СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные грамматические ошибки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку родного(русского) языка в 9 классе на тему "Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов, предложений с косвенной речью"

Просмотр содержимого документа
«Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные грамматические ошибки.»

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные грамматические ошибки. Родной (русский)язык 9 класс (Материал к уроку)

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные грамматические ошибки.

Родной (русский)язык 9 класс (Материал к уроку)

Отметить верные и неверные ответы.   1. Приступая к сочинению, надо составить план работы. 2. Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались. 3. Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь. 4. Я уселся на скамью, стоящую в конце бульвара 5. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.  

Отметить верные и неверные ответы.

  • 1. Приступая к сочинению, надо составить план работы.
  • 2. Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались.
  • 3. Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь.
  • 4. Я уселся на скамью, стоящую в конце бульвара
  • 5. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
  •  

Эталон 1. Приступая к сочинению, надо составить план работы. 2. Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались. 3. Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь. 4. Я уселся на скамью, стоящую в конце бульвара 5. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.  

Эталон

  • 1. Приступая к сочинению, надо составить план работы.
  • 2. Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались.
  • 3. Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь.
  • 4. Я уселся на скамью, стоящую в конце бульвара
  • 5. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
  •  

Исправьте ошибки 1.Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов, запишите получившиеся предложения. Графически обозначить пунктограммы. 1.В поэме «Мцыри» рассказывается о судьбе мальчика, отданного на воспитание монахам и тосковавшем по свободной жизни. 2. Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни. 3. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 4.Плющ, который вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз. 5. Если человек, хорошо знающий местность, он не заблудится.

Исправьте ошибки

  • 1.Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов, запишите получившиеся предложения. Графически обозначить пунктограммы.
  • 1.В поэме «Мцыри» рассказывается о судьбе мальчика, отданного на воспитание монахам и тосковавшем по свободной жизни. 2. Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни. 3. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 4.Плющ, который вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз. 5. Если человек, хорошо знающий местность, он не заблудится.

Эталон! 1.Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов, запишите получившиеся предложения. Графически обозначить пунктограммы. 1.В поэме «Мцыри» рассказывается о судьбе мальчика, отданного на воспитание монахам и тосковавшего по свободной жизни. 2. Этой пятерке, полученной мной впервые в жизни, я очень обрадовался. 3. Солнечный луч освещал листья, падающие с деревьев. 4.Плющ, вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз. 5. Человек, хорошо знающий местность, не заблудится.

Эталон!

  • 1.Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов, запишите получившиеся предложения. Графически обозначить пунктограммы.
  • 1.В поэме «Мцыри» рассказывается о судьбе мальчика, отданного на воспитание монахам и тосковавшего по свободной жизни. 2. Этой пятерке, полученной мной впервые в жизни, я очень обрадовался. 3. Солнечный луч освещал листья, падающие с деревьев. 4.Плющ, вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз. 5. Человек, хорошо знающий местность, не заблудится.

Задание на дом: Подобрать предложения для приема «Верно/неверно», записать их на отдельно карточке или проанализировать собственные грамматические ошибки в письменных работах по литературе/русскому языку и записать исправленный вариант.

Задание на дом:

  • Подобрать предложения для приема «Верно/неверно», записать их на отдельно карточке или проанализировать собственные грамматические ошибки в письменных работах по литературе/русскому языку и записать исправленный вариант.