СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ноосферное образование - история развития

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Ноосферное образование
  2. Всё в Мире развивается: от зерна к ростку, от тонкого побега к мощному дереву, дающему плод.
  3. Появилось когда-то и зерно образования: человек передал свой опыт другому человеку.
  4. В античном мире Сократ создал майевтику − первую в Европе педагогическую систему.
  5. Позже, в XVII веке Ян Амос Коменский создал классно-урочную природосообразную систему образования. Сейчас мы называем её классической.
  6.  XIX век востребовал работников для промышленности, и ремесленное неклассическое образование вошло в жизнь наряду с классическим.
  7. XX век породил множество педагогических подходов экологического, гуманного, профильного, интернационального, специального образования. Огромное лоскутное одеяло из 500 разноцветных педагогических фрагментов «покрыло» мировое пространство! Как же в них сориентироваться?
  8.  XXI век – век интеграции, системности, наукоёмкости! Вот и родилась в образовании новая научная школа. Её задачей стало: интегрировать все лучшие наработки человечества в науке, педагогике, психологии, философии, культуре, истории развития мысли. Такой этап интеграции, когда «мысль становится геологической силой», В.И. Вернадский в начале ХХ века назвал сферой разума (по греч. − ноосферой). Вот почему новый этап в эволюции образования был назван ноосферным. Для ноосферного образования характерна системность, целостность во взгляде на природу, Мир, человека. Развитие целостного мышления (в отличие от преимущественно левополушарного) рассматривается в качестве первого шага на пути к развитию высокой нравственности, самосознания и самораскрытию потенциала личности для выполнения своего предназначения на Земле. Это единственная педагогическая система прочно стоящая на фундаменте Законов Мира, общества, познания/постижения, психики человека, а также законов образования. Открытые в XXI веке эти системы законов впервые дают в руки педагога «золотой ключик» успешной мотивации учащихся к учёбе! Законы образования впервые обосновывают релаксационно-активный режим в учёбе, опору на личные мысленные образы учеников, вовлечение жизненного опыта ребёнка в учёбу и познание Мира.
  9. Ноосферное образование – это: 1) эволюционно новый этап в развитии образования, продолжающий его совершенствование на современной научной базе, 2) системная технология организации учебной деятельности, 3) новая педагогическая система XXI века. Однако это не панацея от бед XXI века! Это серьёзная работа над собой! Прежде всего, над своей искренностью, идеалами, волей, намерениями, нравственностью.  На современном этапе развития мирового сообщества  Россия занимает 30-е место по уровню образованности, отдав лидерство Финляндии [1]. Сохраняя конкурентоспособность, образование в России интенсивно эволюционирует.   Состояние образования во всём мире пришло к краху, о чём свидетельствует «системный кризис на планете», зафиксированный Римским клубом ещё в 70-е годы. Рассмотрим ноосферное образование более подробно
  10.  Научнометодический комплекс нового этапа развития образования.(см.слайд)
  11. Апробация в России проведена в 8 школах, 8 регионов России. И эксперимент был признан успешным.
  12. Миссией ноосферного образования выделяют стратегический прорыв в новое качество технологий мышления, социального государства, качества жизни.
  13. Ноосферное образование – наукоёмкая инновационная технология учебновоспитательной деятельности с выработкой духовных и ценностных ориентаций учащихся на базе Всеобщих Законов Мира.
  14. Цель ноосферного образования – достижение высочайшего качества образования на основе наукоёмких биотехнологий в соответствии с Всеобщими Законами Мира, законами общества, познания и постижения и законами образования, вытекающими из Всеобщих Законов Мира.
  15. Задачей стало: интегрировать все лучшие наработки человечества в науке, педагогике, психологии, философии, культуре, истории развития мысли.
  16. Стратегической задачей является раскрытие внутренних потенциалов системы образования и её эволюционное инновирование для формирования поколений молодёжи, способных совершать социально-технологические, культурные, мировоззренческие прорывы и вывести Россию на лидирующие мировые позиции.
  17. Результатом ноосферного образования является физически, нравственно и психически здоровый человек, практически пользующийся системным целостным мышлением в решении учебных, жизненных, производственных задач, лично и социально реализовавший себя творчески.
  18. Инструмент перехода к ноосферному образованию – эволюционное созревшие (невостребованные ранее) возможности человека (5-й нейросоматический контур головного мозга)
  19. Метод перехода психолого-педагогические семинары-тренинги с одновременным внедрением инноваций в практику работы учителя.
  20. В основе мировоззрения – единство Творца – Природы – Общества – Человека.
  21. Технологии и методы: адекватные  космо-био-социальной природе человека и являются наукоёмкими технологиями интеллектуальных услуг мирового уровня.
  22. Если перейти от общего к частному, то социально-педагогическая цель: это формирование созидательного мировоззрения и сознания личности,  понимающей генетическое единство Мира с его духовно-нравственными законами, историко-культурными ценностями и здоровым образом жизни.
  23. Из всего множества технологий разработанных в образовании ярко выделяются 5 (смотрите сайт), которые отвечают всем эволюционным требованиям («здоровьесбережение и здоровьеразвитие личности в процессе обучения»; -«эффективное усвоения информации и умение её применять в жизни»; - «формирование созидательного экологичного мировоззрения».)
  24.  Эволюционная значимость анализируемых педагогических подходов 1) подготовка сознания учителя к изменениям и отказу от авторитарно-манипулятивных педагогических средств, методик в «Личностно-гуманной педагогике» Ш.А. Амонашвили; 2) ориентация на уникальные возможности интеллекта, силы воли и духа, трудоспособности ученика будущего  в «Русской родовой школе» М.П. Щетинина; 3) активизация научной медицины в помощь педагогике в «Здоровьеразвивающей технологии медицинского сопровождения при обучении»  В.Ф. Базарного; 4) признание природосообразности в «Педагогики Здравого Смысла посредством обучения языкам» А.М. Кушнира.
  25.  Ноосферное образование – это педагогическая система, которая, интегрируя лучшие возможности различных педагогических технологий, получает качественно новые характеристики как фундаментальная система подготовки человеческих ресурсов для следующего этапа эволюции человечества.

