СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод в средней группе «осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени, сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о перелетных и зимующих птицах, диких животных, насекомых.

 Продолжать учить создавать на бумаге композиции из природного материала, умение работать с клеем, кисточкой.

Развивать умение замечать красоту окружающего мира, желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, чуткость, доброту.

Просмотр содержимого документа
«Нод в средней группе «осень»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Калинка»


















ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОСЕНЬ»










Воспитатель: Комиссарова Е.А








Рыльск 2017

Программные задачи:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени, сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о перелетных и зимующих птицах, диких животных, насекомых.

Продолжать учить создавать на бумаге композиции из природного материала, умение работать с клеем, кисточкой.

Развивать умение замечать красоту окружающего мира, желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, чуткость, доброту.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками, птицами, насекомыми, сезонными изменениями (небом, ветром, солнцем, дождем), экскурсии в парк, по улицам города, рассматривание осенних иллюстраций, изготовление поделок из природного материала, чтение стихов и рассказов об осени, беседы, дидактические игры.

Оборудование: листья, веточки, фрукты, овощи, осенние иллюстрации, зонт, заготовки для аппликации (листья, шелуха лука, клей, кисточки, подставки, картон), шапочки животных (белка, заяц, ёж, медведь), игрушка - Шуршик, музыкальное сопровождение «Шум дождя», «Воробьи летают», «Осень».

Ход НОД

Дети заходят в зал.

В:Ребята отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года как скажите, зовется?

В:Правильно, осень.

Сегодня на занятии мы будем говорить об осени. Поэтому у нас в группе так красиво и красочно.

Совсем недавно было теплое лето, грело солнышко, было очень тепло. Как же мы узнаем, что вдруг наступила осень?

(Ответы детей.)

В:Правильно, солнышко стало меньше греть, оно устало от летней работы всех согревать, всем расти помогать. Поэтому на деревьях появились желтые листочки, деревья и кустарники начали менять свой наряд, очень им хотелось понравиться осени.

(Подходят к первому столу, на котором представлены приметы осени).

В:Ребята, а как же называется начало осени?

Ответы детей.

В:Правильно, ранняя осень. А чем же еще нас радует ранняя осень?

Ответы детей.

В:Да действительно в эту пору много различных фруктов, овощей, грибов. Какие вы знаете фрукты и овощи, которые созревают осенью?

Ответы детей.

В:А чем заняты люди?

Ответы детей.

В:Как стали одеваться люди?

(Ребенок читает стихотворение.)

Много фруктов, овощей осень подарила,

Своей раннею порой всех заворожила.

Осень краски принесла, принялась за дело,

И раскрасила она чудный лес умело.

В:Ребята, а за ранней порой какая наступает осень?

Ответы детей.

В:Правильно, золотая.

А почему ее называют золотой?

(Подходят к следующему столу и рассматривают иллюстрации, листья).

Обратите внимание, как нарядна и красива золотая осень. Осень раскрасила деревья, кустарники в желтый золотой наряд. Все лето листья подставляли солнышку свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко багряными и золотыми. Налились, потяжелели и полетели. Начался золотой дождь.

Ребята, а как называется дождь из листьев?

Ответы детей.

Правильно, листопад.

Давайте послушаем стихотворение В. Семериной «Золотая осень»

(Ребенок читает стихотворение)

Спят березы в октябре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе Золотая осень.

Вновь осенняя пора,

Ветром закружила,

Чудо красками она Всех заворожила.

В:Ребята, а за золотой осенью какая приходит пора?

Ответы детей.

В:Правильно, поздняя. А какая погода поздней осенью?

Ответы детей.

В6Верно, стало холодно, часто идут дожди.

Давайте послушаем шум осеннего дождя.

(Слушаем запись).

Ребята, скажите какое осенью небо?

Как изменились день и ночь?

Как стали одеваться люди?

Как изменились деревья и кустарники?

Ответы детей.

(Подходят к следующему столу).

В:Верно, деревья и кустарники сбросили листву. Они готовятся к зиме, им нужно отдохнуть. Они все лето трудились, выращивали фрукты, ягоды, семена. Они потратили много сил и очень устали, пришла пора им отдохнуть, набраться сил для следующего лета.

Ребята, а куда подевались насекомые, жучки, паучки?

