СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативно- правовые документы для педагогов, работающих с детьми ОВЗ.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать при составлении рабочей программы

Просмотр содержимого документа
«Нормативно- правовые документы для педагогов, работающих с детьми ОВЗ.»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,

РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.


Международные документы

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948года

  • Декларация прав ребенка ( провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.)

  • Декларация о правах умственно- отсталых лиц (от 20 декабря 1971г.)

  • Декларация о правах инвалидов( 09 декабря 1975г.), которая признала все гражданские и политические права инвалидов.

  • Стандартные Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.). Это основной всеобъемлющий документ, посвященный правам инвалидов.

  • Саламанкская декларация «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями»

  • Конвенция о правах инвалидов .


Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный закон от 24.11.2013 года № 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  3. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы».

  4. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».

  5. Распоряжение Правительства РФ №1044-р от 21 июня 2013 г. «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  10. Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2013 N 30465).

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09. 2013 г. N 1082 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 N 30242).

  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707) «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373».

  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) (Зарегистрирован Минюстом России 14.11.2013 г. Регистрационный N 30384) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  20. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739) «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  24. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. N 293 г. Москва «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

  25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 декабря 2013 г. N 1319 г. Москва «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации».

  26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 декабря 2013 г. N 1400 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

  27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».


Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013г №338-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2014 – 2015 годы».

  3. Постановление Правительства Челябинской области от 21.01.2010г № 6-П «Об областной целевой программе «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2010 - 2014 годы».

  4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области».

  5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год».

  6. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 03.09.2013 года № 01/3158 «Об утверждении концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Челябинской области на период 2013-2015 гг.».

  7. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г. «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 года».

  8. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г. «О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012года».


Документы рекомендательного характера в помощь разработчикам адаптированных образовательных программ


Федеральный уровень

  1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 07.06.2013 N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.04.2008 N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) №06-2834/01-18 от 4 июня 2014 г. «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов».

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.04. 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Региональный уровень

  1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889 «О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году».

  2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.07.2014 г. № 03-02/5561 «Об использовании в работе рекомендаций к содержанию заключений ПМПК».

  3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15.04.2014г. № 03-02/2669 «О проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области».

  4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/4286 от 18.06.2011 г «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году».

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/651 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области».

  6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5868 от 08.08.2012 г. «Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования».

  7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15.04.2014г. № 03-02/2669 «О проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области».


Методические материалы, в соответствии с которыми разрабатываются адаптированные образовательные программы

  1. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций (серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях) / С.В.Алехина и др.; - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 148 с.

  2. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций (серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях) / О.Г.Приходько и др.; - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.

  3. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций (серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях) / О.Г.Приходько и др.; - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.

  4. Диагностический инструментарий для проведения регионального мониторинга качества общего образования : методическое пособие / Е. А. Тюрина, М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов, В. В. Кудинов ; под ред. В. Н. Кеспикова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 272 с.

  5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.

  6. Использование современных образовательных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования / под ред.М. Л. Семёновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 76 с.

  7. Информационное обеспечение управления образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования / под ред.И. В. Колосовой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 80 с.

  8. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, и др.; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

  9. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, М.И.Солодкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с.

  10. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования / под ред.Т. А. Тарасовой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 96 с.

  11. Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общего образования.

  12. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для глухих детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  13. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  14. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для слепых детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  15. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  16. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  17. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  18. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  19. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для умственно-отсталых детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  20. Примерная основная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  21. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.

  22. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.

  23. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа / Ю.Ю. Баранова, М.И.Солодкова, Г.В. Яковлева – М. : Просвещение, 2014. – 127с.

  24. Проектирование основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения: особенности проектирования и оценки сформированности условий для ее реализации. Методические рекомендации / Ю. Ю. Баранова, Зуева Т.П., И. В. Латыпова, Е. А. Солодкова, Л. Н. Чипышева; под ред. М. И. Солодковой – Челябинск: Издательство ЧИППКРО, 2013. – 142 с.

  25. Создание специальных условий в образовательном учреждении для детей с нарушениями зрения. Методический сборник / Под. ред. Самсоновой Е.В. — М.: МГППУ, 2012. —56 с.

  26. Управление ДОУ в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования / под.ред. И. Б. Едаковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 156 с.

  27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слепых детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабовидящих детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с задержкой психического развития (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  34. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для умственно-отсталых детей (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

  35. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра (проект) /http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!