СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативно-методическая разработка "Положение о конкурсе на лучшего методиста"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе предлжен вариант проведения конкурса на лучшего методиста

Просмотр содержимого документа
«Нормативно-методическая разработка "Положение о конкурсе на лучшего методиста"»











ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на лучшего методиста





























Содержание


1.Цели конкурса


3

2.Организационные основы конкурса


3

3.Подведение итогов конкурса


4

4. Критерии оценки качества учебных занятий


5





































1. ЦЕЛИ КОНКУРСА

Конкурс на лучшего методиста образовательной организации проводится среди руководящего и преподавательского состава с целью популяризации и пропаганды передового педагогического и методического опыта и стимулирования методической работы в образовательной организации.



2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ КОНКУРСА

Конкурс проводится один раз в год в два этапа.

Первый этап: конкурс проводится в структурных подразделениях под руководством руководителей подразделений. По итогам первого этапа конкурса руководители подразделений представляют в конкурсную комиссию списки лучших методистов (по одному представителю от каждого подразделения) с приложением оценочных ведомостей.

Второй этап: проводится среди победителей конкурса на первом этапе.

Для проведения конкурса приказом руководителя организации назначается конкурсная комиссия, в состав которой назначаются компетентные в соответствующем направлении представители организации.

По условиям конкурса каждый участник оценивается по 2 проведенным занятиям. Победитель конкурса определяется по максимальному количеству набранных баллов.

При проведении конкурса оцениваются следующие вопросы:

качество проведения занятий;

качество учебно-методического обеспечения занятия;

связь преподавателя с аудиторией, контроль с его стороны за самостоятельной обучающихся;

выполнение требований руководящих документов, определяющих порядок работы с документами и литературой;

поддержание строгого порядка, его воспитательное значение.















3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Подведение итогов конкурса проводится на заседании конкурсных комиссий. Решение конкурсной комиссии о присуждении призовых мест принимается простым большинством голосов. При этом на заседании должно присутствовать не менее 2/3 ее состава. При абсолютно равных показателях у двух представителей (элементов) конкурса обоим может присуждаться одно призовое место. В этом случае последующее (предыдущее) место не присуждается.

Конкурсная комиссия ходатайствует перед организации об утверждении решения и поощрении призеров (коллективов подразделений), занявших призовые места.

Результаты конкурсов учитываются при подведении итогов работы за учебный год.































5

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Фамилия и инициалы преподавателя


Дата и место проверки


Наименование предмета, № темы занятия


п/п

Наименование характеристики

Макс.кол-во

баллов

Кол-во штрафных

баллов

Кол-во набранных

баллов

1.Вводная часть занятия

17



1.1

Своевременное начало, перерыв и окончание занятия

4




несвоевременное начало занятия по вине преподавателя


1


несвоевременное начало занятия по вине обучаемых


0,5


преподаватель не обращает внимания на отсутствие на занятии обучаемых по неизвестной причине


0,5


несвоевременное объявление перерыва занятия


0,5


не сообщаются цель и учебные вопросы занятия


0,5


не определена связь с предыдущим занятием


0,5


не проведен опрос по пройденному материалу


0,5


1.2

Соответствие занятия тематическому плану и расписанию

3




вид занятия (изучаемый материал) не соответствует тематическому плану


2


занятие не соответствует расписанию


1


1.3

Наличие у преподавателя плана-конспекта проведения занятия, его со­держание и качество оформления

4




отсутствие у преподавателя плана проведения занятия


1


отсутствие у преподавателя конспекта проведения занятия


2


план проведения занятия оформлен с невысоким качеством


0,5


текст конспекта не в полной мере соответствует содержанию, определенному тематическим планом


1


1.4

Подготовленность аудитории

3




несоответствие места проведения занятия расписанию


1


отсутствие мела, указки, плохо вытерта доска

аудитория не проветрена


0,5


плакаты заранее не вывешены, ТСО не настроены


1


1.5

Выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению мер безопасности

3




проведение занятия невозможно из-за необеспеченности условий безопасной деятельности


3


не доведены правила и меры безопасности


2


отсутствует инструкция для проведения инструктажа по правилам и мерам безопасности





1


2.Основная часть занятия

26



2.1

Использование на занятии рекомендованных тематическим пла­ном средств наглядности, ТСО, учебно-методических пособий

3




имеющиеся ТСО не используются


2


неэффективное использование ТСО


1


отсутствуют рекомендованные тематическим планом средства наглядности, ТСО


1


недостаточное обеспечение занятия учебными пособиями, пов­лиявшее на эффективность и качество проведения занятия


