Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74/106 «Сказка» Министерства обороны РФ
Коллективный просмотр
НООД с детьми среднего дошкольного возраста по теме:
«Картина осени».
(Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, познавательное и физическое развитие).
Подготовила и провела:
воспитатель Лепина Е.А..
г. Улан-Удэ
2018г.
Цель: Формировать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. Познакомить с вариантами сочетания художественных материалов. Развивать у детей умения составлять коллективную композицию. Развивать способности к формообразованию композиции.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- формировать знания о приметах осени, умение отвечать на вопросы, высказывать своё мнение;
- развивать чувство ритма и композиции;
- развивать способности к формообразованию композиции;
- развивать мыслительную активность, творческое воображение детей;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве;
- воспитывать коммуникативные навыки: умение свободно общаться со взрослыми и детьми; воспитывать интерес к сотворчеству;
- формировать положительное отношение к окружающему миру, к сверстникам, к самому себе;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать формированию потребности в двигательной активности, созданию положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением осени, беседы: «Приметы осени», «Труд взрослых»; чтение стихотворений об осени: К. Д. Бальмонт «Осень». И. А. Бунин «Листопад», А. А. Блок «...Осенний день высок и тих...», Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», А. Н. Майков «Осень»; раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику, знакомство со штампиками.
Оборудование:
- дерево, письмо, краски (жёлтая, красная, коричневая), салфетки бумажные, клей, кисточка, восковые мелки, влажные салфетки, штампики-листочки, тарелки;
- персонаж: Лиса.
- картинки: картина с изображением осени, лисьи следы, картинки с приметами осени.
Техническое средство обучения:
- шум дождя.
- Ребята, у меня для вас сюрприз, но прежде чем я вам его покажу, давайте встанем в круг и поздороваемся:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
- Молодцы! А сейчас я покажу вам картину. Ребята, а кто рисует картины, как называют таких людей? (Художники рисуют картины). И вот для нас один художник оставил картину с изображением осени.
- Ой, ребята, смотрите, какая картина у нас необычная. Вы заметили? Значит в ней что-то не хватает? А это что? (обращаю внимание на письмо). Что же в нём?
-Открой, пожалуйста, письмо (обращение к ребёнку), прочитаем его.
Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, ко мне в гости прибежала Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее...(Лиса) и забрала мои краски для рисования, я никак не могу раскрасить свою картину «Осень». Помогите мне, пожалуйста, её закончить. Художник. |
- Ребята, поможем художнику закончить картину? (Да). Но как же мы поможем ему? Нам надо найти краски для рисования. А это что такое? (обращаю внимание на следы). А как вы думаете, чьи они, кто их оставил? (лисьи, лисичка, лисонька). Пойдём по следам? Следы ведут к дереву. Где же она может быть? (За деревом). Останавливаемся возле дерева.
- А вот и я, здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, лисичка! Лисичка, помоги нам, пожалуйста, раскрасить картину Осени, и поделись с нами красками для рисования.
- Помогу, помогу и поделюсь, но сначала назовите мне приметы осени. (Ребята называют приметы осени, а лисичка их прикрепляет к дереву).
Осенью листья меняют свой цвет.
Листики падают на землю.
Дует холодный ветер.
Солнце прячется за тучи.
Идут дожи.
Перелетные птицы улетают в теплые края (на юг).
Наводящие вопросы:
Что происходит осенью с листочками?
Какой ветер дует осенью?
А что делает солнышко осенью?
Идёт ли дождь осенью?
Что делают птицы осенью?
Лисичка: «Какие молодцы, назвали мне приметы осени, а за это я дам вам корзинку, в которой вы найдете все для раскрашивания вашей картины».
- Спасибо, Лисонька.
Лисичка: «А можно и мне вам помочь раскрасить картину».
- Конечно, мы будем рады, если ты нам поможешь. Посмотрим, что же дала нам лисонька. (Дети рассматривают и говорят, что в корзинке). Смотрите, здесь не только краски, но и салфетки, штампы-листики и восковые мелки. Ребята, а для чего в корзинке салфетки? Придумала, давайте мы из них сделаем тучу.
Подходим к столам. Нам надо взять один слой салфетки в руки, помять её или скатать из неё шарики, потом этот шарик прижать к нашей туче, приклеить на тучу. Сейчас я нанесу на тучу клей и будем приклеивать наши бумажные шарики. Какая красивая получилась у нас тучка. Но чего-то не хватает нашей тучке, отгадайте загадку:
Из огромной, чёрной тучи
Льётся мокрый и колючий.
(Дождик).
- Дождик.
Давайте нарисуем дождик, а помогут нам в этом вот такие замечательные мелки. Сначала мы возьмём правильно синий восковой мелок в руки и будем наносить на лист бумаги под тучей короткие прямые линии (штрихи), но по очереди. (по 3 человека рисуют штрихи).
Лисичка: «А пока одни будут рисовать, мы с остальными ребятами покажем дождик»».
(Хлопаем по коленкам). (Под шум дождя).
- Какие молодцы, замечательный у нас получился дождик.
Лисичка: «Мне сейчас так хочется спеть что-нибудь про дождик. Ребята, а вы песенку про дождик знаете?».
- Лисонька, мы знаем потешку и с радостью для тебя споем,
Ребята, вставайте в круг, вместе споём потешку про дождик.
Дождик, дождик, (Пальчиком стучим по ладошке)
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки. (Показываем на дорожки)
Нам нельзя идти гулять – (Машем указательным пальчиком)
Мы промочим ножки. (Выставляем одну ногу, потом другую)
Лисичка: «Мне так понравилось, давайте ещё раз споем».
(Ребята ещё раз вместе с лисой повторяют пальчиковую гимнастику).
- Осенью часто идут дожди, а что ещё происходит осенью? А с листочками что происходит? ( Листики падают на землю). Листочки с деревьев падают и это называется листопадом.
- А какого цвета листочки сенью? (красные, жёлтые, коричневые). Давайте и мы с вами нарисуем листочки.
Выберите себе штампики с листочками и любой цвет краски, нарисуем разноцветные листочки на деревце и кустике.
Возьмём штампик-листочек, обмакнём его в краску и прижмём к ватману, поднимем его и опять обмакнём в краску.
- Давайте снимем нашу картину, положим на стол, чтобы всем было удобней раскрашивать.
(Ребята вокруг стола рисуют штампиками листочки).
Какая красивая получилась у нас картина. Покажем нашим гостям?
-Посмотрите, мы помогли художнику закончить картину? (Да) Спасибо, тебе Лисонька за помощь.
- Спасибо и вам, ребята, вы меня многому научили. А теперь мне пора, до свидания.
- Спасибо ребята, вы такие молодцы.
- Ребята, давайте скажем нашим гостям: «До свидания».
- До свидания.
- А сейчас повесим нашу картину в прихожую, и будем ею любоваться.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята, ко мне в гости прибежала
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (Лиса)
и забрала мои краски для рисования, я никак не могу раскрасить свою картину «Осень». Помогите мне, пожалуйста, её закончить.
Художник.
8