Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад No19 «Сказка»
Конспект
открытого музыкального занятия
в средней группе
«В гостях у Домисольки»
Москвичёва Татьяна Владимировна
музыкальный руководитель
п. Удобный 2018г
Цель:
Создание условий для развития интереса к музыкальному искусству и развитию музыкальных способностей.
Образовательные задачи:
1. Активизировать познавательную активность детей;
2. Развивать творческие способности;
3. Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с предметами и звуками.
Развивающие задачи:
1. Формировать певческую культуру через пение, распевок;
3. Развивать воображение, импровизацию;
4. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
5. Закреплять знания детей о музыкальных жанрах (марш, танец, песня).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Ход занятия.
В группе повесить афишу с изображением До-ми-соль-ки, на нем карманчик, а внутри приглашение от До-ми-соль-ки. Воспитатель читает его.
ПИСЬМО:
Пять линеек нотной строчки,
Ключ скрипичный, ноты-точки,
Прочитаем «до-ми-соль»
Ждёт нас в гости... (До-ми-соль-ка)
Воспитатель:
Хотите отправиться в гости к До-ми-соль-ке?
Дети: Да!
Воспитатель:
Чтобы нам отправиться в гости к До-ми-соль-ке, надо взять с собой веселое настроение.
Дети заходят в зал и встают в круг. В зале их встречает Домисолька.
♫ Песня-приветствие «Домисолька»
Домисолька: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
До-ми-соль-ка: Я, До-ми-соль-ка, принцесса музыкальной страны. И рада вас всех видеть.
А нас уже ждут мои друзья - Веселые нотки.
Ребята, посмотрите на нотный стан. Все ли здесь нотки?
(На нотном стане не хватает трех нот: до, ми, соль)
Дети: не хватает нот!
Домисолька: назовите, пожалуйста, каких нот не хватает
(Ответы детей) Правильно пропали ноты до, ми, соль.
Так это же ноты моего имени.
Мы обязательно должны вернуть их.
Ведь без этих нот, музыка не будет звучать в полную силу.
Ребята, вы поможете мне отыскать их?
Дети: Да.
Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие по моей стране! Пойдемте за мной!
Под Марш дети шагают бодро, ритмично.
До-ми-соль-ка:
Ребята, а вот и первые трудности на нашем пути.
Посмотрите на столе лежат три ключа. Как вы думаете, какой из них может пригодиться нам в путешествии по музыкальной стране?
(Ответы детей)
(На столе лежат скрипичный ключ, гаечный ключ, простой ключ)
Дети выбирают скрипичный ключ
Домисолька: Молодцы, правильно выбрали.
Как называется этот ключ? (скрипичный)
Где же нам ноты искать?
Посмотрите сколько у нас здесь домов.
Давайте постучимся в домик,
может нам смогут помочь?
1 домик: «Домик ритма»
(До-ми-соль-ка задает ритмический рисунок, дети его повторяют).
На мультимедиа появляется гном с загадкой подсказкой, звук записан)
Гном:
Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад,
Меня зовут сеньор мажор, я лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу, улыбку, шутки, смех,
И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех.
Домисолька:
А вот и мой друг, обаятельный и добрый гном Мажор.
Уважаемый гном, мы с ребятами ищем ноты, ты их нигде не видел?
Гном: Вот вам подсказка.
Деревянные подружки жить не могут друг без дружки,
Тонкие как спички веселые сестрички?
(Деревянные палочки)
Домисолька: В этом домике живут жители города Ритма.
Что нужно сделать, чтобы город ритма зазвучал?
(Чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на ритмических палочках.)
Я с помощью считалки буду выбирать, кто сочинит свой ритмический рисунок.
Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.
ИГРА: «Раз, два, три, ритм - сочини» (дети по очереди придумывают свой ритмический рисунок, остальные его повторяют).
Домисолька: Первую часть я буду петь сама, а на вторую часть песни я буду пропевать фразу,
вы ее повторяете вместе с хлопками.
♫Фрагмент песни «Слово на ладошке»
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого? (Вы не слышали такого?)
Не беда, играем в слово! (Не беда, играем в слово!)