Ответы детей.

В:Правильно, они спрятались до весны в кору деревьев, землю.

А что же стало с птицами?

Ответы детей.

В:Верно, некоторые улетели в теплые края.

А почему?

Ответы детей.

В:Правильно, стало холодно и им нечего кушать.

Назовите птиц, которые улетают в теплые края.

Ответы детей.

(Утки, гуси, журавли, ласточки, жаворонки).

В:А какие птицы зимуют с нами?

Ответы детей.

(Воробей, ворона, снегирь, синичка).

В:Ребята, тем птичкам, которые зимуют с нами, тоже будет тяжело зимой. Им будет холодно и голодно. Мы им можем помочь?

Ответы детей.

Без нашей помощи они просто не выживут.

Мы уже повесили кормушку и уже подкармливаем птичек.

А теперь давайте поиграем, вы будете воробьями, зонт - кормушкой. Нужно меня внимательно слушать.

(Звучит музыка «Воробьи летают»).

Поздней осенью, зимой,

Птичкам голодно порой,

Разлетались воробьи,

Растопырили хвосты,

Все летали, все летали,

Крошки, зернышки искали,

И случайно всей гурьбой,

Прилетели в садик мой.

А на елочке кормушка,

Птичкам лучшая подружка,

Эй, воробушки, скорей,

Подлетайте к ней живей,

Угощайтесь, не стесняйтесь.

Птички стайкой подлетели,

Крошки, зернышки поели,

Только долго не сидели,

Испугались, улетели.

Полетали, полетали,

Песни пели, щебетали,

Не страшна теперь зима

Если есть у нас друзья.

А потом проголодались

И к кормушке возвращались,

Все клевали, все клевали,

И уже не унывали.

В:Вот такие молодцы. Ребята, скажите, а какая у нас сейчас осень?

Ответы детей.

В:Да, сейчас поздняя осень, совсем скоро начнется зима. В конце осени мы будем поздравлять наших мам с праздником «Днем матери». Мы с вами уже начали готовить подарки для мам из природного материала, из того, что нам подарила осень. Давайте закончим свои работы. Садитесь за стол, вспомните, что вы задумали. С начала разложите материал, затем приступайте к работе. (Дети наклеивают цветочки из шелухи лука, оболочки чеснока, корки апельсина на уже подготовленный картон с аппликацией из осенних листьев).

Воспитатель выходит из группы, переодевается и возвращается в костюме осени.

Я осень золотая, проститься к вам пришла,

Особые подарки для вас я принесла,

Раскрасила багрянцем я шумные леса,

Добавила я красок в спокойные луга,

И птичек проводила в далекие края,

И первые морозцы для вас я припасла.

Какие же вы молодцы ребята. Какие прекрасные работы вы сделали для своих мам. Мне очень нравится, что все у вас идет в ход, и шелуха, и корочки, и листья. Молодцы!А сейчас давайте вместе с вами споем осеннюю песенку и потанцуем.

(Песня «Осень»).

Ребята заканчивается осень. Я пришла к вам попрощаться. Вместе со мной пришел мой дружок (Шуршик спит в корзинке). А вот и он, это Шуршик. Он бегает по лесу шуршит листочками и веселит местных жителей. Он пришел узнать, знаете ли вы как встречают звери осень в лесу. Сейчас мы проверим (воспитатель одевает детям шапочки зверей).

«Встреча осени». С. Иванов.

Вот и белка, и зайчишка, колючий ёжик, бурый мишка,

Сейчас мы их сказать попросим, как все они встречают осень

Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу.

А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

В добрый час!

В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять

Пусть мне во сне присниться мед, проснусь, когда весна придет.

Я тоже буду спать как мишка, я поохотился за лето,

Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу

Квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну Опять охотиться начну.

Спасибо ребята, вы молодцы, все знаете, все умеете.

А загадки отгадывать умеете?

Наливное красное,

Вкусное, прекрасное,

На ветке сидит,

На деток глядит.

Правильно, это яблоко.

Ну если вы и загадки отгадывать умеете, значит мы с Шуршиком угостим вас вкусными наливными яблочками. В яблоках очень много витаминов, они очень полезны.

А теперь пора прощаться,

Уходить друзья пора,

Через несколько денечков

К вам сюда придет зима.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!