СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в средней группе «Тонет – плавает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут в воде, а дерево нет. Развивать познавательные способности детей, речь, наблюдательность, мышление.

Материалы и оборудование: таз с водой, гвоздь, металлическая гайка, деревянная дощечка, ветка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим (вода)

Мы с ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем. (вода)

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы, и белье постирать. (вода)

Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе «Тонет – плавает»»

НОД в средней группе «Тонет – плавает»

Программное содержание: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут в воде, а дерево нет. Развивать познавательные способности детей, речь, наблюдательность, мышление.

Материалы и оборудование: таз с водой, гвоздь, металлическая гайка, деревянная дощечка, ветка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим (вода)

Мы с ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем. (вода)

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы, и белье постирать. (вода)

Воспитатель вносит в группу таз с водой.

- Как вы думаете, ребята, что произойдет, если опустить в воду гвоздь или гайку?

- ответы детей (они тонут)

- Из чего сделаны эти предметы?

- ответы детей (их металла)

- Если они сделаны из металла, значит, они металлические.

Воспитатель показывает детям предметы из дерева

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если их опустить в таз с водой?

- ответы детей (они будут плавать)

- Из чего сделаны эти предметы?

- ответы детей (из дерева)

- Если они сделаны из дерева, значит, они деревянные

Воспитатель демонстрирует предположения детей, опустив в воду металлические и деревянные предметы.

Воспитатель предлагает детям сделать вывод.

Вывод: металлические предметы тонут в воде, а деревянные –нет.

Без нее, без нее

Нам не выстирать белье,

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужней нам, чем еда,

И назывется…(вода)

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что вода умеет трудиться? Она носит на себе лодки, большие корабли.

А сейчас я вам прочитаю стхотворение, в котором трудиться не только вода. Кто еще потрудился в этом стихотворении?

Шлюпка

Из ореховой скорлупки

Смастерим мы с братом шлюпку,

Пустим шлюпку мы в ручей,

Побежим за ней скорей.

Правит шлюпкой морячок –

Пестрый маленький жучок.

Шлюпка поплывет к реке,

Что синеет вдалеке

(Т.Шорыгина)

- ответы детей (в этом стихотворении трудятся: вода, мальчишки, которые смастерили шлюпку, маленький жучок-морячок.

- Как трудится вода? (она носит шлюпку)

- Как потрудились ребята? (смастерили шлюпку из ореховой скорлупки)

-Как трудится жучок-морячок? (он управляет шлюпкой)

Итог. Вот какие интересные опыты можно проделать с водой.