СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативно-правовая база классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нормативно-правовая база классного руководителя»

Совещание  классных руководителей

Совещание классных руководителей

Нормативно-правовая база работы классного руководителя

Нормативно-правовая база работы классного руководителя

  Обязанности классного руководителя, по закону об образовании, — это ответственность педагога-организатора школьной жизни, целью деятельности которого является сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

Обязанности классного руководителя, по закону об образовании, — это ответственность педагога-организатора школьной жизни, целью деятельности которого является сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

Основополагающие документы, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей:  Международные документы: Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.), Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

Основополагающие документы, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей:

Международные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),
  • Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).
Федеральные законы: Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией; Семейный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597

Федеральные законы:

  • Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года# N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Федеральные законы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

Федеральные законы:

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
  • Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17 декабря 2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
  • Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Федеральные законы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Федеральные законы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Министерство просвещения Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08

Министерство просвещения

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08

"О методических рекомендациях"

 - Постановление Правительства Брянской области от 25.08.2014 № 403-п «Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасно положении»; - Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).

- Постановление Правительства Брянской области от 25.08.2014 № 403-п

«Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасно положении»;

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).

 Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:   предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;   обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;   социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;   выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ)   3. Должностные лица…..имеют права: 1) В установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ)

3. Должностные лица…..имеют права:

1) В установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Циклограмма для классного руководителя  Ежедневно: 1. Работа с опаздывающими и выявление причин отсутствия обучающихся. 2. Организация питания обучающихся. 3. Организация дежурства. 4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно:

  • 1. Работа с опаздывающими и выявление причин отсутствия обучающихся.
  • 2. Организация питания обучающихся.
  • 3. Организация дежурства.
  • 4. Индивидуальная работа с обучающимися.
Циклограмма для классного руководителя  Еженедельно: 1. Проверка дневников обучающихся(1р/2н). 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

Циклограмма для классного руководителя

Еженедельно:

  • 1. Проверка дневников обучающихся(1р/2н).
  • 2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • 3. Работа с родителями (по ситуации).
  • 4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
Циклограмма для классного руководителя  Каждый месяц: 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультация у школьного педагога-психолога. Один раз в четверть: Оформление классного журнала по итогам четверти. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана ВР на новую четверть. Проведение родительского собрания.

Циклограмма для классного руководителя

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультация у школьного педагога-психолога.

Один раз в четверть:

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана ВР на новую четверть.
  • Проведение родительского собрания.
Циклограмма для классного руководителя  Один раз в год: Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел. Анализ составление плана работы класса. Статистические данные классы (соц.паспорт).

Циклограмма для классного руководителя

Один раз в год:

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел.
  • Анализ составление плана работы класса.
  • Статистические данные классы (соц.паспорт).
Основные задачи: Вести учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ (ФЗ-120); Профилактика ПДД; Профилактика суицида; Профилактика буллинга (запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе); Проведение классных часов (в соответствии с тематикой); Проведение внеурочной  деятельности; Активное участия в конкурсах.

Основные задачи:

  • Вести учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ (ФЗ-120);
  • Профилактика ПДД;
  • Профилактика суицида;
  • Профилактика буллинга (запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе);
  • Проведение классных часов (в соответствии с тематикой);
  • Проведение внеурочной деятельности;
  • Активное участия в конкурсах.

Пошаговая инструкция, как оформить Пушкинскую карту и начать ей пользоваться

 

1. Для начала надо выяснить, если ли у вас учетная запись на портале «Госуслуги» . Если нет – ее надо оформить и затем подтвердить. Это можно сделать несколькими способами, подробнее читайте в разделе «Частые вопросы» на портале «Госуслуги».

 

2. После регистрации и подтверждения учетной записи нужно скачать приложение «Госуслуги. Культура» в AppStore и GooglePlay (это можно будет сделать, начиная с 1 сентября 2021 года) и войти в него, используя свою учетную запись на портале «Госуслуги» (логин и пароль).

 

3. Затем вас попросят подтвердить выпуск Пушкинской карты . После этого вы станете владельцем именной карты в виртуальном формате. На нее будет начислено 3000 рублей, которые можно тратить на посещение культурных мероприятий. Виртуальная карта будет доступна во вкладке «Счет».

 

4. Получить пластиковую Пушкинскую карту можно с 1 сентября 2021 года в любом отделении Почта Банка, предъявив документ, удостоверяющий личность (паспорт или СНИЛС).

 

5. Теперь можно выбирать мероприятия . В приложении «Госуслуги. Культура» или на сайте Культура.РФ доступна афиша мероприятий, которые можно посетить, используя Пушкинскую карту.

 

6. Можно покупать билеты! Процесс покупки не отличается от привычной процедуры на других порталах. После оплаты при помощи Пушкинской карты именные билеты на выбранное событие придут вам на электронную почту. Если у вас пластиковая карта – билеты можно оплатить и в кассе организатора, выбранного вами мероприятия.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!