СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новая оценка качества обучения в соответствии с ФГОС 1 класс

Просмотр содержимого документа
«НОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 1 класс»

НОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  1 класс

НОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 1 класс

Безотметочная система оценивания

  • Правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, не критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одновременно и т.д.)
  • Развернутая словесная оценка учителя, иногда письменная, а раз в четверть – письмо ученику и родителям о том, каковы достижения и где следует постараться еще.
  • Родительские собрания, где на фоне общего сообщения о результатах движения класса родители по лежащим перед ними работам ребенка могут увидеть его движение по сравнению со всем классом; здесь могут быть представлены и анонимные рейтинги контрольных работ.
  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Выставки всех продуктов учебной работы детей.
  • Система портфолио (накопление продуктов детской учебной работы, начало которой связано с индивидуальным интересом учащегося, в портфолио фиксируются интересы ребенка и их динамика).
  • Задания, не требующие оценки со стороны, они сами демонстрируют ученику уровень его достижений.
  • Шкалы, отражающие динамику результатов.
  • Шкалы, позволяющие видеть перспективу.
  • Рейтинговая контрольная работа, где баллы определяются совместно с детьми, а затем каждый сам может определить результат выполнения.
  • Система внеурочных образовательных событий (предметные игры, конкурсы, праздники, творческие экзамены, детские проекты и т.д.)
Какие нужны новые формы и методы оценки? Помимо привычных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий

Какие нужны новые формы и методы оценки?

Помимо привычных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий

Главная задача учителя - научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной – залог успешности ученика.

Главная задача учителя - научить

учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной – залог успешности ученика.

Алгоритм самооценки: Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем ещё надо поработать? Какие задания тебе понравились, оказались трудными? Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью, верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.)

Алгоритм самооценки:

  • Чему научился?
  • За что себя можешь похвалить?
  • Над чем ещё надо поработать?
  • Какие задания тебе понравились, оказались трудными?
  • Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
  • Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
  • Задание выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью, верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.)
Новые формы оценивания учебных достижений школьников   Словесные поощрения ученика Приёмы оценивания планируемых предметных результатов ученика «Лист достижения ученика» «Лист самооценки ученика» «Портфель» ученика

Новые формы оценивания учебных достижений школьников

  • Словесные поощрения ученика
  • Приёмы оценивания планируемых предметных результатов ученика
  • «Лист достижения ученика»
  • «Лист самооценки ученика»
  • «Портфель» ученика
Приёмы оценивания планируемых предметных результатов обучения Лесенка Волшебная линеечка Светофор, цветовые сигналы Знаковая символика (+, - )

Приёмы оценивания планируемых предметных результатов обучения

  • Лесенка
  • Волшебная линеечка
  • Светофор, цветовые сигналы
  • Знаковая символика (+, - )
«Лесенка достижений» Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

«Лесенка достижений»

  • Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
«Волшебные линеечки»   На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше  2  3  4 1

«Волшебные линеечки»

  • На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше

2

3

4

1

Цветовые сигналы «Светофор» Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.

Цветовые сигналы «Светофор»

  • Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.
Лист индивидуальных достижений по литературному чтению  учени___ 1 «Г» кл.

Лист индивидуальных достижений по литературному чтению учени___ 1 «Г» кл.

«Карта успеха» ученика (письмо) Навыки письма I четверть Копирование слов сентябрь II четверть октябрь Размер букв ноябрь Наклон букв III четверть декабрь Формы букв Пробелы февраль IV четверть март Соединения апрель май

«Карта успеха» ученика (письмо)

Навыки письма

I четверть

Копирование слов

сентябрь

II четверть

октябрь

Размер букв

ноябрь

Наклон букв

III четверть

декабрь

Формы букв

Пробелы

февраль

IV четверть

март

Соединения

апрель

май

«Карта успеха» ученика (математика) Умения и навыки I четверть Письмо цифр сентябрь II четверть Нумерация до 100: октябрь ноябрь запись III четверть декабрь последовательность февраль сравнение чисел IV четверть Сложение и вычитание круглых десятков март Сложение двузначного числа с однозначным (без перехода через разряд) апрель май Распознавание геометрических фигур на чертеже Измерение длин с помощью линейки

«Карта успеха» ученика (математика)

Умения и навыки

I четверть

Письмо цифр

сентябрь

II четверть

Нумерация до 100:

октябрь

ноябрь

запись

III четверть

декабрь

последовательность

февраль

сравнение чисел

IV четверть

Сложение и вычитание круглых десятков

март

Сложение двузначного числа с однозначным (без перехода через разряд)

апрель

май

Распознавание геометрических фигур на чертеже

Измерение длин с помощью линейки

Портфолио    Когда вам трудно жить без друга  И вы не видите успех,  Научит собирать заслуги  Порт-Филя, - это мой портрет. Родился во Франции в городе Портфолио.

Портфолио

Когда вам трудно жить без друга

И вы не видите успех,

Научит собирать заслуги

Порт-Филя, - это мой портрет.

Родился во Франции в городе Портфолио.

Задачи портфолио.  Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно с младшим школьником решать важные задачи:  своевременно отмечать успехи ученика; поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать дальнейшей успешной социализации школьников.

Задачи портфолио.

Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно с младшим школьником решать важные задачи:

своевременно отмечать успехи ученика;

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать дальнейшей успешной социализации школьников.
Структура портфолио  В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Структура портфолио

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Цель формирования портфолио: Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Цель формирования портфолио:

  • Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников.
  • Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
  • Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Организация накопительной системы оценки. Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – «Портфель достижений» (Портфолио) «Портфель достижений» позволяет решить целый ряд задач: - сохранять результаты всех достижений ученика – учебных и внеучебных за все 4 года начальной школы. В течение года схожую задачу решают таблицы результатов, а «Портфель достижений» может собирать и накапливать её; - сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижения и ошибок; - развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижения, самостоятельно оценивать результат;  - подтверждать эффективность труда учителя при аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.

Организация накопительной системы оценки.

  • Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – «Портфель достижений» (Портфолио)
  • «Портфель достижений» позволяет решить целый ряд задач:
  • - сохранять результаты всех достижений ученика – учебных и внеучебных за все 4 года начальной школы. В течение года схожую задачу решают таблицы результатов, а «Портфель достижений» может собирать и накапливать её;
  • - сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижения и ошибок;
  • - развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижения, самостоятельно оценивать результат;
  • - подтверждать эффективность труда учителя при аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.
Портфель достижений ученика  творческие работы  работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика доклады, сообщения

Портфель достижений ученика

  • творческие работы
  • работы, отражающие

прогресс ученика в какой-либо области,

  • продукты учебно-познавательной деятельности ученика
  • доклады, сообщения
Правила оценочной безопасности 1. Не скупись на похвалу (не обязательно словесную: часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т. п.) 2. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. 3.»На бочку дёгтя – ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём. 4. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. 5. «За двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассниками несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть про точки в конце предложения, простите ему, если он забыл как пишется заглавная буква Д. 6. Формула «Опять ты не…» - верный способ вырастить Неудачника. 7. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

Правила оценочной безопасности

  • 1. Не скупись на похвалу (не обязательно словесную: часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т. п.)
  • 2. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.
  • 3.»На бочку дёгтя – ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.
  • 4. Ставить перед ребёнком только конкретные цели.
  • 5. «За двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассниками несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть про точки в конце предложения, простите ему, если он забыл как пишется заглавная буква Д.
  • 6. Формула «Опять ты не…» - верный способ вырастить Неудачника.
  • 7. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!