СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы развития 0-2 года

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

нормы развития 0-2 года 

Просмотр содержимого документа
«Нормы развития 0-2 года»

Нормы физического и психического развития детей 0-2 лет

Содержание

Задержка роста - плохой или ненормально медленный рост или вес у ребенка младше 5 лет. Это может быть временным явлением.

Ребенок должен иметь плановые осмотры врача в следующие периоды своей жизни:

- 2 месяца;
- 4 месяца;
- 6 месяцев;
- 9 месяцев;
- 12 месяцев;
- 18 месяцев;
- 2 года;
- 3 года;
- 4 года;
- 5 лет.

Нормы развития ребенка в 2 месяца


Ф изические и психические навыки, котрыми новорожденный должен овладеть к 2-м месяцам:

- закрытие мягкого места на задней части головы (задний родничок);
- исчезают несколько рефлексов новорожденного - таких, как степпинг-рефлекс (когда ребенок танцует или шагает в вертикальном положении на твердой поверхности) и рефлекс схватывания пальца;
- голова на шее меньше шатается;
- лежа на животе, ребенок способен поднять голову почти на 45 градусов;
- лежа на животе, ребенок меньше сгибает руки и ноги.

Сенсорные и когнитивные нормы развития:

- ребенок начинает смотреть на близкие предметы;
- ребенок кусает предметы;
- различные крики ребенка означают разные вещи;
- голова ребенка поворачивается из стороны в сторону со звуком на уровне уха;
- ребенок улыбается;
- ребенок реагирует на знакомые голоса.

Рекомендации относительно игр с 2-х месяцным ребенком:

- советуем выносить ребенка из дома, чтобы звуки были за его пределами;
- возьмите ребенка для поездок в автомобиле или прогулок по окрестностям;
- помещение, где чаще бывает ребенок, должно быть ярким, с картинами и зеркалами;
- игрушки и объекты должны быть ярких цветов;
- читайте своему ребенку;
- поговорите с ребенком о предметах и людях в своем окружении.

 

Нормы развития ребенка в 4 месяца


Типичный 4-месячный младенец развивает определенные физические и умственные способности. Все дети развиваются немного по-разному. Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка, поговорите об этом с его лечащим врачом.

Ф изические и двигательные навыки. Типичный 4-месячный ребенок должен:

- медленно увеличивать вес до около 20 г в день;
- дважды быть взвешенным при рождении;
- голова в сидячем положении почти не должна спадать вниз;
- быть в состоянии сидеть прямо, если его подпирают;
- быть в состоянии вертеться в направлении спереди назад;
- удерживать и отпускать объекты;
- играть с погремушкой. Когда погремушка в руках, ее невозможно забрать в случае, если она упадет;
- быть в состоянии поднимать погремушку обеими руками;
- быть в состоянии класть объекты в рот;
- засыпать с 9 до 10 часов ночью в два приема (в общей сложности - 14-16 часов в день).

Сенсорные и познавательные навыки:

- хорошо видит близко;
- увеличивает зрительный контакт с родителями и другими людьми;
- начинает зрительно-моторную координацию;
- умеет смеяться вслух;
- предвидит кормление, когда видит бутылку с молочной смесью (если он на искусственном вскармливании);
- начинает проявлять память;
- при повышенном внимании волнуется;
- распознает голоса родителей и распознает их на ощупь, сенсорно.

Рекомендации. Родители могут поощрить развитие ребенка через игры:

- положите ребенка перед зеркалом;
- обеспечьте его яркими игрушками, которые он может держать;
- заставьте ребенка повторять разные звуки;
- помогите ребенку продолжить ваши фразы;
- используйте детские качели в парке, если головка ребенка уже хорошо держится;
- ребенок может играть на животе.

Нормы развития ребенка в 6 месяцев


Физические и моторные навыки. Ребенок может:

- проводить почти все процедуры его взвешивания в положении стоя;
- передавать предметы из его одной руки в другую;
- в состоянии поднять грудь и голову, лежа на животе и держась на руках;
- уже в состоянии поднять упавший объект;
- ребенок в состоянии перевернуться со спины на живот;
- в состоянии сидеть на высоком стуле с прямой спиной;
- в состоянии сидеть на полу с поддержкой нижней части спины;
- у ребенка начинают прорезаться зубки;
- у ребенка - повышенное слюноотделение;
- ребенок должен быть в состоянии спать 6-8 часов в ночное время суток;
- если вес ребенка удвоился с момента его рождения, также вес часто удваивается в 4 месяца, и это был бы повод для беспокойства, если этого не произошло в 6 месяцев.

Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок:

- начинает бояться незнакомцев;
- начинает подражать действиям других людей; 
- начинает понимать, что если объект упал, он все еще там лежит, и просто должен быть поднят;
- ему удается найти звучание не непосредственно на уровне уха, а вдали;
- любит слышать собственный голос;
- издает звуки от зеркала и игрушек;
- издает звуки, напоминающие односложные слова;
- предпочитает более сложные звуки;
- признает родителей;
- начинает подражать звукам;
- диапазон видения ребенка находится между 20/60 и 20/40.