  ВЫВОДЫ Концептуально система Ноосферного образования включает 1 – 4 подходы: Ш.А. Амонашвили, М.П. Щетинина, В.Ф. Базарного, А.М. Кушнира, которые являются фрагментарными; также Ноосферное образование концептуально агрегирует (включает) и другие исторически известные и позитивно результативные психолого-педагогические подходы.  

Просмотр содержимого документа
«Ноосферное образование - история развития»

Ноосферное образование как эволюционный этап

Ноосферное образование как эволюционный этап

Всё в Мире развивается: от зерна к ростку, от тонкого побега к мощному дереву, дающему плод

Всё в Мире развивается: от зерна к ростку, от тонкого побега к мощному дереву, дающему плод

Появилось когда-то и зерно образования: человек передал свой опыт другому человеку

Появилось когда-то и зерно образования: человек передал свой опыт другому человеку

 В античном мире Сократ создал майевтику − первую в Европе педагогическую систему.

В античном мире

  • Сократ создал майевтику − первую в Европе педагогическую систему.
в XVII веке Ян Амос Коменский создал классно-урочную природосообразную систему образования. Сейчас мы называем её классической.

в XVII веке

  • Ян Амос Коменский создал классно-урочную природосообразную систему образования.
  • Сейчас мы называем её классической.
XIX век Ремесленное неклассическое образование вошло в жизнь наряду с классическим.

XIX век

  • Ремесленное неклассическое образование вошло в жизнь наряду с классическим.
XX век Множеством педагогических подходов экологического, гуманного, профильного, интернационального, специального образования. Около 500 разноцветных педагогических фрагментов.

XX век

  • Множеством педагогических подходов экологического, гуманного, профильного, интернационального, специального образования.
  • Около 500 разноцветных педагогических фрагментов.
XXI век  Вот и родилась в образовании новая научная школа

XXI век Вот и родилась в образовании новая научная школа

Ноосферное образование – это: 1) эволюционно новый этап в развитии образования, продолжающий его совершенствование на современной научной базе; 2) системная технология организации учебной деятельности; 3) новая педагогическая система XXI века.

