)


- О чём были загадки? (Конфета, сыр, молоко, шоколад, хлеб). Как можно всё это назвать одним словом? (Продукты питания). Итак,

сегодня мы с вами будем говорить об основных видах продуктов питания. Скажите, человек может прожить без еды? (Нет). Почему? (Потому что еда необходима человеку для жизни).

Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А животные питаются? (Да).

Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму  расти и развиваться.

- Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? ( Чтобы их

есть.). Какие продукты вам известны? Давайте, мы с вами вместе ответим на

этот вопрос….

Что вы видите на картинке? (Белый хлеб, батон, булочки, чёрный хлеб). Как можно эти продукты назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия).

Что вы видите на этой картинке? ( Цветная капуста, капуста белокачанная, картофель, лук, редиска, помидор, морковь). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Овощи).

По аналогии (Мясные продукты).

По аналогии (Яйца).

По аналогии (Макаронные изделия).

По аналогии (Кондитерские изделия).

- Как вы думаете, что делают из муки? (хлеб, торты, печенья различные, макароны, вермишель и т.п.).

- Что делают из молока? (сметану, творог, кефир, сыр и т.п.).

- Что делают из мяса? (котлеты, колбасу, сосиски, сардельки и т.п.).

- Как вы думаете, в каком виде едят продукты? (Некоторые продукты

едят сырыми, а некоторые нужно варить или жарить, т. е. готовить). Где их продают? (В продуктовых магазинах, супермаркетах.).  Где хранятся продукты питания у вас дома? (В морозильнике, холодильнике).

Игра «Лишний предмет»

- А теперь попробуем найти «лишний продукт».

- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

- Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

Игра «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)


Толкование пословиц

- Давайте вспомним пословицы о еде!

Когда я ем, я глух и нем. (Это значит, что во время приёма пищи нельзя разговаривать, можно подавиться, всё внимание должно быть направлено на приём пищи).

Хлеб всему голова. (Хлеб всегда был и является самым главным продуктом на столе, потому что хлеб это сытно и полезно. Без него не обходится ни один приём пищи).



Дидактическая игра « Назови ласково» (Молочные)

Сырник –сырничек

Творог – творожок

Сыр – сырок

Сметана – сметанка

Дидактическая игра «Один - много» (Хлебобулочные)

Батон- батоны

Баранка-баранки

Сушка-сушки

Булочка-булочки



Игра «Назовите 5 слов»

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)



Что можно варить?



«Исправь ошибку и запиши предложения правильно»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.



Итог

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О продуктах питания). Что нового вы узнали о продуктах питания? Что вам понравилось больше всего? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо сегодня потрудились! Думаю, нашим гостям очень понравилось, как вы работали! Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.