СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов + краеведение о. Кунашир

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов + краеведение о. Кунашир»

Причастие должно стоять в той же форме, что и слово, к которому оно относится: Сборник статей студентов и преподавателей, опубликованнЫХ в прошлом месяце, широко обсуждался в прессе. Сборник (какой?) статей студентов и преподавателей, опубликованнЫЙ в прошлом месяце, широко обсуждался в прессе.
  • Причастие должно стоять в той же форме, что и слово, к которому оно относится:

Сборник статей студентов и преподавателей, опубликованнЫХ в прошлом месяце, широко обсуждался в прессе.

Сборник (какой?) статей студентов и преподавателей, опубликованнЫЙ в прошлом месяце, широко обсуждался в прессе.

2. Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота и не должно разрывать его: Не подкрепленные слова фактами не учитываются в суде. Слова , не подкрепленные фактами, не учитываются в суде.  Или  Не подкрепленные фактами слова не учитываются в суде.

2. Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота и не должно разрывать его:

Не подкрепленные слова фактами не учитываются в суде.

Слова , не подкрепленные фактами, не учитываются в суде.

Или

Не подкрепленные фактами слова не учитываются в суде.

3. Избегайте использования более одного причастного оборота в предложении. Замените второй причастный оборот придаточным предложением: Сделайте анализ мероприятий, проведенных в рамках Декады здоровья, приуроченной ко Дню физкультурника.  Сделацйт анализ мероприятий, проведенных в рамках Декады здоровья, которая приурочена ко Дню физкультурника.

3. Избегайте использования более одного причастного оборота в предложении. Замените второй причастный оборот придаточным предложением:

Сделайте анализ мероприятий, проведенных в рамках Декады здоровья, приуроченной ко Дню физкультурника.

Сделацйт анализ мероприятий, проведенных в рамках Декады здоровья, которая приурочена ко Дню физкультурника.

4. И основное действие (сказуемое) и добавочное (деепричастие) должны относиться к одному субъекту (подлежащему): Изучая историю, есть возможность гордиться прошлым. Изучая историю, мы имеем возможность гордиться прошлым.

4. И основное действие (сказуемое) и добавочное (деепричастие) должны относиться к одному субъекту (подлежащему):

Изучая историю, есть возможность гордиться прошлым.

Изучая историю, мы имеем возможность гордиться прошлым.

исправьте речевые ошибки в предложениях: Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.

исправьте речевые ошибки в предложениях:

  • Подъезжая к лесу, выскочил заяц.
  • Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.
  • Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
  • На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.   Покоряя неизведанные земли, русскими путешественниками двигало стремление познать нетронутую красоту дивного края. русские путешественники значительно расширили кругозор своих современников. Нам было уже невозможно остановиться в этом захватывающем стремлении вперед. Нашему взору предстали картины природы, полные таинственной первозданной прелести.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Покоряя неизведанные земли,

  • русскими путешественниками двигало стремление познать нетронутую красоту дивного края.
  • русские путешественники значительно расширили кругозор своих современников.
  • Нам было уже невозможно остановиться в этом захватывающем стремлении вперед.
  • Нашему взору предстали картины природы, полные таинственной первозданной прелести.
Тщательно изучив историю родного края, сердца школьников наполнились гордостью. шестиклассники написали в газету интересные заметки. обнаружилось много малоизвестных факторов. справочник по достопримечательностям получился информативным.

Тщательно изучив историю родного края,

  • сердца школьников наполнились гордостью.
  • шестиклассники написали в газету интересные заметки.
  • обнаружилось много малоизвестных факторов.
  • справочник по достопримечательностям получился информативным.
Прочитав статью о достопримечатель-ностях Южно-Курильского района, мне он очень понравился. возникло желание увидеть все собственными глазами. я тут же решил посетить этот район. памятники архитектуры предстали перед глазами.

Прочитав статью о достопримечатель-ностях Южно-Курильского района,

  • мне он очень понравился.
  • возникло желание увидеть все собственными глазами.
  • я тут же решил посетить этот район.
  • памятники архитектуры предстали перед глазами.