Конкурс на лучшего методиста образовательной организации проводится среди руководящего и преподавательского состава с целью популяризации и пропаганды передового педагогического и методического опыта и стимулирования методической работы в образовательной организации.
Конкурс проводится один раз в год в два этапа.
Первый этап: конкурс проводится в структурных подразделениях под руководством руководителей подразделений. По итогам первого этапа конкурса руководители подразделений представляют в конкурсную комиссию списки лучших методистов (по одному представителю от каждого подразделения) с приложением оценочных ведомостей.
Второй этап: проводится среди победителей конкурса на первом этапе.
Для проведения конкурса приказом руководителя организации назначается конкурсная комиссия, в состав которой назначаются компетентные в соответствующем направлении представители организации.
По условиям конкурса каждый участник оценивается по 2 проведенным занятиям. Победитель конкурса определяется по максимальному количеству набранных баллов.
связь преподавателя с аудиторией, контроль с его стороны за самостоятельной обучающихся;
выполнение требований руководящих документов, определяющих порядок работы с документами и литературой;
поддержание строгого порядка, его воспитательное значение.
Подведение итогов конкурса проводится на заседании конкурсных комиссий. Решение конкурсной комиссии о присуждении призовых мест принимается простым большинством голосов. При этом на заседании должно присутствовать не менее 2/3 ее состава. При абсолютно равных показателях у двух представителей (элементов) конкурса обоим может присуждаться одно призовое место. В этом случае последующее (предыдущее) место не присуждается.
Конкурсная комиссия ходатайствует перед организации об утверждении решения и поощрении призеров (коллективов подразделений), занявших призовые места.
Результаты конкурсов учитываются при подведении итогов работы за учебный год.
Фамилия и инициалы преподавателя | |
Дата и место проверки | |
Наименование предмета, № темы занятия | |
№ п/п | Наименование характеристики | Макс.кол-во баллов | Кол-во штрафных баллов | Кол-во набранных баллов |
1.Вводная часть занятия | 17 | | |
1.1 | Своевременное начало, перерыв и окончание занятия | 4 | | |
| несвоевременное начало занятия по вине преподавателя | | 1 | |
несвоевременное начало занятия по вине обучаемых | | 0,5 | |
преподаватель не обращает внимания на отсутствие на занятии обучаемых по неизвестной причине | | 0,5 | |
несвоевременное объявление перерыва занятия | | 0,5 | |
не сообщаются цель и учебные вопросы занятия | | 0,5 | |
не определена связь с предыдущим занятием | | 0,5 | |
не проведен опрос по пройденному материалу | | 0,5 | |
1.2 | Соответствие занятия тематическому плану и расписанию | 3 | | |
| вид занятия (изучаемый материал) не соответствует тематическому плану | | 2 | |
занятие не соответствует расписанию | | 1 | |
1.3 | Наличие у преподавателя плана-конспекта проведения занятия, его содержание и качество оформления | 4 | | |
| отсутствие у преподавателя плана проведения занятия | | 1 | |
отсутствие у преподавателя конспекта проведения занятия | | 2 | |
план проведения занятия оформлен с невысоким качеством | | 0,5 | |
текст конспекта не в полной мере соответствует содержанию, определенному тематическим планом | | 1 | |
1.4 | Подготовленность аудитории | 3 | | |
| несоответствие места проведения занятия расписанию | | 1 | |
отсутствие мела, указки, плохо вытерта доска аудитория не проветрена | | 0,5 | |
плакаты заранее не вывешены, ТСО не настроены | | 1 | |
1.5 | Выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению мер безопасности | 3 | | |
| проведение занятия невозможно из-за необеспеченности условий безопасной деятельности | | 3 | |
не доведены правила и меры безопасности | | 2 | |
отсутствует инструкция для проведения инструктажа по правилам и мерам безопасности | | 1 | |
2.Основная часть занятия | 26 | | |
2.1 | Использование на занятии рекомендованных тематическим планом средств наглядности, ТСО, учебно-методических пособий | 3 | | |
| имеющиеся ТСО не используются | | 2 | |
неэффективное использование ТСО | | 1 | |
отсутствуют рекомендованные тематическим планом средства наглядности, ТСО | | 1 | |
недостаточное обеспечение занятия учебными пособиями, повлиявшее на эффективность и качество проведения занятия | | 1 | |
2.2 | Логичность, доказательность и доходчивость изложения материала, умение пользоваться доской, наглядными пособиями, техническими средствами обучения | 3 | | |
