СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в средней группе на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»»

СП (отделение) МБОУ СОШ пос. Мизур











НОД в средней группе на тему:

«Зимушка – зима в гости к нам пришла»
















Воспитателя Марзоевой М.Е.










2022 г.


НОД в средней группе на тему:

«Зимушка – зима в гости к нам пришла»


Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.

Мною были поставлены задачи.

Задачи:  

Обучающие:

Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий,  белая, холодная, морозная, снегопад.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение), наглядный (демонстрация картинок), продуктивная деятельность (рисование).

Материал и оборудование: тонированные листы бумаги  голубого цвета с изображением лесной полянки для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета,  салфетки, снежинки, коробочка со снежинками и загадками,  картинки «Времена года», «смайлики – снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.

Воспитатель:  

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята! (Здороваются)

Ребята, посмотрите к залетели снежинки

А снежинки непростые, на них загадки:

Давайте их соберем.

Вы готовы отгадывать загадки?

Слушайте внимательно!


1. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)


2. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)


3. Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная … (метель)


4. Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает…(снежинка)

5.Рыбам, зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло…(лёд)


6.Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый…(снеговик)



7.Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? ... (зимой)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.


Воспитатель:

Все эти загадки о каком время года?

                           

Дети: О зиме.

 Воспитатель:

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – перелетные птицы улетели на юг, а есть, которые остаются на зиму, зимующие птицы.

Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).


Воспитатель: А сейчас мы посмотрим видео, а вы, посмотрев его скажете, о чём оно?

Сопровождается стихотворением.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.


Дети: О зиме, о снеге.

Воспитатель: Скажите, что такое снег?

Дети: Много, много снежинок.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?  

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.

Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

         А давайте нарисуем снегопад? (дети рисуют)

Как красиво у нас получилось, сколько много снежинок, а давайте мы превратимся в снежинки легкие, пушистые.


Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок.

Получается снежок.


Воспитатель: и сейчас мы послушаем еще одно красивое стихотворение о зиме, которое нам прочитает Арсамаг.


  Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

Красивое стихотворение. А вы знаете зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята, кто любит зиму? За что Вы любите зиму?


Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна!)

 Воспитатель: Я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Зима, прекрасное время года.

А давайте поиграем с вами в игру «Зимние слова»

Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

 (Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).

Молодцы, все были очень внимательны!


А еще зимой все дети любят играть в снежки.

Упражнение «Играем в снежки»

(Звучит музыка, дети под слова выполняют движения).


Воспитатель: Посмотрите, на мольберте картинки, на которых изображены времена года. Вы сможете подойти и показать время года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?

А какие времена года еще вы видите на доске?

Сколько всего их? 4

Дети: зима, снег.

        Молодцы, ребята.

Рефлексия:

Воспитатель:

 О каком времени года мы говорили?

Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).

 Что мы с вами рисовали? (снег). Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось.  Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

  Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я вам дарю вот такие замечательные   «смайлики – снежинки». Вы все молодцы!

  Когда ваши картины высохнут, мы их развесим, а пока помогите мне убрать со столов.

  Дети помогают воспитателю. Звучит зимняя мелодия.