СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ"»

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ

Вопрос 1

Текст вопроса

Соотнесите общеправовые принципы, применяющиеся в системе образования, с их содержанием:

Сочетание управления и самоуправления в образовательных организациях

ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗМА 

Установление льгот по зачислению в организации высшего образования отдельных категорий граждан (инвалиды I и II группы, дети-сироты)

ПРИНЦИП СПРАВЕДЛИВОСТИ 

Допуск всех лиц, имеющих полное общее образование, к участию во вступительных испытаниях и конкурсе для зачисления в организации высшего образования

ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ 

Создание специальных условий обучения для лиц с ограниченными возможностями (детей-инвалидов), для подростков с девиантным поведением

ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА 


Вопрос 2

Текст вопроса

Выберите определение системы образовательного права:

b.совокупность правовых институтов и норм различной отраслевой принадлежности, регулирующих общественные отношения в сфере образовательной деятельности

Вопрос 3

Текст вопроса

Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства – это:

d.воспитание

Вопрос 4

Текст вопроса

К стратегическим целям системы образования относятся:

a.обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства)

c.обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)

d.обеспечение консолидации (объединения) нации

Вопрос 5

Текст вопроса

Какие из перечисленных институтов и субинститутов включены в систему образовательного права?

b.регулирование педагогических отношений

e.образовательные организации

f.управление системой образования

g.трудовой договор о работе в образовательном учреждении


Вопрос 6

Текст вопроса

Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность, – это:

c.участники образовательных отношений

Вопрос 7

Текст вопроса

Основная функция системы образования:

a.развитие ресурса образования как института гражданского общества

Вопрос 8

Текст вопроса

Основное содержание образования как деятельности составляет:

c.взаимодействие педагогических работников и субъектов образовательного воздействия

Вопрос 9

Текст вопроса

Отметьте характеристики, раскрывающие содержание понятия «обучение»:

a.развитие способностей

b.овладение знаниями, умениями, навыками и компетенцией

c.приобретение опыта деятельности и применения знаний в повседневной жизни

e.целенаправленный процесс

g.формирование мотивации получения образования в течение всей жизни


Вопрос 10

Текст вопроса

Согласно принципу педагогического сотрудничества, эффективность процесса обучения и воспитания определяется:

a.заинтересованностью обучающегося в достижении результата