Мишка-мишка,
мишенька - мишенька,
Кукла-кукла, куколка-куколка,
Мячик-мячик,
Буратино-Буратино,
Карандаш-карандаш,
Чиполлино-Чиполлино.
Молодцы! Вы наполнили город ритма новыми ритмическими
звуками, и нашли ноту «До». А ну-ка отправляйся на своё место на нотном стане.
До-ми-соль-ка:
Предлагаю постучать в следующий домик.
2 домик: «Домик жанра»
(Домисолька задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
На мультимедиа появляется гном с загадкой-подсказкой,- три картинки с изображением трех жанров музыки)
Домисолька: Спасите город жанров, вспомните и назовите
жанры музыки.
Дети:(Песня, танец, марш)
Домисолька:
Жанры разные мы знаем, слушаем, определяем.
Можем мы маршировать, песни петь и танцевать.
Послушайте и определите какой это жанр музыки?
Исполняю «Песня для мамы»
Дети: песня
Дом-ка: Молодцы! Правильно. Этот жанр называется песня.
А перед тем как нам спеть песню необходимо выполнить дыхательную гимнастику.
Давайте представим, что у вас есть воздушный шарик. И мы его сейчас будем надувать.
Пальчиковая гимнастика «Воздушный шарик»
Вот мы шарик надуваем.(Дети держат руки у губ).
И до облаков взлетаем. (Поднимают руки вверх).
Шарик лопнул – выдыхаем. (Дети приседают, руки через стороны опускают).
Наши мышцы расслабляем. (Встают – руки опущены.)
Дышится легко…ровно…глубоко…(держат голову прямо).
Молодцы, ребята у всех получилось надуть шарики.
Ну, а теперь споём. «Песню для мамы»
Послушайте и определите какой это жанр музыки? Что можно делать под эту музыку?
Звучит «Ты не бойся мама я с тобой»
Дети: Можно шагать, танцевать.
Дом-ка: Молодцы! Правильно.
Так давайте по маршируем и станцуем «Ты не бойся мама я с тобой».
Домисолька: Ну вот, город жанров зазвучал новыми ритмами и мелодиями. А в этом домике спряталась нота «Ми». Давайте ее
отправим на нотный стан, на свое место
3 домик «Домик музыкальных инструментов»
(Домисолька задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
На экране появляется гном с мешочком в котором музыкальные инструментами и задание)
Ребята, вы должны определить музыкальные инструменты на ощупь. Справитесь?
(Дети на ощупь определяют музыкальные инструменты)
Домисолька:
Я предлагаю вам все вместе поиграть на этих инструментах
Исполняют: «Ах вы сени, мои сени» р.н.п.
У нас получился настоящий оркестр, вам понравилось?
Домисолька: Ребята, вы молодцы, справились с заданием.
И вы нашли ноту «Соль».
(Отправляет ноту на нотный стан)
Домисолька:
Ну, вот мы с вами отыскали все ноты. И теперь в моей музыкальной стране, музыка зазвучит в полную силу.
Мы ноты расставили славно, эту мелодию гаммой назовем,
Все ноты в этой гамме мы правильно споем.
(Поют весь звукоряд)
Домисолька:
От звучания прекрасной гаммы, к нам прилетели бабочки, птицы и хотят с нами поиграть.
Игра: «В чей домик быстрее соберутся?» (часть детей птицы другая бабочки)
Домисолька: Давайте вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполняли.
(Ответы детей)
Ребята, вам понравилось в моей музыкальной стране? (Ответы) И мне очень понравилось. А я хочу вам подарить свою любимую подружку, её тоже зовут Домисолька. Пусть она живет в вашем музыкальном зале. А вы глядя на нее будете вспоминать меня.
Домисолька:
Выбирайте себе нотку, большая нота -
если считаете, что хорошо
занимались, а маленькая –
если считаете, что недостаточно хорошо.
(Дети выбирают нотки). До свидания, друзья!
Звучит марш дети выходят из зала.
ПИСЬМО:
Пять линеек нотной строчки,
Ключ скрипичный, ноты-точки,
Прочитаем: «до-ми-соль»
Ждёт нас в гости...
(До-ми-соль-ка)