Открытый просмотр НОД
ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)
«В гости к Зимушке - Зиме»
Воспитатель
группы № 8:
Фомиченко И.Н.
Тема: «Дерево поздней осенью»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута.
Учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).
Закреплять умение детей самостоятельно передавать форму дерева.
Закреплять знания о жизни деревьев осенью.
Развивающие:
Развивать умение обследовать предметы.
Развивать умение стекой наносить узор на поверхность формы.
Развивать навыки рельефной лепки.
Развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Воспитывать художественный вкус.
Активизация словаря: рельеф, жгут, налеп.
Материалы: картон, пластилин, стеки, тряпочка.
Методы и приемы:
Словесный – игровая задача, беседа, объяснение.
Наглядный- презентация, показ способа рисования.
Решение проблемной ситуации.
Практический – исследовательская деятельность, работа детей.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
Почтальон приносит посылку. В ней кусочек коры дерева (с сильно выраженной текстурой).
Воспитатель: Ребята, что это? (Кора дерева). На занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав, мы могли передать только строение дерева, но не могли показать какая кора у дерева.
2. Познавательный рассказ о коре деревьев, исследование коры.
Воспитатель: Ребята, потрогайте кусочек коры. Скажите, какая она? С чем можно сравнить неровности коры?
Дети: Кора шершавая, в трещинах. (Если дети затрудняются ответить, подвожу их к тому, что кора похожа на переплетенные веревочки)
Воспитатель: Правильно, прикоснувшись к стволу дерева, мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. В начале жизни дерева новые ветки у него образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают.
Воспитатель: Правильно, деревья обнажают свои ветки и их становиться хорошо видно на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.
3. Сообщение темы.
Воспитатель: Правильно, дерево можно вылепить из пластилина. Но сегодня я познакомлю вас с новым способом изображения – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф – это неровная, выпуклая поверхность.
Воспитатель: Сегодня мы с помощью нескольких жгутов, вылепленных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме.
4. Показ способа лепки.
Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать между собой – это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинаю появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны. Затем дерево прикрепляем к картону.
Воспитатель: Ребята, скажите, а достаточно веток?
Дети: Нет. У настоящего дерева есть еще маленькие веточки.
Воспитатель: Правильно. К основным веткам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Мы делаем дерево поздней осенью. Будут на нем листья? (Ответы детей) Да, ребята. Листья если и будут, то очень мало. С помощью стеки процарапаем ствол, сделаем кору дерева еще более шершавой.
5. Работа детей.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют работу. Кто закончит раньше может вылепить тучку или солнышко, дополнить работу другими деталями.
6. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас станцуем хоровод «Во поле береза стояла».
7. Итог.
Все работы выставляются на доске. Дети рассматривают их, любуются.
Воспитатель читает стихотворение «Лес точно терем расписной…»
Каким способом мы лепили? (рельефным)
Каким способом крепили маленькие веточки и листики? (налепом)
С помощью чего передали шершавость коры? (стеки).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, сделали замечательные деревья, которыми мы украсим наш уголок природы.