СП (отделение) МБОУ СОШ пос. Мизур
НОД в средней группе на тему:
«Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Воспитателя Марзоевой М.Е.
2022 г.
НОД в средней группе на тему:
«Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Мною были поставлены задачи.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега.
Развивающие:
Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий, белая, холодная, морозная, снегопад.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение), наглядный (демонстрация картинок), продуктивная деятельность (рисование).
Материал и оборудование: тонированные листы бумаги голубого цвета с изображением лесной полянки для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки, снежинки, коробочка со снежинками и загадками, картинки «Времена года», «смайлики – снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята! (Здороваются)
Ребята, посмотрите к залетели снежинки
А снежинки непростые, на них загадки:
Давайте их соберем.
Вы готовы отгадывать загадки?
Слушайте внимательно!
1. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
2. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
3. Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная … (метель)
4. Словно белая звезда
Из серебренного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает…(снежинка)
5.Рыбам, зиму жить тепло:
Крыша, толстое стекло…(лёд)
6.Белый толстый озорник
Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый…(снеговик)
7.Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? ... (зимой)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель:
Все эти загадки о каком время года?
Дети: О зиме.
Воспитатель:
Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).
Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – перелетные птицы улетели на юг, а есть, которые остаются на зиму, зимующие птицы.
Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).
Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим видео, а вы, посмотрев его скажете, о чём оно?
Сопровождается стихотворением.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Дети: О зиме, о снеге.
Воспитатель: Скажите, что такое снег?
Дети: Много, много снежинок.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.
Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.
Давайте повторим это красивое слово: снегопад.
А давайте нарисуем снегопад? (дети рисуют)
Как красиво у нас получилось, сколько много снежинок, а давайте мы превратимся в снежинки легкие, пушистые.
Физкультминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок.
Получается снежок.
Воспитатель: и сейчас мы послушаем еще одно красивое стихотворение о зиме, которое нам прочитает Арсамаг.
Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
Красивое стихотворение. А вы знаете зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята, кто любит зиму? За что Вы любите зиму?
Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна!)
Воспитатель: Я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Зима, прекрасное время года.
А давайте поиграем с вами в игру «Зимние слова»
Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).
Молодцы, все были очень внимательны!
А еще зимой все дети любят играть в снежки.
Упражнение «Играем в снежки»
(Звучит музыка, дети под слова выполняют движения).
Воспитатель: Посмотрите, на мольберте картинки, на которых изображены времена года. Вы сможете подойти и показать время года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?
А какие времена года еще вы видите на доске?
Сколько всего их? 4
Дети: зима, снег.
Молодцы, ребята.
Рефлексия:
Воспитатель:
О каком времени года мы говорили?
Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).
Что мы с вами рисовали? (снег). Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!
Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я вам дарю вот такие замечательные «смайлики – снежинки». Вы все молодцы!
Когда ваши картины высохнут, мы их развесим, а пока помогите мне убрать со столов.
Дети помогают воспитателю. Звучит зимняя мелодия.