Ноосферное образование – это:

  • 1) эволюционно новый этап в развитии образования, продолжающий его совершенствование на современной научной базе;
  • 2) системная технология организации учебной деятельности;
  • 3) новая педагогическая система XXI века.
Научнометодический комплекс: 1) Теория Творения и генетического энергоинформационного единства Мира и его Законов; 2) Периодические системы: а) Всеобщих Законов Мира, б) Общих законов человеческого общества, в) Общих законов познания и постижения, г) законов образования, д) законов психики; 3) Концепция, методология, инструментарий ноосферного образования.

Научнометодический комплекс:

  • 1) Теория Творения и генетического энергоинформационного единства Мира и его Законов;
  • 2) Периодические системы:
  • а) Всеобщих Законов Мира,
  • б) Общих законов человеческого общества,
  • в) Общих законов познания и постижения,
  • г) законов образования,
  • д) законов психики;
  • 3) Концепция, методология, инструментарий ноосферного образования.
Регионы апробации Калужской, Кемеровской, Вологодской, Владимирской, Московской областях, Санкт-Петербурге, Якутии, Бурятии, Украине, Казахстане

Регионы апробации

  • Калужской,
  • Кемеровской,
  • Вологодской,
  • Владимирской,
  • Московской областях,
  • Санкт-Петербурге,
  • Якутии,
  • Бурятии,
  • Украине,
  • Казахстане
Миссией ноосферного образования является стратегический прорыв в новое качество технологий мышления, социального государства, качества жизни .

Миссией ноосферного образования является стратегический прорыв в новое качество технологий мышления, социального государства, качества жизни .

Ноосферное образование – наукоёмкая инновационная технология учебновоспитательной деятельности с выработкой духовных и ценностных ориентаций учащихся на базе Всеобщих Законов Мира.

Ноосферное образование – наукоёмкая инновационная технология учебновоспитательной деятельности с выработкой духовных и ценностных ориентаций учащихся на базе Всеобщих Законов Мира.

Цель ноосферного образования – достижение высочайшего качества образования на основе наукоёмких биотехнологий в соответствии с Всеобщими Законами Мира, законами общества, познания и постижения и законами образования, вытекающими из Всеобщих Законов Мира.

Цель ноосферного образования – достижение высочайшего качества образования на основе наукоёмких биотехнологий в соответствии с Всеобщими Законами Мира, законами общества, познания и постижения и законами образования, вытекающими из Всеобщих Законов Мира.

Задача: интегрировать все лучшие наработки человечества в науке, педагогике, психологии, философии, культуре, истории развития мысли.

Задача:

  • интегрировать все лучшие наработки человечества в науке, педагогике, психологии, философии, культуре, истории развития мысли.
Стратегической задачей является раскрытие внутренних потенциалов системы образования и её эволюционное инновирование для формирования поколений молодёжи, способных совершать социально-технологические, культурные, мировоззренческие прорывы и вывести Россию на лидирующие мировые позиции.

Стратегической задачей является раскрытие внутренних потенциалов системы образования и её эволюционное инновирование для формирования поколений молодёжи, способных совершать социально-технологические, культурные, мировоззренческие прорывы и вывести Россию на лидирующие мировые позиции.

Результатом ноосферного образования является физически, нравственно и психически здоровый человек, практически пользующийся системным целостным мышлением в решении учебных, жизненных, производственных задач, лично и социально реализовавший себя творчески.

Результатом ноосферного образования является физически, нравственно и психически здоровый человек, практически пользующийся системным целостным мышлением в решении учебных, жизненных, производственных задач, лично и социально реализовавший себя творчески.

Инструмент перехода к ноосферному образованию – эволюционное созревшие (невостребованные ранее) возможности человека (5-й нейросоматический контур головного мозга)

Инструмент перехода к ноосферному образованию – эволюционное созревшие (невостребованные ранее) возможности человека (5-й нейросоматический контур головного мозга)

Метод перехода – психолого-педагогические семинары-тренинги с одновременным внедрением инноваций в практику работы учителя.

Метод переходапсихолого-педагогические семинары-тренинги с одновременным внедрением инноваций в практику работы учителя.

В основе мировоззрения – единство Творца – Природы – Общества – Человека.

В основе мировоззрения – единство Творца – Природы – Общества – Человека.