| преподаватель владеет материалом занятия поверхностно | | 2 | |
преподаватель не следует плану проведения занятия | | 1 | |
малодоходчивое объяснение, вызывающее множество вопросов у курсантов | | 1 | |
монотонность изложения, отсутствие пауз | | 0,5 | |
задержки занятия из-за неумения преподавателя быстро настроить ТСО | | 0,5 | |
2.3 | Соответствие выбранных методов и средств обучения содержанию изучаемых вопросов и уровню подготовки обучаемых | 5 | | |
| выбранные методы и средства обучения не соответствуют содержанию изучаемых вопросов | | 2 | |
не учитывается уровень подготовки обучаемых | | 1 | |
не учитывается будущая специальность и профессия обучаемых | | 1 | |
излагаемые теоретические вопросы не связаны с практикой | | 0,5 | |
2.4 | Контроль качества усвоения курсантами учебного материала, ведения конспектов | 3 | | |
| контроль качества усвоения материала, ведения записей не производится | | 2 | |
обучаемые не ведут записей | | 1 | |
2.5 | Регуляция эмоционального настроя и поведения обучаемых | 1 | | |
| отсутствие отступлений для разрядки | | 0,5 | |
раздражительность в поведении преподавателя | | 0,5 | |
2.6 | Степень «привязанности» к конспекту, четкость ответов на вопросы обучаемых | 3 | | |
| сильная «привязанность» к конспекту | | 2 | |
частое обращение к тексту лекции, учебному пособию | | 1 | |
преподаватель затрудняется в ответах на вопросы обучаемых | | 0,5 | |
2.7 | Требовательная объективная оценка знаний и деятельности обучаемых | 2 | | |
| отсутствие критериев (необъективность) в оценке ответов и деятельности курсантов | | 1 | |
критерии оценки ответов не доведены до обучаемых | | 0,5 | |
анализ ответов, результатов деятельности не проводится, отсутствует похвала за усердие обучаемых | | 0,5 | |
оценено менее 30% оцененных обучаемых (при КГЗ) | | 1 | |
оценено менее 100% оцененных обучаемых (при ПрЗ) | | 1 | |
2.8 | Уважительное отношение к обучаемым, индивидуальный подход, гибкость эмоциональной реакции | 3 | | |
| неправильные ответы или неумелые действия обучаемых вызывают у преподавателя раздражение | | 1 | |
Неуважительное отношение в обращении с обучаемыми | | 1 | |
неумеренные жесты, повышенная эмоциональность | | 0,5 | |
насмешливые критические замечания о деятельности и подготовке обучаемых | | 0,5 | |
2.9 | Требовательность к себе и курсантам в вопросах внешнего вида, соблюдения требований общевоинских уставов, поддержания чистоты и порядка в аудитории | 3 | | |
| грубое нарушение во время занятия преподавателем | | 3 | |
нарушение требований режима секретности | | 3 | |
неряшливый внешний вид преподавателя | | 1 | |
чистота и порядок в аудитории не поддерживаются | | 0,5 | |
многие обучаемые занимаются посторонними делами, в аудитории постоянный шум от посторонних разговоров | | 0,5 | |
частые паузы в ожидании тишины | | 0,5 | |
3.Заключительная часть занятия | 3 | | |
3.1 | Задание на самоподготовку, приемлемого по объему и понятного по содержанию учебного материала | 1 | | |
| отсутствует задание на самоподготовку | | 1 | |
задание на самоподготовку непонятно или чрезмерно по объему | | 0,5 | |
3.2 | Подведение итогов занятия, персональная (для практических видов занятий) оценка знаний и деятельности каждого обучаемого и в целом учебной группы | 2 | | |
| однообразие форм контроля | | 0,5 | |
опрос по теории носит нецеленаправленный характер | | 0,5 | |
подведение итогов занятия делается после истечения времени занятия или не делается совсем | | 0,5 | |
несвоевременное окончание занятия | | 0,5 | |
| Общее количество баллов | 46 | | |
4.Дополнительные поощрительные критерии | | | |
4.1 | Использование на занятии подготовленных помощников (N)* руководителя занятия | 2хN | | |
4.2 | Текст конспекта дополнен современными достижениями науки и техники | 2 | | |
4.3 | Используется возможность применения контролирующих программ ЭВМ | 2 | | |
4.4 | Программное обеспечение занятия | 2 | | |
4.5 | Многообразие форм контроля (N)** | 2хN | | |
4.6 | Мотивация активной работы обучаемых на занятии | 1 | | |
4.7 | Научность изложения вопросов занятия | 1 | | |
4.8 | Создание проблемных ситуаций | 1 | | |
4.9 | Использование творческих заданий | 1 | | |
4.10 | Наличие у преподавателя раздаточного материала | 1 | | |
4.11 | Практическая отработка учебных вопросов на учебных точках (N)*** | 2хN | | |
4.12 | Процент занятости обучаемых при проведении занятия | | | |
100% | 5 | | |
свыше 50% | 3 | | |
свыше 30% | 2 | | |
| | | | |
| Общее количество баллов | | | |