Расширять словарный запас ( закрепление слов: плотоядный, травоядный, беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, берлога, лежбище, хатка) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Материалы: телевизор, презентация, подносы, карточки диких животных, их жилища, питание, клей, фломастеры, бумага, ватман, картинки по лексической теме, салфетки.
Методы и приемы : Словесные: беседы, рассуждения. Практические: дидактическая игра, интеллект- карта. Наглядные: презентация с изображением диких животных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметных картинок с изображениями диких животных.
3. Чтение и беседы о животных.
4. Загадывание загадок о животных.
5. Игра «Зоопарк».
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Хорошее, радостное, веселое)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите какой интересныйпредмет я сегодня обнаружила. (Ватман скрученный) На что похож, что можно с ним сделать. (Ответы детей)
Воспитатель разворачивает и предлагает сделать интеллект-карту.
Посмотрите на экран
Слайд 2. На экране появляется картинка «Дикие животные». (Дети рассматривают).
Воспитатель: Кого вы видите на экране? (Ответы детей).Какие это животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему их так называют? (Ответы детей).
Слайд 3. Воспитатель: Чем питаются дикие животные? (Растительной и животной пищей).
Слайд 4. Воспитатель: (Имя ребёнка) назовёт животных хищников. Чем они питаются? Как их ещё называют? (плотоядные)
Слайд 5. Воспитатель: Назовите животных, которые питаются растительной пищей (Ответы детей) Как мы их называем? (травоядные)
Слайд 8. Воспитатель: Назовите животных, меняющие зимой цвет шкурки (Ответы детей). Для чего меняют цвет.
Воспитатель: Ребята, дикие животные с наступлением холодов готовятся к зиме. Осенью они начинают линять и к зиме у них вырастает теплая пушистая шубка.
Слайд 9. Воспитатель: Кто из животных спит зимой? (Ответы детей) Барсук, енот, медведь и ёж на зиму уходят в спячку. Они летом много едят и запасают жир и в течении зимы экономно его расходуют, уходя в сон.
Слайд 10. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как называются дома у диких животных. (Медвежий дом берлога, волчий дом-логово, кабан и лось под деревом, лисий- нора, заячий - под кустом, беличий – дупло)
Слайд 11. Воспитатель: Посмотрите на красоту осеннего леса. Красивые деревья, все как будто замерло и не подвижно. В лесу много разнообразного животного и растительного мира, и нам людям нужно бережно относится к природе.
Воспитатель: Ребята давайте сыграем в д/и «Чем питаются животные»
Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такие карточки, с помощью которых мы попробуем составить схему о жизни диких животных. По схеме легко запоминать и рассказывать.
Воспитатель: Где живут дикие животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Я буду составлять схему про волка (картинка приклеена в середине схемы) от него рисую первую стрелку, рисую ёлки- это означает животное дикое. Дальше рисую стрелку, и рисую, чем питается. Далее рисую стрелку – это будет его дом, наклеиваю деревья, елки т. к. он живет среди деревьев. Следующая стрелка – это его описание и особенности, рисую рога, цвет шерсти, обозначаю размер знаками, след. По желанию можно нарисовать т. к. картинок может быть недостаточно. (Воспитатель описывает волка по схеме).
Воспитатель: Перед началом работы сделаем массаж ладошек с помощью мячей су-джок.
Я мячом круги катаю
Назад, вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
Я сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Воспитатель: Предлагаю выбрать себе пару подойти к столам, и попробовать самим составить схему. На столах все для этого есть, разные картинки, фломастеры, можно рисовать, обозначать символами.
Физкультминутка «Белочка»
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается. Предлагаю рассказать по схеме о животном. (Дети рассказывают, педагог помогает, если дети затрудняются ответить, наводящими вопросами).
Воспитатель: Ребята, мы составили с вами много схем о дикими животных и у нас получилась одна большая схема – которая называется «интеллект-карта»! Ее легко запоминать, дополнять и по ней легко рассказывать.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, что понравилось, что было интересно, о чём вы бы хотели узнать на следующем занятии? (Ответы детей)
Просмотр содержимого документа
«НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт для детей старшего дошкольного возраста.»
МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «Теремок» Презентация к занятию «Жизнь диких животных»