СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграции областей : «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Систематизировать целостные представления о жизни диких животных на основе интеллект- карты.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных.

 Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.

 Анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем.

Пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Развивающие: Развивать связную речь.

Вызвать интерес к жизни животных.

Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Расширять словарный запас ( закрепление слов: плотоядный, травоядный, беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, берлога, лежбище, хатка) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Материалы: телевизор, презентация, подносы, карточки диких животных, их жилища, питание, клей, фломастеры, бумага, ватман, картинки по лексической теме, салфетки.

Методы и приемы Словесные: беседы, рассуждения. Практические: дидактическая игра, интеллект- картаНаглядные: презентация с изображением диких животных.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметных картинок с изображениями диких животных.  

3. Чтение и беседы о животных.

4. Загадывание загадок о животных.

5. Игра «Зоопарк».

Ход занятия.         

1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте). Воспитатель:  Ребята, какое у вас сегодня настроение?  (Хорошее, радостное, веселое) 

Воспитатель:  Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.  Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите какой интересный предмет я сегодня обнаружила. (Ватман скрученный) На что похож, что можно с ним сделать. (Ответы детей)

Воспитатель разворачивает и предлагает сделать интеллект-карту.

Посмотрите на экран

Слайд 2. На экране появляется картинка «Дикие животные»(Дети рассматривают).

Воспитатель: Кого вы видите на экране? (Ответы детей).Какие это животные(Ответы детей).

Воспитатель: Почему их так называют? (Ответы детей).

Слайд 3. Воспитатель: Чем питаются дикие животные? (Растительной и животной пищей).

Слайд 4. Воспитатель: (Имя ребёнка) назовёт животных хищников. Чем они питаются? Как их ещё называют? (плотоядные)

Слайд 5.  Воспитатель: Назовите животных, которые питаются растительной пищей (Ответы детей) Как мы их называем? (травоядные)

 Слайд 6.  Воспитатель: Чем питается медведь, ответит….? (Ответы детей). Медведь всеядный.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель

Слайд 7.  Воспитатель: Какие ещё животные всеядные(Ответы детей)

Слайд 8.  Воспитатель: Назовите животных, меняющие зимой цвет шкурки (Ответы детей). Для чего меняют цвет.

Воспитатель: Ребята, дикие животные с наступлением холодов готовятся к зиме. Осенью они начинают линять и к зиме у них вырастает теплая пушистая шубка.

Слайд 9. Воспитатель: Кто из животных спит зимой? (Ответы детей) Барсук, енот, медведь и ёж на зиму уходят в спячку. Они летом много едят и запасают жир и в течении зимы экономно его расходуют, уходя в сон.

Слайд 10. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как называются дома у диких животных. (Медвежий дом берлога, волчий дом-логово, кабан и лось под деревом, лисий- нора, заячий - под кустом, беличий – дупло)

Слайд 11. Воспитатель: Посмотрите на красоту осеннего леса. Красивые деревья, все как будто замерло и не подвижно. В лесу много разнообразного животного и растительного мира, и нам людям нужно бережно относится к природе.

Воспитатель: Ребята давайте сыграем  в д/и «Чем питаются животные»

Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такие карточки, с помощью которых мы попробуем составить схему о жизни диких животных. По схеме легко запоминать и рассказывать.

Воспитатель: Где живут дикие животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Я буду составлять схему про волка (картинка приклеена в середине схемы) от него рисую первую стрелку, рисую ёлки- это означает животное дикое. Дальше рисую стрелку, и рисую, чем питается. Далее рисую стрелку – это будет его дом, наклеиваю деревья, елки т. к. он живет среди деревьев. Следующая стрелка – это его описание и особенности, рисую рога, цвет шерсти, обозначаю размер знаками, след. По желанию можно нарисовать т. к. картинок может быть недостаточно. (Воспитатель описывает волка по схеме).

Воспитатель: Перед началом работы сделаем массаж ладошек с помощью мячей су-джок.

Я мячом круги катаю

Назад, вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

Я сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Воспитатель: Предлагаю выбрать себе пару подойти к столам, и попробовать самим составить схему. На столах все для этого есть, разные картинки, фломастеры, можно рисовать, обозначать символами.

Физкультминутка «Белочка»

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается. Предлагаю рассказать по схеме о животном. (Дети рассказывают, педагог помогает, если дети затрудняются ответить, наводящими вопросами).

Воспитатель: Ребята, мы составили с вами много схем о дикими животных и у нас получилась одна большая схема – которая называется «интеллект-карта»! Ее легко запоминать, дополнять и по ней легко рассказывать.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, что понравилось, что было интересно,  о чём вы бы хотели узнать на следующем занятии? (Ответы детей)

Просмотр содержимого документа
«НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт для детей старшего дошкольного возраста.»

МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «Теремок»   Презентация к занятию «Жизнь диких животных» Воспитатель Скоморохова Т.М. Байкалово.2024 г.

МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «Теремок» Презентация к занятию «Жизнь диких животных»

Воспитатель Скоморохова Т.М.

Байкалово.2024 г.

Хищники, плотоядные

Хищники, плотоядные

Назовите животных, которые спят зимой

Назовите животных, которые спят зимой