НОД в средней группе «Тонет – плавает»
Программное содержание: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут в воде, а дерево нет. Развивать познавательные способности детей, речь, наблюдательность, мышление.
Материалы и оборудование: таз с водой, гвоздь, металлическая гайка, деревянная дощечка, ветка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипятим (вода)
Мы с ней очень крепко дружим,
Утром моемся под душем. (вода)
Она помогает нам чистыми стать,
И вымыть полы, и белье постирать. (вода)
Воспитатель вносит в группу таз с водой.
- Как вы думаете, ребята, что произойдет, если опустить в воду гвоздь или гайку?
- ответы детей (они тонут)
- Из чего сделаны эти предметы?
- ответы детей (их металла)
- Если они сделаны из металла, значит, они металлические.
Воспитатель показывает детям предметы из дерева
- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если их опустить в таз с водой?
- ответы детей (они будут плавать)
- Из чего сделаны эти предметы?
- ответы детей (из дерева)
- Если они сделаны из дерева, значит, они деревянные
Воспитатель демонстрирует предположения детей, опустив в воду металлические и деревянные предметы.
Воспитатель предлагает детям сделать вывод.
Вывод: металлические предметы тонут в воде, а деревянные –нет.
Без нее, без нее
Нам не выстирать белье,
И посуду не помыть,
Суп и кашу не сварить.
Она нужней нам, чем еда,
И назывется…(вода)
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что вода умеет трудиться? Она носит на себе лодки, большие корабли.
А сейчас я вам прочитаю стхотворение, в котором трудиться не только вода. Кто еще потрудился в этом стихотворении?
Шлюпка
Из ореховой скорлупки
Смастерим мы с братом шлюпку,
Пустим шлюпку мы в ручей,
Побежим за ней скорей.
Правит шлюпкой морячок –
Пестрый маленький жучок.
Шлюпка поплывет к реке,
Что синеет вдалеке
(Т.Шорыгина)
- ответы детей (в этом стихотворении трудятся: вода, мальчишки, которые смастерили шлюпку, маленький жучок-морячок.
- Как трудится вода? (она носит шлюпку)
- Как потрудились ребята? (смастерили шлюпку из ореховой скорлупки)
-Как трудится жучок-морячок? (он управляет шлюпкой)
Итог. Вот какие интересные опыты можно проделать с водой.