Технологии, методы адекватные космо-био-социальной природе человека и являются наукоёмкими технологиями интеллектуальных услуг мирового уровня.

Технологии, методы

  • адекватные космо-био-социальной природе человека и являются наукоёмкими технологиями интеллектуальных услуг мирового уровня.
Социально-педагогическая цель формирование созидательного мировоззрения и сознания личности,  понимающей генетическое единство Мира с его духовно-нравственными законами, историко-культурными ценностями и здоровым образом жизни.

Социально-педагогическая цель

  • формирование созидательного мировоззрения и сознания личности,  понимающей генетическое единство Мира с его духовно-нравственными законами, историко-культурными ценностями и здоровым образом жизни.
Технологии: 1) Личностно-гуманная педагогика  Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли (христианство); 2) Русская родовая школа  Михаил Петрович Щетинин ,  (казачество); 3) Здоровьеразвивающие технологии   Владимир Филиппович Базарный, (медецина); 4)Педагогика Здравого Смысла  Кушнир Алексей Михайлович , (лингвистика); 5) Система Ноосферного образования     Маслова Наталия Владимировна.

Технологии:

  • 1) Личностно-гуманная педагогика  Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли (христианство);
  • 2) Русская родовая школа  Михаил Петрович Щетинин ,  (казачество);
  • 3) Здоровьеразвивающие технологии   Владимир Филиппович Базарный, (медецина);
  • 4)Педагогика Здравого Смысла  Кушнир Алексей Михайлович , (лингвистика);
  • 5) Система Ноосферного образования  Маслова Наталия Владимировна.
Эволюционная значимость  1) подготовка сознания учителя к изменениям и отказу от авторитарно-манипулятивных педагогических средств, методик в «Личностно-гуманной педагогике» Ш.А. Амонашвили;   2) ориентация на уникальные возможности интеллекта, силы воли и духа, трудоспособности ученика будущего  в «Русской родовой школе» М.П. Щетинина;   3) активизация научной медицины в помощь педагогике в «Здоровьеразвивающей технологии медицинского сопровождения при обучении»  В.Ф. Базарного;   4) признание природосообразности в «Педагогики Здравого Смысла посредством обучения языкам» А.М. Кушнира.

Эволюционная значимость 

1) подготовка сознания учителя к изменениям и отказу от авторитарно-манипулятивных педагогических средств, методик в «Личностно-гуманной педагогике» Ш.А. Амонашвили; 2) ориентация на уникальные возможности интеллекта, силы воли и духа, трудоспособности ученика будущего  в «Русской родовой школе» М.П. Щетинина; 3) активизация научной медицины в помощь педагогике в «Здоровьеразвивающей технологии медицинского сопровождения при обучении»  В.Ф. Базарного; 4) признание природосообразности в «Педагогики Здравого Смысла посредством обучения языкам» А.М. Кушнира.

Ноосферное образование – это педагогическая система, которая, интегрируя лучшие возможности различных педагогических технологий, получает качественно новые характеристики как фундаментальная система подготовки человеческих ресурсов для следующего этапа эволюции человечества.

Ноосферное образование – это педагогическая система, которая, интегрируя лучшие возможности различных педагогических технологий, получает качественно новые характеристики как фундаментальная система подготовки человеческих ресурсов для следующего этапа эволюции человечества.

Выводы: Концептуально система Ноосферного образования включает 1 – 4 подходы: Ш.А. Амонашвили, М.П. Щетинина, В.Ф. Базарного, А.М. Кушнира, которые являются фрагментарными; также Ноосферное образование концептуально агрегирует (включает) и другие исторически известные и позитивно результативные психолого-педагогические подходы.   (Подробнее в книге Н.В.Масловой “Ноосферное образование” (М.:1999, 2002) (311стр.).)

Выводы:

  • Концептуально система Ноосферного образования включает 1 – 4 подходы: Ш.А. Амонашвили, М.П. Щетинина, В.Ф. Базарного, А.М. Кушнира, которые являются фрагментарными;
  • также Ноосферное образование концептуально агрегирует (включает) и другие исторически известные и позитивно результативные психолого-педагогические подходы. (Подробнее в книге Н.В.Масловой “Ноосферное образование” (М.:1999, 2002) (311стр.).)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!