СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НООД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Картина осени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НООД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Картина осени».»

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 74/106 «Сказка» Министерства обороны РФ












Коллективный просмотр

НООД с детьми среднего дошкольного возраста по теме:

«Картина осени».

(Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, познавательное и физическое развитие).









Подготовила и провела:

воспитатель Лепина Е.А..








г. Улан-Удэ

2018г.

Цель: Формировать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. Познакомить с вариантами сочетания художественных материалов. Развивать у детей умения составлять коллективную композицию. Развивать способности к формообразованию композиции.


Задачи:


  • Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

- формировать знания о приметах осени, умение отвечать на вопросы, высказывать своё мнение;


  • Развивающие:

- развивать чувство ритма и композиции;

- развивать способности к формообразованию композиции;

- развивать мыслительную активность, творческое воображение детей;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.


  • Воспитательные:

- вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве;

- воспитывать коммуникативные навыки: умение свободно общаться со взрослыми и детьми; воспитывать интерес к сотворчеству;

- формировать положительное отношение к окружающему миру, к сверстникам, к самому себе;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.


  • Оздоровительные:

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать формированию потребности в двигательной активности, созданию положительного эмоционального настроя.










Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением осени, беседы: «Приметы осени», «Труд взрослых»; чтение стихотворений об осени: К. Д. Бальмонт «Осень». И. А. Бунин «Листопад», А. А. Блок «...Осенний день высок и тих...», Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», А. Н. Майков «Осень»; раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику, знакомство со штампиками.


Оборудование:

- дерево, письмо, краски (жёлтая, красная, коричневая), салфетки бумажные, клей, кисточка, восковые мелки, влажные салфетки, штампики-листочки, тарелки;

- персонаж: Лиса.

- картинки: картина с изображением осени, лисьи следы, картинки с приметами осени.


Техническое средство обучения:

- шум дождя.





















- Ребята, у меня для вас сюрприз, но прежде чем я вам его покажу, давайте встанем в круг и поздороваемся:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!

- Молодцы! А сейчас я покажу вам картину. Ребята, а кто рисует картины, как называют таких людей? (Художники рисуют картины). И вот для нас один художник оставил картину с изображением осени.

- Ой, ребята, смотрите, какая картина у нас необычная. Вы заметили? Значит в ней что-то не хватает? А это что? (обращаю внимание на письмо). Что же в нём?

-Открой, пожалуйста, письмо (обращение к ребёнку), прочитаем его.


Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята, ко мне в гости прибежала

Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(Лиса)

и забрала мои краски для рисования, я никак не могу раскрасить свою картину «Осень». Помогите мне, пожалуйста, её закончить.

Художник.


- Ребята, поможем художнику закончить картину? (Да). Но как же мы поможем ему? Нам надо найти краски для рисования. А это что такое? (обращаю внимание на следы). А как вы думаете, чьи они, кто их оставил? (лисьи, лисичка, лисонька). Пойдём по следам? Следы ведут к дереву. Где же она может быть? (За деревом). Останавливаемся возле дерева.

- А вот и я, здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, лисичка! Лисичка, помоги нам, пожалуйста, раскрасить картину Осени, и поделись с нами красками для рисования.

- Помогу, помогу и поделюсь, но сначала назовите мне приметы осени. (Ребята называют приметы осени, а лисичка их прикрепляет к дереву).

  1. Осенью листья меняют свой цвет.

  2. Листики падают на землю.

  3. Дует холодный ветер.

  4. Солнце прячется за тучи.

  5. Идут дожи.

  6. Перелетные птицы улетают в теплые края (на юг).

Наводящие вопросы:

  • Что происходит осенью с листочками?

  • Какой ветер дует осенью?

  • А что делает солнышко осенью?

  • Идёт ли дождь осенью?

  • Что делают птицы осенью?


Лисичка: «Какие молодцы, назвали мне приметы осени, а за это я дам вам корзинку, в которой вы найдете все для раскрашивания вашей картины».

- Спасибо, Лисонька.

Лисичка: «А можно и мне вам помочь раскрасить картину».

- Конечно, мы будем рады, если ты нам поможешь. Посмотрим, что же дала нам лисонька. (Дети рассматривают и говорят, что в корзинке). Смотрите, здесь не только краски, но и салфетки, штампы-листики и восковые мелки. Ребята, а для чего в корзинке салфетки? Придумала, давайте мы из них сделаем тучу.

Подходим к столам. Нам надо взять один слой салфетки в руки, помять её или скатать из неё шарики, потом этот шарик прижать к нашей туче, приклеить на тучу. Сейчас я нанесу на тучу клей и будем приклеивать наши бумажные шарики. Какая красивая получилась у нас тучка. Но чего-то не хватает нашей тучке, отгадайте загадку:

Из огромной,  чёрной тучи

Льётся мокрый и колючий.

(Дождик).


- Дождик.

Давайте нарисуем дождик, а помогут нам в этом вот такие замечательные мелки. Сначала мы возьмём правильно синий восковой мелок в руки и будем наносить на лист бумаги под тучей короткие прямые линии (штрихи), но по очереди. (по 3 человека рисуют штрихи).

Лисичка: «А пока одни будут рисовать, мы с остальными ребятами покажем дождик»».

(Хлопаем по коленкам). (Под шум дождя).

- Какие молодцы, замечательный у нас получился дождик.

Лисичка: «Мне сейчас так хочется спеть что-нибудь про дождик. Ребята, а вы песенку про дождик знаете?».

- Лисонька, мы знаем потешку и с радостью для тебя споем,

Ребята, вставайте в круг, вместе споём потешку про дождик.

Дождик, дождик, (Пальчиком стучим по ладошке)
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки. (Показываем на дорожки)
Нам нельзя идти гулять – (Машем указательным пальчиком)
Мы промочим ножки. (Выставляем одну ногу, потом другую)

Лисичка: «Мне так понравилось, давайте ещё раз споем».

(Ребята ещё раз вместе с лисой повторяют пальчиковую гимнастику).

- Осенью часто идут дожди, а что ещё происходит осенью? А с листочками что происходит? ( Листики падают на землю). Листочки с деревьев падают и это называется листопадом.

- А какого цвета листочки сенью? (красные, жёлтые, коричневые). Давайте и мы с вами нарисуем листочки.

Выберите себе штампики с листочками и любой цвет краски, нарисуем разноцветные листочки на деревце и кустике.

Возьмём штампик-листочек, обмакнём его в краску и прижмём к ватману, поднимем его и опять обмакнём в краску.

- Давайте снимем нашу картину, положим на стол, чтобы всем было удобней раскрашивать.

(Ребята вокруг стола рисуют штампиками листочки).

Какая красивая получилась у нас картина. Покажем нашим гостям?

-Посмотрите, мы помогли художнику закончить картину? (Да) Спасибо, тебе Лисонька за помощь.

- Спасибо и вам, ребята, вы меня многому научили. А теперь мне пора, до свидания.

- Спасибо ребята, вы такие молодцы.

- Ребята, давайте скажем нашим гостям: «До свидания».

- До свидания.

- А сейчас повесим нашу картину в прихожую, и будем ею любоваться.






































Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята, ко мне в гости прибежала

Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (Лиса)

и забрала мои краски для рисования, я никак не могу раскрасить свою картину «Осень». Помогите мне, пожалуйста, её закончить.

Художник.




8