СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей группе по ИЗО "Дымковские игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о дымковских игрушках, рассматривать их, называя детали узора; закрепить умение составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий).

Задачи:

  • Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.
  • Воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе по ИЗО "Дымковские игрушки"»

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе

Воспитатель: Амелина С.А.

Цель: Закрепить знания детей о дымковских игрушках, рассматривать их, называя детали узора; закрепить умение составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий).

Задачи:

  • Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.

  • Воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских глиняных игрушек.

Дидактические игры: «Дымковское лото», «Собери узор», «Впиши круги в кольца».

Прорисовка элементов дымковской росписи.

Ход:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.

А вот какие это мастера, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

Игрушки эти не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Дети: Это дымковские игрушки!

Воспитатель: Правильно! Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, к нам в группу принесли красивый сундук из села Дымково. А здесь письмо. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера (рассматривание игрушек).




Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной (моргают глазами)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись (делают круговые движения глазами)

На глаза нам покажись

Взгляд я влево отведу (отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю (отводят взгляд влево)

Снова лучик я найду.

Стихи:

1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите: пышный хвост

У него совсем не прост.

2. Кофточки цветные

Юбки расписные

Шляпы трёхэтажные

Статные и важные.

3. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

4. За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Вёдра яркие несет.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из села Дымково. Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить эти игрушки, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить. Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских игрушек.

Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы с вами поработаем как дымковские мастера и раскрасим эти игрушки. 

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем физминутку:

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной ногой,

Я лошадка серый бок! потом другой

Я копытцем постучу ходьба на месте

Если хочешь – прокачу! легкий бег на месте

Посмотри, как я красива, руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост и грива туловища влево-вправо

Цок-цок-цок-цок! поочередное топанье

Я – лошадка серый бок! кружатся на месте

Воспитатель: Проходите на свои места. Вам в помощь прислали образцы узоров. Давайте ещё раз их рассмотрим.

Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать один из этих образцов, чтобы расписать игрушку. Но можно придумать и свой узор из колечек, кружочков, точек и линий.

Напоминаю, что начинаем украшать игрушки сверху.

Воспитатель показывает алгоритм.

Воспитатель напоминает технику рисования: как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии концом кисти, толстые линии всем ворсом, волнистые линии кисточку плавно то вверх, то вниз, кольца одним круговым движением концом кисти, круги всем ворсом кисти безотрывными линиями.

Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться краской, задавая детям наводящие вопросы.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

В конце занятия все игрушки выкладывают на маленький стол.

Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они составляли узор и какими красками пользовались.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получились прекрасные работы.