Рекомендации:

- читать, петь и говорить с ребенком;
- произносить такие слова, как «мама», чтобы помочь ребенку научиться языку;
- играть с ребенком в прятки;
- обеспечить, чтобы зеркало не разбивалось;
- обеспечить большие, яркие игрушки, издающие шум или имеющие движущиеся части (избегать игрушек с мелкими деталями);
- рвать при ребенке бумагу;
- говорить четко;
- начать именовать части тела и окружающей среды;
- использовать телодвижения и действия по учению языка;
- нечасто использовать слово «нет».

Нормы развития ребенка в 9 месяцев


Ф изические характеристики и двигательные навыки. 9-месячный ребенок, как правило, проходит следующие этапы:

- набирает вес более медленными темпами - около 15 граммов в день, более 400 гр. в месяц;
- увеличивает рост в длину – на 1,5 см в месяц;
- кишечник и мочевой пузырь ребенка работают более регулярно;
- ребенок кладет руки вперед, а головой указывает на землю (рефлекс «парашют»), чтобы защитить себя от падения;
- может изучать окружающий мир;
- сидит в течение длительного периода;
- любит сам больше стоять;
- сидя, тянется к объектам;
- ударяет объекты;
- может схватывать предметы кончиками большого и указательного пальцев;
- схватывает пальцы других людей;
- бросает или трясет объекты.

Сенсорные и познавательные навыки.  В 9 месяцев ребенок обычно:

- лепечет;
- может отрываться и цепляться за родителей;
- у него разрабатывается восприятие глубины;
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- реагирует на простые команды;
- реагирует на названия;
- понимает значение слова «нет»;
- подражает звукам речи;
- может бояться оставаться в одиночестве;
- воспроизводит интерактивные игры;
- волнуется при прощании с кем-либо, особенно когда его мама или папа уходят.

Игры. Чтобы помочь развитию 9-месячного ребенка, нужно:

- обеспечить его книжками с картинками;
- предоставить ему различные раздражители;
- повезти его в торговый центр (чтобы видел больше людей);
- повезти его в зоопарк (чтобы видел животных);
- создавать в голове ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;
- научить отличать горячее и холодное через игру;
- обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать, словно пешеходов;
- петь вместе с ребенком песни;
- не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.

Нормы развития ребенка в 12 месяцев

Ф изические и двигательные навыки. 12 -месячный ребенок должен:

- в 3 раза больше весить, чем при рождении;
- вырасти на 50% по сравнению со своим ростом при рождении;
- иметь окружность головы, равную груди;
- иметь большинство зубов;
- уметь ходить самостоятельно или при ведении с одной стороны;
- сидеть без посторонней помощи;
- переворачивать по страницам книги, листать много страниц за один раз;
- поднимать небольшой объект с помощью кончиков большого и указательного пальцев;
- спать 8-10 часов в сутки.

Сенсорное и когнитивное развитие. Типичный 12-месячный ребенок:

- начинает «разыгрывать спектакли» (например, делать вид, что пьет из чашки);
- следует за быстро движущимся объектом;
- реагирует на свое имя;
- может сказать «мама», «папа» и, по крайней мере, одно или два других слова;
- понимает простые команды;
- пытается имитировать звуки животных;
- связывает имена с объектами;
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- участвует в одевании (поднимает руки);
- играет в простые игры (например, с мячом);
- указывает на объекты указательным пальцем;
- волнуется при свидании и прощании;
- может иметь привязанность к игрушке или объекту;
- имеет опыт разлуки и может цепляться за родителей;
- может иметь краткие путешествия вдали от родителей.

Игры. Вы можете помочь 12 -месячному ребенку развивать навыки через игру:

- обеспечить ему книжки с картинками;
- обеспечить различные стимулы – например, собираться вместе с ним в торговый центр или зоопарк;
- играть с ребенком в мяч;
- создать для ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;
- научить различать горячее и холодное через игру;
- обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать;
- петь с ребенком песни;
- давать ребенку играть с ребенком примерно того же возраста;
- не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.

Нормы развития ребенка в 18 месяцев


Физические и моторные навыки. Типичный 18-месячный ребенок:

- имеет закрытый передний родничок;
- растет более медленными темпами и имеет по сравнению меньше аппетита;
- имеет возможность контролировать мышцы сфинктера для мочеиспускания и дефекации, но может быть еще не готов пользоваться взрослым туалетом, а не горшком;
- часто падает;
- имеет возможность встать на невысокие стулья без помощи;
- может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила одной рукой;
- может построить башню с блоками;
- может использовать ложку и чашку, и с их помощью кормить себя;
- имитирует написание;
- может смотреть одновременно две или три страницы книги.

Психологические и когнитивные навыки.Типичный 18-месячный ребенок:

- показывает привязанность к взрослым;
- может чувствовать разлуку;
- слушает рассказ или смотрит на фотографии;
- может сказать 10 или более слов, когда его спрашивают;
- морщатся от поцелуев родителей губами;
- определяет одну или более частей тела;
- понимает и в состоянии указать и выявить общие объекты;
- часто имитирует что-либо;
- может снять некоторые предметы одежды – такие, как перчатки, шляпы, носки;
- начинает ощущать чувство собственности, выявлять людей и предметы.

Игры и рекомендации:

- поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;
- обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования для игр ребенка;
- позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных обязанностях в семье;
- поощрять игры, которые включают в себя задания и творчество;
- читать ребенку;
- поощрять игры с детьми – ровесниками вашего малыша;
- не давать ребенку до достижения 2 лет смотреть телевизор и т.д.;
- играть вместе в простые игры – такие, как головоломки и сортировка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!