СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Знакомство с рассказом Г. А. Скребицкого «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Воспитывать у детей: любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественной образ, развивать  поэтический слух, интонационную выразительность речи, воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык  рассказов.

(«Познавательное развитие») 2.Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление. Закреплять навыки образования сложных слов. («Речевое развитие»)  

Просмотр содержимого документа
«НОД "Знакомство с рассказом Г. А. Скребицкого «Весна»»


Знакомство с рассказом Г. А. Скребицкого «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:
1. Воспитывать у детей: любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественной образ, развивать  поэтический слух, интонационную выразительность речи, воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык рассказов.

(«Познавательное развитие»)
2.Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление. Закреплять навыки образования сложных слов.
(«Речевое развитие»)
Оборудование
Рассказ Г. А. Скребицкого «Весна», ноутбук, сюжетные картинки в соответствии с последовательностью рассказа.
Предварительная работа.
Экскурсия в весенний парк. Чтение рассказов о природе. Разучивание хороводной игры «Солнце, солнце выходи…», познакомились со сложными словами в рассказе Г.А.Скрибицкого «Весна»
Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание;

- практические: игра с движением;

- словесные: и/упр.

Словарь.

Существительные: пригорок, ложбинка, труха, хворост, тритон, ящерица.

Прилагательные: веселый, сонный, взъерошенный.

Глаголы: пригрело, очнулись, запрыгали, расправили, вылизывать.

Слова, сложные по слоговой структуре: пригорок, труха, ложбинка, хворост; длинно-

хвостый.


Логика

I.Организационный момент.
Создание эмоционального положительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания рассказа.
Дети сидят на стульчиках перед доской.

Воспитатель: Отгадайте загадку:                                          

«Снег тает, день прибывает,                                                                        

Когда это бывает?»

Дети: Это бывает весной.





Игра «Думай, отвечай».

-Весной снег… (что делает?) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки ( что делают?) тают на солнце.

-Весной солнце ( что делает?) пригревает, светит ярче.

-Почки на деревьях… набухают.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Медведь… просыпается, выходит из берлоги.

-На лесных полянках появляются… (что?) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной… (какие?) звонкие, радостные, голосистые.


Воспитатель: Правильно. Вот и наступила долгожданная весна.

Воспитатель. А где мы можем наблюдать за весной?

Дети: на прогулках; в парке, в лесу.

Воспитатель. Композиторы сочиняют музыку про весну; поэты пишут стихи про весну; художники рисуют картины про весну.

А что делают писатели? Как вы думаете?

Дети: Писатели пишут рассказы о весне.


II. Основная часть.

1.Знакомство с портретом писателя Г. А. Скребицкого.

Воспитатель. Это фотография писателя Георгия Алексеевича Скребицкого. (показывает портрет писателя на ноутбуке).

Георгий Алексеевич родился в Москве. Он был влюблен в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Его рассказы похожи на сказки.

(воспитатель показывает на слайдах обложки книг, написанные писателем).

2.Чтение рассказа Скребицкого Г.А. « Весна»

А сейчас послушайте рассказ Г. А. Скребицкого «Весна».

Первичное прослушивание рассказа детьми.
Воспитатель читает рассказ, а в это время дети рассматривают иллюстрации на доске.






3.Беседа по прочитанному рассказу.

Воспитатель. Вам понравился рассказ. О каком времени года говорится в рассказе?
Дети. Наступила весна, пригрело весеннее солнце.
Воспитатель. Что стало происходить в лесу?
Дети. Начал таять снег.
Воспитатель. Когда солнце пригрело на пригорке, какие в природе произошли изменения?
Дети. С пригорка побежал веселый ручеек, наполнил большую лужу и побежал дальше в лес.
Воспитатель. Какие насекомые выбрались из старого пня?
Дети. Из под коры выбрались жучки и букашки, расправили крылышки и полетели.

Воспитатель. Кто выбрался из трухи?

Дети. Из трухи выбрался длиннохвостый тритон.
Воспитатель. Кто сидит на пеньке?
Дети. Проснулась ящерица, выбралась из норки, уселась на пенек и греется на солнышке.
Воспитатель. Кто очнулся от зимнего сна?

Дети. Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже.
Воспитатель. Послышалось шуршание. Это кто проснулся?
Дети. Под кучей хвороста зашуршал ежик. Вылез сонный, на иголках сор.
Воспитатель. Что делал ежик на пригорочке?
Дети. Ежик потянулся, зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие.
Воспитатель. Куда побежал ежик?
Дети. Ежик побежал по поляне искать себе еду.
Воспитатель. Чем питается голодный ежик?
Дети. Жуков, червяков и лягушек голодный ежик может поймать и съесть.
Воспитатель: Кто ожил под теплым весенним солнышком?
Дети. Огромный лесной дом-муравейник.
Воспитатель. Чем заняты муравьи?
Дети. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.
Воспитатель. Кто прилетел к старому пню?
Дети. Прилетели две маленькие серенькие птички.
Воспитатель. Что они стали строить?
Дети. Стали они вместе строить гнездо.

А давайте вспомним о сложных словах, которые встретились в рассказе:
Пригорок – небольшой холм у подножия горы.                                    Ложбинка – узкий  неглубокий овраг.                                                     

 Труха – старые прогнившие ветки и кора деревьев.                         

 Хворост – сухие опавшие тонкие сучья.

4. Динамическая пауза Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.

Солнце, солнце, выходи И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало

Чтоб капели звонко пели

Чтоб весной ручьи звенели

Чтоб цветочки распускались

С юга птицы возвращались!

Солнце, солнце, землю грей

Пусть весна придет скорей!

5. Воспитатель. Я хочу чтобы вы вспомнили рассказ, а помогут вам опорные картинки
Воспитатель с детьми вспоминают рассказ по сюжетным картинкам.
Развитие связной речи.

III. Заключительная  часть.
Воспитатель. А чем вам нравится весна?