Просмотр содержимого документа
«Нормы чтения в 5-9 классах»
Техника чтения в 5-9 классах
Техника чтения является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие личности, а также успехи ребенка в школе. На второй ступени обучения работа по формированию у детей техники чтения продолжается: но в 5-9 классах акцент делается не на правильности чтения, а на беглости чтения и выразительности.
В 5 классе необходимо также, как и в начальной школе, вести контроль за техникой чтения. Однако проверка техники чтения перестает быть видом контроля, так как цели обучения теперь несколько меняются: важна не скорость, а осмысленность чтения.
Требования к чтению в 5-9 классах Выразительное чтение, с правильной постановкой логического ударения на самых важных словах. При чтении слова не искажаются, а мысли и чувства автора передаются правильно.
Нормы техники чтения в 5-9 классах В каждом следующем классе к результату 4 класса добавляется 10 — 15 слов, в зависимости от уровня подготовки класса.
5 класс | 100 – 110 слов | 110 – 120 слов |
6 класс | 110 – 120 слов | 120 – 130 слов |
7 класс | 120 – 130 слов | 130 – 140 слов |
8 класс | 140 – 150 слов | 150 – 160 слов |
9 класс | | |
Особенности проверки техники чтения в 5-9 классах Проверка проводится в привычной для детей обстановке (лучше в классе, где они учатся). Читающий ребенок находится рядом со своим учителем, который и проводит проверку.
Тексты, используемые для проверки техники чтения, должны отвечать определенным требованиям:
иметь прозрачную сюжетную основу;
состоять из предложений, имеющих несложную конструкцию;
тексты не должны содержать диалогов, стихотворных строк, пространственных описаний;
состоять из знакомых детям слов;
быть по возможности более нейтральными в эмоциональном отношении.
При анализе техники чтения необходимо учитывать:
способ чтения;
темп чтения;
грамотность чтения;
осознанность;
выразительность.