Просмотр содержимого документа
«Нормативы по проверке техники чтения на английском языке в начальной школе .»
Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)
Отметка | Учебные четверти |
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Первый класс |
«5» | | больше 20 слов | больше 25 слов | больше 30 слов |
«4» | | 15–20 слов | 20–25 слов | 25–30 слов |
«3» | | 10–15 слов | 15–20 слов | 20–25 слов |
«2» | | меньше 10 слов | меньше 15 слов | меньше 20 слов |
Техника чтения про себя | | | | 30-35 слов |
Второй класс |
«5» | больше 35 слов | больше 40 слов | больше 45 слов | больше 50 слов |
«4» | 30–35 слов | 35–40 слов | 40–45 слов | 45–50 слов |
«3» | 25–30 слов | 30–35 слов | 35–40 слов | 40–45 слов |
«2» | меньше 25 слов | меньше 30 слов | меньше 35 слов | меньше 40 слов |
Техника чтения про себя | 35-40 слов | 40-45 слов | 45-50 слов | 50-55 слов |
Третий класс |
«5» | больше 55 слов | больше 60 слов | больше 65 слов | больше 70 слов |
«4» | 50–55 слов | 55–60 слов | 60–65 слов | 65–70 слов |
«3» | 45–50 слова | 50–55 слов | 55–60 слов | 60–65 слов |
«2» | меньше 45 слов | меньше 50 слов | меньше 55 слов | меньше 60 слов |
Техника чтения про себя | 65-70 слов | 70-75 слов | 75 – 80слов | 80-85слов |
Четвертый класс |
«5» | больше 00 слов | больше 85 слов | больше 95 слов | больше 100 слов |
«4» | 70–75 слов | 75–80 слов | 85–90 слов | 95–100 слов |
«3» | 65–70 слов | 70–75 слов | 80–85 слов | 85– 90слов |
«2» | меньше 65 слов | меньше 70 слов | меньше 80 слов | меньше 85 слов |
Техника чтения про себя | 95-100 слов | 100-105 слов | 105-110 слов | 110-115слов |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки
Ошибки:
• искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
• неправильная постановка ударений (более 2);
• чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
• непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
• неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
• неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
• нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
• нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
• монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
• не более двух неправильных ударений;
• отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
• осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
• неточности при формулировке основной мысли произведения;
• нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при пере¬
дачи характера персонажа.
Нормы отметок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.