1


2.2

Логичность, доказательность и доходчивость изложения мате­риала, умение пользоваться доской, наглядными пособиями, техническими средствами обучения

3




преподаватель владеет материалом занятия поверхностно


2


преподаватель не следует плану проведения занятия


1


малодоходчивое объяснение, вызывающее множество вопросов у курсантов


1


монотонность изложения, отсутствие пауз


0,5


задержки занятия из-за неумения преподавателя быстро настроить ТСО


0,5


2.3

Соответствие выбранных методов и средств обучения содержа­нию изучаемых вопросов и уровню подготовки обучаемых

5




выбранные методы и средства обучения не соответствуют содержанию изучаемых вопросов


2


не учитывается уровень подготовки обучаемых


1


не учитывается будущая специальность и профессия обучаемых


1


излагаемые теоретические вопросы не связаны с практикой


0,5


2.4

Контроль качества усвоения курсантами учебного материала, ведения конспектов

3




контроль качества усвоения материала, ведения записей не производится


2


обучаемые не ведут записей


1


2.5

Регуляция эмоционального настроя и поведения обучаемых

1




отсутствие отступлений для разрядки


0,5


раздражительность в поведении преподавателя


0,5


2.6

Степень «привязанности» к конспекту, четкость ответов на вопросы обучаемых

3




сильная «привязанность» к конспекту


2


частое обращение к тексту лекции, учебному пособию


1


преподаватель затрудняется в ответах на вопросы обучаемых


0,5


2.7

Требовательная объективная оценка знаний и деятельности обучаемых

2




отсутствие критериев (необъективность) в оценке ответов и деятельности курсантов


1


критерии оценки ответов не доведены до обучаемых


0,5


анализ ответов, результатов деятельности не проводится, отсутствует похвала за усердие обучаемых


0,5


оценено менее 30% оцененных обучаемых (при КГЗ)


1


оценено менее 100% оцененных обучаемых (при ПрЗ)


1


2.8

Уважительное отношение к обучаемым, индивидуальный подход, гибкость эмоциональной реакции

3




неправильные ответы или неумелые действия обучаемых вызывают у преподавателя раздражение


1


Неуважительное отношение в обращении с обучаемыми


1


неумеренные жесты, повышенная эмоциональность


0,5


насмешливые критические замечания о деятельности и подготовке обучаемых


0,5


2.9

Требовательность к себе и курсантам в вопросах внешнего вида, соблюдения требований общевоинских уставов, поддержания чистоты и порядка в аудитории

3




грубое нарушение во время занятия пре­подавателем


3


нарушение требований режима секретности


3


неряшливый внешний вид преподавателя


1


чистота и порядок в аудитории не поддерживаются


0,5


многие обучаемые занимаются посторонними делами, в аудитории постоянный шум от посторонних разговоров


0,5


частые паузы в ожидании тишины


0,5


3.Заключительная часть занятия

3



3.1

Задание на самоподготовку, приемлемого по объему и понятного по содержанию учебного материала

1




отсутствует задание на самоподготовку


1


задание на самоподготовку непонятно или чрезмерно по объему


0,5


3.2

Подведение итогов занятия, персональная (для практических видов занятий) оценка знаний и деятельности каждого обучаемого и в целом учебной группы

2




однообразие форм контроля


0,5


опрос по теории носит нецеленаправленный характер


0,5


подведение итогов занятия делается после истечения времени занятия или не делается совсем


0,5


несвоевременное окончание занятия


0,5



Общее количество баллов

46



4.Дополнительные поощрительные критерии




4.1

Использование на занятии подготовленных помощников (N)* руководителя занятия

2хN



4.2

Текст конспекта дополнен современными достижениями науки и техники

2



4.3

Используется возможность применения контролирующих программ ЭВМ

2



4.4

Программное обеспечение занятия

2



4.5

Многообразие форм контроля (N)**

2хN



4.6

Мотивация активной работы обучаемых на занятии

1



4.7

Научность изложения вопросов занятия

1



4.8

Создание проблемных ситуаций

1



4.9

Использование творческих заданий

1



4.10

Наличие у преподавателя раздаточного материала

1



4.11

Практическая отработка учебных вопросов на учебных точках (N)***

2хN



4.12

Процент занятости обучаемых при проведении занятия




100%

5



свыше 50%

3



свыше 30%

2









Общее количество баллов




Примечание:

*- количество помощников руководителя занятия;

**- количество форм контроля;

***- количество учебных точек.


Ф.И.О. эксперта _________________________________________________________________

Подпись ________________


_________________________________________________________________

Подпись ________________