СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»»


Тема НОД: «Приключения Карандаша и Гвоздика»

Направление развития: познавательно-речевое.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель:

1. Формирование у детей нравственных качеств.

2. Систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной деятельности.

3. Развивать навыки общения.


Задачи:

  1. Закрепить умение сравнивать предметы по характерным признакам.

  2. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Развивающие:

1. Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя.

2. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей новыми словами.

4. Продолжать развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдения, эксперименты – опыты.













Ход НОД


1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Психологический настрой

Солнышко, солнышко, в небе свети

Яркие лучики нам подари.

Ручки мы вложим в ладоши твои

Нас покружи оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки

Быстро шагают резвые ножки

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место сядем с тобой

Загадки детям.

- Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки.

Как вы думаете, кто их сюда положил?

А вот и записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки и мы узнаем, что в них лежит.

Цветной Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там след кладёт.

Любит нос везде совать, и чертить и рисовать.

Все раскрашивают сами, разноцветными носами. (Карандаш)

Металлический Антошка на очень тонкой ножке,

По головке постучишь что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук. (Гвоздь)

-Молодцы, ребята, загадки отгадали.

Проблемная ситуация.

Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик

Гвоздь: «Здравствуйте, ребята,

Мы с карандашом большие друзья,

Но не можем никак решить, кто из нас прав? »

Карандаш: Я самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

Гвоздь: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!

-Дети давайте поможем помериться друзьям и поможем им разобраться кто из них прав.

- Из чего делают гвоздь?(металл)

- А из чего делают карандаш? (дерево)

1. Дидактическая игра «Из чего сделано»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Гвоздика.

Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь)

А какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!

А вы знаете Карандаш и Гвоздь наши дети знают много пословиц, поговорок и стихов .

  • Что написано пером, то не вырубишь топором – Сабрина

  • Бумага терпит, перо пишет – Элина

  • Пиши, да не спеши. – Сулейман

  • Пишут не пером, а не умом – Ясмина

  • Гвоздь от молота визжит, от гвоздя стена трещит – Ахмед

  • На один гвоздь все не повесишь – Айдемир

  • В хозяйстве и кривой гвоздь пригодиться – Дамир К.

  • Гвоздь в пепел не вбивают – Д.Алан


Я малютка карандашик

Исписал я сто бумажек

А когда я начинал

То с трудом влезал в пенал

Школьник пишет и растет

Карандаш – наоборот – Б.Ислам



Забивают в стенку гвоздь

Сверху шляпку видно

Стал я, гвоздь, как горле кость

Это мне обидно!

Совершенно нет причины,

Волноваться ни о чем

Гвоздь прибили для картины

И веревочка на нем

Гвоздь доволен, только грустно

В этом нет его вины

Что причастен он к искусству,

Но с обратной стороны. – Ж.Альмира


Молодцы ребята.

2. Исследование «Гладкий – шершавый», «Теплый - холодный».

Но Гвоздь все не унимается: «А у металла поверхность - гладкая! Вот! »

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.

Отличаются ли они? Чем? Какие они на ощупь?

Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

И Карандаш гордится этим.

А еще он говорит, что дерево мягче металла.

Как вы думаете, прав Карандаш?

Давайте проверим.

3. Эксперимент «Мягкий - твердый» (показ воспитателя)

- Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твердый) .

- Но спор не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный! Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

- Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный) .

Гвоздь и Карандаш: «Теперь мы поняли, что оба нужны и важны людям. И больше не будем ссориться».

- Вот и хорошо.

А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка под музыку « Коробки с карандашами»

- Гвоздик и Карандаш отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Шли они, шли и вышли к речке

Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся! ».

А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему?

- Давайте проверим, что поплывет, а что потонет?

4. Опыт «Тонет-плывет» (воспитатель опускает в таз с водой гвоздь и палочку)

-Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Ребята, а как вы думаете можно загрязнять реки и водоемы?

(ответы детей …)

-Как же тогда Гвоздику перебраться на другой берег? (Его может перевести Карандаш, плот) ребенок показывает.

Так наши друзья и поступили.

Перебрались на другой берег.

3. Заключительная часть.

Гвоздь и Карандаш: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. Мы хотим, чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла». До свидания!

Воспитатель: Спасибо вам огромное Карандаш и Гвоздь. Сегодня мы вас померили, оставайтесь такими дружными и всегда жизнерадостными.