Просмотр содержимого документа
«Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов + краеведение о. Кунашир»
- Причастие должно стоять в той же форме, что и слово, к которому оно относится:
Сборник статей студентов и преподавателей, опубликованнЫХ в прошлом месяце, широко обсуждался в прессе.
Сборник (какой?) статей студентов и преподавателей, опубликованнЫЙ в прошлом месяце, широко обсуждался в прессе.
2. Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота и не должно разрывать его:
Не подкрепленные слова фактами не учитываются в суде.
Слова , не подкрепленные фактами, не учитываются в суде.
Или
Не подкрепленные фактами слова не учитываются в суде.
3. Избегайте использования более одного причастного оборота в предложении. Замените второй причастный оборот придаточным предложением:
Сделайте анализ мероприятий, проведенных в рамках Декады здоровья, приуроченной ко Дню физкультурника.
Сделацйт анализ мероприятий, проведенных в рамках Декады здоровья, которая приурочена ко Дню физкультурника.
4. И основное действие (сказуемое) и добавочное (деепричастие) должны относиться к одному субъекту (подлежащему):
Изучая историю, есть возможность гордиться прошлым.
Изучая историю, мы имеем возможность гордиться прошлым.
исправьте речевые ошибки в предложениях:
- Подъезжая к лесу, выскочил заяц.
- Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.
- Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
- На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Покоряя неизведанные земли,
- русскими путешественниками двигало стремление познать нетронутую красоту дивного края.
- русские путешественники значительно расширили кругозор своих современников.
- Нам было уже невозможно остановиться в этом захватывающем стремлении вперед.
- Нашему взору предстали картины природы, полные таинственной первозданной прелести.
Тщательно изучив историю родного края,
- сердца школьников наполнились гордостью.
- шестиклассники написали в газету интересные заметки.
- обнаружилось много малоизвестных факторов.
- справочник по достопримечательностям получился информативным.
Прочитав статью о достопримечатель-ностях Южно-Курильского района,
- мне он очень понравился.
- возникло желание увидеть все собственными глазами.
- я тут же решил посетить этот район.
- памятники архитектуры предстали перед глазами.